ГлавнаяСтатьи Весна (2014)
Опубликовано 20.05.2016 в 13:45, статья, раздел Искусство, рубрика Слепая зона
автор: Эдуард Крейн
Показов: 615

Весна (2014)

Джастин Бенсон и Аарон Мурхед не очень известные режиссёры. Как мимнимум, это авторы самой прикольной новеллы «Буря костей» из не очень хорошего сборника «З/Л/О 3», в которой отвязные скейтеры отчаянно рубятся с адептами культа Санта Муэрте. Но эта короткометражка совсем не определяет стиль авторов, и в полнометражном кино они демонстрируют удивительную жанровую гибкость и раскованность своей фантазии.

В дебютном фильме под названием «Ломка» верный друг насильно приковывает своего товарища к батарее, чтобы помочь ему завязать с наркотиками. Но в следующие несколько дней в запустелом доме наркомана начинают происходить необъяснимые события: повсюду появляются странные записи, дневники и незваные гости. На фоне постоянной угрозы нервы друзей натянуты, а ещё ведь нужно пройти тяжёлый путь отрезвления, и понять, что всё-таки происходит.

У этого фильма бюджета практически нет, и никто не умирает в страшных муках, но живые диалоги и обволакивающая атмосфера с лихвой искупают эти недостатки. Но главное, фильм очень оригинальный идейно. Здесь самый необычный «убийца» на моей памяти и очень смелое вовлечение публики за границы экрана, а полёт фантазии в объяснении сюжетной загадки немножко «взрывает мозг». Единственное, следует сказать, что никто не подаст на тарелочке разжёванное объяснение, придётся капельку напрячься, и тогда фильм сможет приобрести даже несколько смыслов. Лично мне так даже больше нравится, но у картины довольно много разочарованных зрителей, так что аккуратнее. Название фильма («Resolution») плюс то, что происходит на экране, и реакция на это зрителей – в последней сцене всё это срабатывает вместе, делая из картины нечто больше, чем ужастик – настоящий кинематографический эксперимент.

Следующая работа фильммейкеров - фильм «Весна», находится на стыке ужасов, мелодрамы и фантастики. Молодой Эван, попав в передрягу у себя в Калифорнии, бросает всё и срывается в Италию, где встречает сногсшибательную и загадочную Луизу. Но чудовищная тайна, которую хранит девушка, оказывается страшнее и удивительнее рядовых скелетов в шкафу.

Натуральность эмоций цепляет уже с первых сцен, когда никакой романтикой ещё и не пахнет. Скорбь, потасовка в баре, разговоры с друзьями, мучительное похмелье – всё снято очень живо, как-то по-человечески. Встреча с роковой красоткой и последующие разговоры при луне полны, что называется, химии между актёрами. Лу Тейлор Пуччи по сравнению с прочими артистами своего поколения находится немного в слепой зоне, и это печально, потому что на экране он смотрится превосходно, а его персонажи всегда застенчиво обаятельные. Вместе с Надей Хилкер они смотрятся очень естественно, и в истории их отношений не приходится сомневаться ни на минуту. Что касается мистической части, тут авторы снова придумали нечто заковыристое и очень эффектное, причём в этот раз смогли подкрепить это приличными спецэффектами. Фильм в нужных пропорциях сочетает милое и жуткое, мистическое и рациональное, он не похож больше ни на что. Необычная история очень опасной любви, зародившейся среди бессмертных красот Италии, после просмотра надолго овладевает мыслями.

Трейлеры не прикрепляю, не портите себе впечатление, смотрите сразу кино. Фото из открытых источников.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: