ГлавнаяСтатьи50 лучших гоночных автомобилей в истории
Опубликовано 19.05.2018 в 11:15, статья, раздел Технологии, рубрика Средство передвижения
автор: ОК-журнал (TrunkMonkeys)
Показов: 158

50 лучших гоночных автомобилей в истории

Всем привет! В прошлом году начинал проект «50 лучших гоночных автомобилей в истории» приуроченный к 120-летнему юбилею автоспорта. 

Вроде и договоренность была с одним уважаемым порталом, и работа началась, но в итоге ничего опубликовано не было. Нельзя же добру пропадать. Решил начать выкладывать машинки сюда. Все лучше чем пылиться на диске.

1. Panhard&Levassor Phaeton Tonneau (Франция)Panhard&Levassor Phaeton Tonneau (Франция)

Год выпуска: 1895
Технические характеристики: бензиновый двигатель, рабочий объем 1,25 л, мощность 4 л. с., максимальная скорость 25 км/ч
Достижения: Лучший результат на первой автомобильной гонке в истории
Знаменитые пилоты: Эмиль Левассор
Ставший легендой пробег «Париж-Бордо-Париж» в июне 1895 года справедливо считается первой автогонкой в истории. Разумеется, как и положено у французов без странностей мероприятие не обошлось. Очень больших странностей.
Регламент четко гласил — несмотря на то, что к старту допускались транспортные средства любого типа, на главный приз, однако, могли претендовать только четырехместные экипажи с бензиновыми двигателями. Все остальные выступали вне зачета. Вот почему фаэтон Panhard&Levassor, за рычагами управления которого сидел основатель и конструктор фирмы Эмиль Левассор, быстрее всех преодолевший почти 1200-километровую дистанцию, Гран-при так и не получил. С типом двигателя проблем не было — 1,2-литровый мотор Phoenix, разработанный Вильгельмом Майбахом, работал на бензине и развивал 4 л. с. Зато двухместный кузов странноватому регламенту не соответствовал.Вот они истинные победители первой в мире автогонки. Panhard&Levassor Phaeton tonneau под номером 5. Сам Эмиль Левассор на снимке слева
Не досталась награда и Луи Риголо на двухместном Peugeot, «примчавшемуся» к финишу шестью часами позже Левассора. Строго следуя букве закона, Гран-при и весьма солидные 31500 франков присудили 4-местному фаэтону Peugeot Поля Кёклена. 

Обратите внимание на новые статьи в рубрике «Средство передижения»

Пусть даже отмашку он получил лишь 11 часов после финиша Panhard&Levassor.
Ох уж эти французы, что тут еще скажешь...Драма, драма! Художник запечатлел момент, когда Эмиль Левассор обгоняет Пежо Кёклена. Впрочем, главный приз все равно достанется последнемуЕще один негласный победитель гонки — экипаж братьев Мишлен на Пежо, оснащенный пневматическими шинами. Будущие шинные магнаты доказали, что ездить можно и на воздухеЕще одн эпизод исторической гонки Париж-Бордо-Париж 1895 года запечатлен в “Монументе автомобилю” работы скульптора Камиля Лефевра. Сегодня этот памятник архитектуры можно найти в 16-м квартале Парижагоночный автомобиль XIX века

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: