ГлавнаяСтатьи«Нотословие». Четвертый год - стихи и песни
Опубликовано 27.09.2018 в 18:15, статья, раздел Искусство, рубрика Записки музыканта
автор: Жан Помор
Показов: 195

«Нотословие». Четвертый год - стихи и песни

Большинство наших читателей знают, что такое «Нотословие». За последние три года журнал «Область культуры» не менее десяти раз обращал внимание на это культурное явление. И вот снова хотим поделиться новостями.

Цикл музыкально-литературных встреч возобновляется. В ближайшее воскресенье, 30 сентября, в 15 часов в зале молодежной библиотеки «Читай-Город», что в доме 37 по улице Кочетова, состоится первый концерт уже четвертого творческого сезона. Кроме того, «Нотословие» борется за грант всероссийского конкурса «Доброволец России», чтобы оборудовать один из городских залов всем необходимым для бесплатной реализации творческих замыслов жителей города на высоком качественном уровне. Теперь обо всем подробнее.Светлана Авдеева

Для тех, кто впервые слышит это необычное название, «Нотословие», — справка от его создателя Светланы Авдеевой.

-«Нотословие» — долгосрочный культурно-развлекательный интерактивный проект, представляющий собой цикл концертов-бесед, совмещенных с выставками, лекциями, театральными представлениями и прочим. Встречи носят фестивальный характер, объединяют в рамках одного творческого пространства музыкантов, писателей, авторов стихов и песен, художников, фотографов, скульпторов, искусствоведов, актеров, журналистов, танцоров, представителей русской народной традиции и так далее. Нередко на мероприятия приезжают гости из других городов страны и даже из-за рубежа.

Несколько слов об участниках сентябрьской встречи. Но, прежде чем начать, хочу предупредить: каков предмет статьи, такова и сама статья. Приготовьтесь к нестандартному, развернутому и объемному формату.

Часть 1. Сентябрьское «Нотословие»

Ольга Арбат — поэт из Великого Новгорода.

Ольга Арбат

«Моя бабушка родила троих, одного уже нет»

Моя бабушка родила троих, одного уже нет.
Башмаков железных переносила в клочья — вон с ту гору.
Она работала в магазине. Она имела много сахара и конфет,
Из штапеля платье широкое в талии каждые пять лет — в пору.
Моя бабушка не научилась писать смс и в личку, у нее жернова.
И четыре бани. И на печке солод для жирного, черного сусла.
У нее личного не было. Даже тапочек. Только подсолнечная халва,
И целая подподушка конфет карамельных, а если нет, то чтоб ему пусто.
Моя бабушка жила в Железном краю, на Дедовом озере, на высокой горе,
И сколько бы груза и крепости в этой земле не было — ей под силу.
Моя бабушка эту гору руками, плетеной корзиной, в без дна ведре
За хребтом и пазухой эту ношу к Богу переносила.
Моя бабушка умерла: священник в золоте, красивый, как Гребенщиков,
Выводил голос к цветам и колосьям, что на той земле уже вызрели.
Она была в вечном строю, пехотинец, без права просмотра цветных снов,
У нее появился горб. Но ей не было тяжело. Я такого не слышала.
Моя бабушка о любви говорила так: мы с ним прожили жизнь, трех детей. И вот.
Получается, я не в нее. Никак. У меня твоего ничего не осталось — только крик в живот.
Я понимала твое несчастье, как нищенка из итальянского эпоса — рыбака,
Я оборачивала в солнечные пеленки самые хрупкие из надежд.
Я узнавала за тысячу туч и морей твой след каждую ночь наверняка,
Я обладала всего лишь одним знанием, страшно невинная из невежд.
Глупо и честно мы ждали, — не ребенка — что пенка сама уйдет с молока,
Видели фрам в окопе, сплелись колосьями. И вдруг ты — незнакомец.
Я потеряла твоего неребенка, а ты принес в свой — чужой — дом щенка.
Думала, пропасть и пустота, но нет. Лестница в небо стала моим питомцем.
Думала, в бабушкину траву окунусь, расстелюсь в корзине соломой,
Думала, пропаду. Ведь сколько без пульса живут — ноль, если честно.
Думала, воздуха, солнца, воды для меня уж нет... И по-орлино-морскому
Чисто, зазывно мигнули огни маяков безутешно далекого Уэссана.
И каждый раз, видя человечье счастье в глазах твоего щенка,
Не для жалоб и ненависти я открываю, чтобы молвить, рот.
Я обретаю безбожно красивую силу, словно золото молока,
Я вынимаю из прошлого колыбели троих. Свой дом. И род.

Ольга Арбат
***

Альт-рок группа «Тени Дорог».Тени дорог

Конечно, ребятам ближе электричество, драйв и запал больших залов. Но они решились на опыт. Первая за всю историю существования электроакустика, анплаг. Участники коллектива расскажут о музыкальной жизни в глубинке, о себе, своих достижениях, песнях, ответят на вопросы.

Александр Бодров в ходе интервью передаче «Наша музыка» на Радио 53 сообщил следующее:

-К этому концерту мы готовимся уже месяца два. И мы перешагнули себя! Это первое выступление в акустической версии.  Будут песни со второго альбома «Крик души», с дебютного альбома «Негатив мечты», с нового альбома, который выйдет в ближайшем будущем. Будет одна совершенно новая песня, которую мы сочинили уже именно в акустике, она называется «Огонь». Так что мы готовимся к этому выступлению очень основательно и серьезно. 

***

Школа современного искусства «Коан» — выход за рамки привычного диалога с искусством.коан


Автор проекта талантливый художник и педагог — Дмитрий Осипов. Помощь в реализации проекта осуществляет известный новгородский деятель культуры Сергей Борисович Пухачев. Это школа, где научат, как общаться с современным искусством.

Дмитрий Осипов о своем проекте:

-Наша школа прeдлагаeт вам знакомство с основными тенденциями современного искусства, основания которому были заложены художественным авангардом начала прошлого века. Ключевой момент здесь — открытость творческого акта всем желающим. «Привилегированный зритель — читатель» Джойса — Кандинского, раскрытый в «теле без органов» Антонена Арто («Театр Жестокости»), Жиля Делеза (шизоанализ) и другом, приглашен как соучастник, соответственно, от его готовности, зависит многое, если не все. Тут интеллектуализм и образованность конечно важны, но при наших предпосылках, могут и не играть первой роли (все обсуждаемо!). В первую очередь, внутренний огонь художника, его интуиция и способность, хоть в какой-нибудь мере, творить. В шаманско—магическом смысле. В самом общем, подразумевается только открытость и непосредственность с возможностью развиваться в желаемом/ представляемом направлении, раскрытие творческого потенциала, которому мы можем способствовать своими лекциями и практическими занятиями. Имеется в ввиду и вся иррациональная составляющая творчества с невозможностью точных рецептов и приемов. Последние могут варьироваться от абстрактных линий, цветовых пятен и точности каллиграфической импровизации до дадаистской абсурдизации всего и вся, сюрреалистических экспериментов с автоматическим письмом — литературными аллюзиями и постмодернистской иронии...
***

«Омуты и верфи»  — музыканты из северной столицы. Омуты и верфи

30 сентября нас посетят: Сергей Головин (вокал, гитара, автор песен) и Лина Колесник (скрипка). Предлагаем вашему вниманию, например, премьеру нового клипа проекта «Омуты и верфи» на песню «Слышу сердце». Это история о замкнутости и желании контакта, о темной комнате, тесном городе и летящем небе, об отстраненности и постоянном поиске близости. Из истории родилась идея использовать танцевальную импровизацию — спонтанный телесный рассказ о переживаниях под музыку...


***

Музыкальный театр «Водевиль» — просто невероятно воодушевляющий коллектив с отборным разностилевым репертуаром и животворным исполнением. Музыкальный театр Водевиль

За годы деятельности театром неоднократно ставились музыкальные спектакли, ревю, давались концерты солистов и ансамблей. Художественный руководитель — мастер своего дела, увлеченный и очень талантливый человек Ольга Курзина.

Обратите внимание на новые статьи рубрики «Записки музыканта»

«Водевиль» — отборные вокальные номера разных времен, песни разных жанров из различных частей света, переработанные и представленные в контексте сюжетной линии. Прекрасные живые голоса. Запоминающиеся образы. Шикарные костюмы и великолепный грим. Мистические и неизменно философские истории для зрителя любого возраста. Бесподобная постановка, оригинальный подход, захватывающее действо. Море эмоций и ощущение праздника.
***

А теперь об очень приятных и неожиданных дополнениях к «Сентябрьскому „Нотословию“ — 2018»!

Во-первых, помимо прочего посетителей ждет, практически, магическое действо, художественный эксперимент. Артлектрика! Плюс открытие выставки с загадочным названием «Ящёжды»: крайне примечательные, небанальные работы. Подробнее об этом рассказал художник Стос Карпов!Стос Карпов

-Артлектрика является импровизационной ситуативной живописью с привлечением различных объектов и уровней реальности. Логическое объяснение Артлектрики отсутствует, так как она оперирует необъяснимыми процессами имеющими непосредственное отношение к Высшим проявлениям непроявленного. Артлектрика проводится постоянно на всех выставках Яизма, как одна из форм его художественного воплощения. Яизм является образом творческого мышления и направлением современного искусства, возглавляемым в данный момент Карповым Стосом.

Родился в IV веке до РХ в семье потомственного ведуна из Аркаима. В последующих воплощениях тайно обучался как конь Леонардо да Винчи, таракан Сальвадора Дали, левретка Кандинского и многому иному. В настоящий момент известен в миру как гений и основатель Яизма Карпов Стос. Яизм является продолжением древнейшей магической традиции, о которой остались смутные исторические данные в виде незыблемых духовных постулатов различных учений. Одна из реализаций Яизма воплощается в представленной выставке и художественных произведениях. Следует обратить внимание, что Яизм не является жанром или стилем искусства, он лишь направляющая на основе которого возможно любое творчество. Процессы Яизма весьма сложны и практически невозможны для передачи их в словесной форме, поэтому демонстрационно используется язык живописи, музыки, танца и любая другая многообразная метафизика искусства. Интерференционное воздействие Яизма в живописи оказывает эффект интеллектуального и духовного катарсиса и направлен прежде всего на развитие творческого видения у любого даже не подготовленного участника, и приобщение к высшим уровням мировой культуры.

Во-вторых, в четвертом сезоне встреч появятся выставки любимых книг участников каждого концерта под названием «Нотословие рекомендует»! Автор идеи — сотрудник библиотеки Лидия Истратова.
***

Фотографы на встрече: Светлана Разумовская, Карина Полякова, Николай Насонов. Как всегда — после концерта можно будет найти ленты с изображениями и видео с мероприятия!

Лозунг сентябрьского квартирника: музыка, стихи, идеи, немного юмора, беседы о творчестве, теплая дружеская атмосфера, интересные люди, чай со сладостями и подарки на память от организаторов. Приходите, здесь рады всем, кому интересно. Вход свободный.
***

Часть 2. Интервью с организатором

«Нотословие» пытается привнести в культуру Новгорода все больше позитивных моментов. Как раз сейчас Светлана Авдеева принимает участие в конкурсе «Доброволец России». Проект «Нотословие» пытается получить грант, чтобы можно было оборудовать в одном из залов муниципальной библиотеки «Читай-Город» сцену с кулисами, звуковой и световой аппаратурой, удобными местами для сидения, которые позволили бы любым творческим коллективам на высоком уровне и бесплатно реализовывать свои замыслы в нашем городе.Нотословие коллаж

В завершении статьи — небольшое интервью с создателем и организатором «Нотословия» Светланой Авдеевой.
***

Светлана, чем обосновываете социальную ценность «Нотословия» на конкурсе?

— Как отмечают ученые, резким скачком в эволюции древнего человека стало появление культуры: традиций, орнаментов, музыки. Культура и искусство — ключ к развитию общества, поэтому их значение трудно переоценить.

Нынешняя массовая культура ориентирована на обывателя, широкого потребителя, готового платить за примитивные развлечения, но не желающего себя развивать и стремиться к большему. Культура как таковая — отходит на задний план. Задача «Нотословия» — доносить до людей нечто содержательное, неповерхностное, нравственное, духовное, интеллектуальное, истинно ценное; развивать творческих людей и публику. Нотословие коллаж Нас не беспокоят траты на мероприятия, ибо получаем гораздо больше: добрых, умных, одухотворенных, активных людей с большим потенциалом, которые способствуют становлению адекватного, здорового общества, а оно — залог успешного развития государств, установления мира и счастливого будущего для человечества.

Каковы основные задачи «Нотословия»? В чем его значимость для города и его жителей?

— «Нотословие» обеспечивает условия, необходимые для творческого развития очень разных людей. Мы хотим, чтобы они не уезжали в столицы, могли найти себя и все необходимое для творческой реализации в нашем городе.

Ещё одна из важнейших задач сегодня — деалкоголизация творческих пространств, устранение укоренившегося ошибочного стереотипа о том, что алкоголь и творчество неразрывно связаны. Это миф. Алкоголь разрушает жизни и мечты. «Нотословие» — зона адекватного творческого общения, свободная от пошлости, грубости и ненормативной лексики.Нотословие коллаж

Вход на мероприятия свободный. В наше время Интернета и телевидения «Нотословие» старается обеспечить максимальную доступность к живому общению между людьми, живой культуре, живому слову и живой музыке. Это очень важно, чтобы люди не закрывались дома и не терялись в матрице глобальной компьютерной сети.

Каковы основные итоги трехлетней деятельности? 

— Все лучше и лучше получается делать вот что. Объединять в одном творческом пространстве разобщенных представителей разных видов искусства, совмещать в одном месте их публики, способствовать их общению, сотрудничеству, и, как следствие, развитию.

Мы успешно формируем у посетителей встреч широкое и довольно глубокое представление о различных видах искусства. Приобщаем публику к систематическому посещению учреждений культуры. Очень важный момент: качественное техническое обеспечение мероприятий и понимание нужд, замыслов творческих людей позволяет нам организовывать их выступления на достойном уровне. Значимым является так же общение и симбиоз разных поколений творцов.

Удалось ли за время существования проекта найти действенные пути нести культуру населению? Заражать ей людей, так сказать?Нотословие рекомендует
Один из основных способов, дающих возможность заражать окружающих культурой, пробуждение интереса к ней и искусству у публики путем привлечения для участия во встречах ярких, авторитетных личностей, деятельность которых вызывает уважение, восхищение, желание следовать примеру, вызывает положительное отношение к творческому развитию. Проверено. Работает.

Если вы не выиграете грант, что тогда?

— Мы продолжим заниматься тем, чем занимаемся сейчас. Вероятно, однажды придем к тому результату, к которому стремимся.

Есть ли какая-то мечта, связанная с «Нотословием»?

—Есть. Чтобы со временем нашлись молодые люди, которые продолжат традиции нашего проекта: будут бесплатно и от души стараться нести культуру окружающим, поддерживать творческих людей, создавать возможность для развития всем, кто этого желает.
***

Подробнее о первом концерте-выставке четвертого сезона цикла мероприятий «Нотословие» можно узнать в электронной группе встречи в социальной сети «ВКонтакте»: «Сентябрьское „Нотословие“ — 2018».

Фото предоставлены организаторами и участниками «Нотословия»

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: