ГлавнаяСтатьиПочему шведы пишут лучшие песни в мире
Голливудская певица о музыкальном образовании
Опубликовано 13.05.2018 в 13:15, статья, раздел Искусство
автор: Flaviyake
Показов: 99

Почему шведы пишут лучшие песни в мире

Шведская певица, автор песен и продюсер Марс Мадам рассказала о своём первом сингле и шведской «машине песен».

В октябре 2015 года Джон Сибрук выпустил книгу: «Машина песен. Внутри фабрики хитов», в которой он раскрыл людям секреты создания популярных песен. Многие слушатели не знают, что артисты редко пишут песни сами и никогда не слышали имён авторов песен, которые стоят за их любимыми хитами, не говоря уже о том, что им не знакомо даже имя самого успешного музыкального продюсера в мире и одного из лучшего автора песен Макса Мартина, который создал возможно все ваши любимые песни таких звёзд как Ariana Grande, Katy Perry, The Weeknd, Justin Timberlake, а в 90-х это были Britney Spears и Backstreet Boys. Марс Мадам Его успех заставил профессионалов в сфере музыки по всему миру задуматься что же такого особенного у шведов, что их песни такие запоминающиеся. И у нас выпал шанс поговорить об этом с Марс Мадам (Mars Madame), артистом, автором песен и продюсером из Швеции, которую я встретила в Лос-Анджелесе.

— Здравствуй, Марс Мадам! Что означает твоё имя? Оно заставляет меня думать, что ты уникальная личность и будто прилетела с Марса.

— Привет, Флавия! Хотелось бы мне, чтобы была какая-то интересная история за этим, но её нет! Когда я приняла решение взять это сценическое имя, я думала о том, чтобы оно выглядело красиво и звучало хорошо, имело отношение к вселенной и излучало женственность. Вот и всё!

— Именно так шведы дают названия песням — чтобы выглядело красиво и звучало хорошо! Когда ты начала писать песни? Кто тебя вдохновил?

— Мои мама и папа. Я могла свистеть до того как начала говорить, и я довольно хорошо помню мои первые две песни. Одна была о чайках, другая про школу. Я помню как меня переполняли эмоции, когда я пела «Видишь ли ты чаек?» (в оригинале на шведском языке).Марс Мадам

Я пела в хоре много лет и мои мама и папа всегда играли музыку дома. Я всё время свистела, танцевала и пела вместе с ними. Я пародировала голоса разных артистов и, таким образом, научилась контролировать свой голос, а позже нашла собственный. Мне нравилась самая разная музыка, но я помню я часто пела мюзикл «Шахматы» и саундтрек к «Телохранителю». Я чувствовала себя очень хорошо от того, что пела, и я думаю, что это чувство вдохновило меня продолжить заниматься музыкой. Нет какого-то определённого человека или ситуации, которые вдохновили бы меня больше, чем это. По крайней мере, я не помню таких. Мне просто нравится это. Мне нравится само чувство, что мне «что-то нравится». Это вдохновило меня посвящать музыке больше времени. Я думаю, это значит, что я вдохновляюсь самой собой, ха-ха. Звучит довольно эгоистично, но на самом деле это не так. Это лишь означает, что мне нравится испытывать положительные эмоции и каждый раз когда они со мной случаются, я забочусь о них. Я уважаю саму себя, мой драйв и страсть.

— Все ли дети в Швеции учат музыку? Что особенного в вашей музыкальной образовательной системе?

— В возрасте от 6 до 12 лет у меня были обязательные занятия по музыке раз в неделю. После этого музыка была всегда доступна для меня в школе, но необязательной. Многие ученики выбирают музыку даже если она не обязательна. Я думаю, что музыка, после многих лет занятий, стала важной и естественной частью жизни людей, в жизни и школе. Многие дети пели в хоре в свободное время, включая меня. Кажется будто петь в хоре — это часть шведской культуры. Может я не права, но это точно было очень обычным явлением, когда я была ребёнком.Марс Мадам

Мне кажется, что сегодня школьная система выглядит немного иначе, к сожалению. Музыка больше не является таким приоритетом. Не знаю почему это изменилось.

— У вас хорошее классическое музыкальное образование в Швеции или авторы песен учат только современную музыку?

— Музыкальное образование в Швеции сосредотачивается на обучении игры на инструменте, но не особо на написании песен. Ты чаще слышишь от людей, что они говорят о себе как о музыкантах, и не многие говорят о себе как об авторах песен. По крайней мере, исходя из моего опыта. Если шведы хотят самостоятельно получить знания в написании песен, я предполагаю, что они едут в США или Великобританию. Как я, например.

— Многие люди не знают кто такой Макс Мартин, даже в США, где он достиг большого успеха, сделав песни для Бритни Спирс. Знают ли все жители Швеции кто такой Макс Мартин или только профессиональные музыканты?

— Он, без сомнения, хорошо известен в Швеции, но как я понимаю, он не ищет внимания в прессе или давая интервью. Но! Это то, что я прочла в интервью! Я не знаю Макса Мартина лично, но я была ба самой счастливой женщиной на планете, если бы мне выпал шанс с ним поработать. Я изучала его довольно много, и конечно же я читала интервью с ним. Также «Машину Песен».Марс Мадам

У меня другое представление, нежели у тебя, о том, насколько он известен в Лос-Анджелесе. Кажется, что его знают все. Когда кто-то узнаёт, что я из Швеции, они тут же вспоминают ABBA, IKEA, Max Martin, Zlatan и нашу медицинскую систему.

— Наверно потому, что Лос-Анджелес — центр поп-музыки. Я слышала, что Макс Мартин заработал так много денег, что правительству Швеции пришлось изменить систему налогообложения под него. Это правда?

— Я об этом не слышала, мне надо будет проверить! Звучит как искажённая информация.

— Ещё одна вещь о Швеции, которая удивляет американцев, помимо искусства написания прилипчивых песен, это то, что шведы говорят на английском настолько хорошо, что американцы не могут догадаться, что они не местные. Как обучаются дети английскому языку в вашей стране?

— Уроки английского языка у нас начинаются с третьего класса, по-моему. Возможно сегодня даже раньше. Я точно не знаю.

— Шведский авторы песен пишут песни не только для американских артистов, но и для Азии. Много ли пишут шведы для K-Pop и J-Pop?

— На моём опыте могу сказать, что да, мы пишем. Не могу ничего добавить к этому вопросу, так как я не знаю насколько много мы пишем или почему мы много пишем для азиатского рынка. Я знаю, что азиаты всегда ищут скандинавское звучание для своей музыки. Я до сих пор не имею чёткого представления что это за звучание.Марс Мадам

— Я знаю, что ты стала продюсировать недавно музыку сама. Ты начала продюсировать, когда приехала в Лос-Анджелес?

— За месяц или незадолго до того как я стала учиться в Музыкальном Институте в Голливуде, я стала интересоваться продюсированием электронной музыки. Я быстро поняла, что продюсирование электронной музыки — это то, что мне очень-очень нравится, и что я заполнила пустоту в моём сердце. Я почувствовала, что я вдруг смогла делать что я хочу, и что мне не нужно больше объяснять другим как я хочу чтобы что-либо звучало, как мне нравится и как я чувствую.

— Что тебе нравится в Голливуде?

— Все его контрасты! Иногда кажется будто я живу в самом крутом и счастливом голливудском фильме, но в то же время это реалистично как пощёчина. Я могу идти домой по бульвару Голливуд из ближайшей станции метро и испытать два сильных чувства в течение этого короткого пути. Оно может начаться с переполняющего ощущения счастья и благодарности, а спустя секунду оно может смениться тяжёлыми мыслями, которые преследуют меня до самого дома, пока я не закрою дверь, разрыдаюсь, и кажется будто реальность вонзилась в мою спину. Мне нравится как Голливуд отражается на моей личности. Он заставляет меня думать о том где я нахожусь в моей жизни, заземляет меня, если нужно, и фокусирует, если нужно. Это интересное место на земле удивляет меня каждый день, что прекрасно для творческого полушария моего мозга и жизни.

— Мне известно, что Андреас Карлссон, один из со-автором Макса Мартина, открыл школу для авторов песен в Швеции. Были ли у вас какие-либо другие известные школы для авторов песен в Швеции до этого? Много ли их сейчас?

— Я не особо знакома с музыкальной школьной системой, потому что я не из тех, кто учился музыке в Швеции посла окончания школы.

— Ты выпустила свой первый сингл «Last Weekend» как артист и продюсер этой весной. Ты также сделала сама музыкальное видео. С какими сложностями ты столкнулась продюсируя первую песню самостоятельно? Как много времени это заняло?


— У меня особо не было сложностей с написанием и продюсированием «Last Weekend», хотя иногда я задавала себе вопрос если это то, чего я хочу, и если это то звучание, которое мне нужно. Спустя некоторое время я поняла, что мои беспокойства были напрасны, потому что мне нравится песня и я ей горжусь. Зачем слишком много думать о будущем, если она звучит сейчас хорошо? Я сомневалась, но поняла, что не должна принимать свои песни и себя слишком серьёзно. Я хочу получать удовольствие, экспериментировать и делать музыку как я чувствую.

— Планируешь ли ты выпустить больше синглов в этом году или ЕР?

— Этим летом я выпущу ещё один сингл, и потом ЕР «Spectra» сразу после этого. Это мой план, но никогда не знаешь... Я написала несколько песен недавно, которые, я верю, должны остаться моими песнями (я не хочу никому их отдавать), они могли бы дополнить мой ЕР и стать альбомом. Посмотрим...

— Сейчас много говорят о недооценённых женщинах продюсерах в музыкальной индустрии. Что ты думаешь об этом? Я всё время слышу истории от девушек артистов о том как их обижали продюсеры мужчины, и меня удивляет насколько мы, женщины, терпеливы. Мне кажется одного раз достаточно, но мы позволяем парням делать нам больно снова и снова, пока однажды мы не поймём, что пора найти другого продюсера. Я обучилась продюсированию после моего плохого опыта с продюсером. Был ли у тебя плохой опыт с продюсером? Почему ты решила стать продюсером?

— Я точно получила свою порцию такого опыта в годы, когда играла в рок-группах, но никогда не было такого опыта в кругу продюсеров электронной музыки. Я обычно нахожусь в одиночестве, как женщина, в обществе продюсеров, но меня это не беспокоит. Мне бы хотелось видеть больше женщин, но нет причины для меня беспокоиться об этой проблеме во время сессии... Когда я работаю, я не думаю о том кто мужчина и кто женщина. Мне не хотелось бы быть частью потенциального полового неравенства, и поэтому я веду себя так будто это не существует. Меня это беспокоит так же, как быть единственной в компании в белой обуви. То есть совсем нет, совсем нет.Марс Мадам

Если бы я когда-либо оказалась в ситуации, что ко мне относятся иначе из-за того что я женщина, я бы наверно проигнорировала такого человека или команду, и просто продолжила бы работать. Их недалёкость не имеет ко мне отношения, и я не часть их игры.

— Авторы песен часто говорят об авторском блоке. Ты когда-нибудь испытывала это?

— Нет. У меня никогда не было авторского блока. Я не знаю что это и как это ощущается, если честно. Если авторский блок — это когда тебе нужно подпитать свою креативность, искать новые стратегии, думать в другом направлении, работать немного больше, медитировать чаще, тогда авторский блок у меня каждый день.

Я верю, что авторский блок — это что-то надуманное. Нам нужно иметь что-то, на что можно пожаловаться, или когда мы чувствуем, что недостаточно продуктивны. Это не «блок» на самом деле в нашей креативности или мозге, это наш мозг, который не хочет менять что-то, к чему привык. Наш мозг любит понимать что происходит и что он держит под контролем наши чувства. Перемены страшны, даже если они такие мелкие как написать песню о помидорах вместо огурцов.

Авторский блок не существует, если ты сам того не хочешь. Вот что я об этом думаю.

— Кто тебя вдохновляет? Кто твой любимый артист и автор песен?

— Я вдохновляюсь любым и каждым, в зависимости от ситуации, но по большей части, это мои личные чувства, что заставляют меня писать, продюсировать и петь. Я слушаю плейлисты на Spotify много, и это может быть плейлист в любом возможном жанре. Марс Мадам Если я слышу слово, которое мне нравится, звук, который мне нравится, или какое-то особенное использование слова, когда я слушаю плейлист, это меня тоже влохновляет. Мне нравится слушать плейлисты, в которых собраны песни под настроение, например «релаксация», «утренний кофе», «активный ворк-аут», что бы то ни было. Я подвластна эмоциям, потому что я люблю эмоции, они меня очаровывают. То же делает мой мозг.

— Что сложнее — построить карьеру автора песен в Швеции или Лос-Анджелесе, поп-столице мира?

— Я не знаю. Я ещё не построила её ни в одной из этих стран, но я знаю, что куда бы я ни пошла в Лос-Анджелесе, я всегда встречу кого-то из музыкальной индустрии. Успех приходит к тем, кто продолжает бороться в то время как другие бросают, и я верю, что иметь рядом людей, которые делают то же, что и ты, возможно очень вдохновляет, особенно когда ты остро в этом нуждаешься. По крайней мере, это работает для меня.

— Спасибо тебе больше за то, что рассказала нам о том, что знаешь о шведской песенной машине. Желаю тебе успехов во всех твоих будущих релизах!

И тебе большое спасибо! Всего тебе наилучшего!

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: