ГлавнаяСтатьиСпектакль с исчезновением
Территория театра «Малый»:
На протяжении пятидесяти минут зритель не раз услышит намеки на ускользающее сквозь пальцы время
Опубликовано 23.05.2018 в 11:15, статья, раздел Искусство, рубрика Территория театра «Малый»
автор: ОК-журнал (Валерия Клюйкова)
Показов: 130

Спектакль с исчезновением

Премьера спектакля «Однажды я исчез» режиссера Надежды Алексеевой в Новгородском театре для детей и молодежи «Малый» состоялась во время открытия Международного театрального фестиваля "Царь-Сказка«/Kingfestival в 2017 году. С того момента постановка продолжает свой творческий путь в репертуаре театра — в мае новгородские зрители увидели ее под занавес 28 театрального сезона.

На мой взгляд, «Однажды я исчез» можно причислить к арт-хаусу. Зал театра действительно собрал только «своих» зрителей. Как оказалось позже, даже опытных зрителей вопрос «о чем этот спектакль?» ставит в тупик. Покидая зал, можно было услышать фразы от «типичный спектакль «Малого» до «что только что произошло?». Возможно, происходящее на сцене понять сложно и каждый интерпретирует смысл по-своему. театр Малый спектакль Однажды я исчез
Три человека, три деревянных стола, три стула и три лампы. Актёры, облаченные в плащи, возникают на сцене вне времени и пространства. Они наедине с собой, они исчезли в пустоте. И то, что начинается на сцене не происходит «здесь и сейчас». У этого нет последствий и нет предыстории. Нет четкого ответа на вопрос «когда все началось».

Непосредственно главную роль во всем этом играет персонаж Марины Вихровой. Именно в ее герое скрывается ключик, без которого понять спектакль еще сложнее. На протяжении всего спектакля зритель услышит только одну закольцованную фразу именно от этого персонажа.театр Малый спектакль Однажды я исчез
«Однажды я исчез», как и спектакль «СПАМ», принадлежит к театру движения. «Однажды я исчез» это не просто театр движения, невероятная пластика и глубокий смысл, но и удивительный микс аудио и видеоряда: от блюза до медитативного созерцания деревьев. На протяжении пятидесяти минут зритель не раз услышит намеки на ускользающее сквозь пальцы время, которое ограничивает существование человека. Это очередная метафора «Малого», которую можно услышать везде: в тиканье часов, в разговорах на перекрестке. Особенно усиливает внимание зрителя знакомая всем с детства композиция «Время, вперёд». Мгновение — и зритель осознает, что актер движется не в такт динамичной музыке, а такт знакомого всем скольжения чашки по блюдцу.театр Малый спектакль Однажды я исчез

Это спектакль-контраст, спектакль-антитеза. Актеры (Марина Вихрова, Кристина Машевская, Алексей Коршунов) то и дело предстают перед зрителем то вместе на яркой тусовке, но по одиночке на краю пропасти. Герои пытаются исчезнуть, но наедине с собой становится страшнее, чем в привычной внешней обстановке. 

Обратите внимание на новые статьи рубрики «Территория театра «Малый»

Так, персонаж Алексея Коршунова словно застревает в собственной рутине. Простые для нас всех движения: надеть костюм, затянуть галстук, поправить штаны, сковывают его. театр Малый спектакль Однажды я исчез Музыка становится все быстрее и громче, а обстановка угнетающей. И вот мы видим, как страшно и тесно герою в привычном всем нам мире. «Однажды я исчез» — это сложный спектакль. Исчез ли этот «я» или нет? Мой ответ будет неоднозначен: и да, и нет. Все три героя спектакля покинули сцену, скрываясь от нас в клубящемся тумане.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: