ГлавнаяСтатьиГайз — о тяготах и радостях индустрии косплея
творческая инициатива
Опубликовано 10.05.2018 в 12:15, статья, раздел Увлечения
автор: ОК-журнал (Анна Никитина)
Показов: 121

Гайз — о тяготах и радостях индустрии косплея

«Я была уверена, что я художник, но поняла, что это совсем не так».

 
Как часто вам приходилось становиться богом, видеть гномов на расстоянии вытянутой руки или обниматься с крестной феей? 

А героине этого интервью не только все это под силу, но кроме всего этого она имеет неиссякаемую фантазию. Мария Галеева о тяготах и радостях индустрии косплея.косплей

— Расскажите немного о себе, где вы учитесь, работаете. 

— Я училась в колледжа ВШНИ в Петербурге, сейчас получаю высшее в вечерней форме в НовГУ. Получается, что среднее образование у меня художественное, высшее будет дизайн, а работаю, пока что, в контакт-центре, большей работы не позволяет учеба. 

— Как Вы можете охарактеризовать себя в двух словах? Есть ли у Вас свой девиз, миссия, творческий никнейм? 

— В двух словах? У меня в принципе два положительных качества — хорошая память и безграничная фантазия. Никнейм у меня один для всех видов творческой деятельности — Гайз, тянется за мной с 13 лет. Какую-то миссию или девиз я для себя не формировала, делаю то, что мне нравится, чередуя с обязанностями, вот и все).

— В прошлых годах вы участвовали в фестивале Epic Con Saint Petersburg. Каковы Ваши планы в творчестве сейчас, будете ли участвовать в других фестивалях и конкурсах? 

— В этом году мне очень обидно, что из-за травмы я не успела подготовиться к Epic Con даже нет денег съездить туда зрителем. Это самое большое разочарование года для меня. На счет остальных фестивалей я никогда не бываю уверена, т. к. в Питере сейчас все очень не стабильно в этом плане. 

— Опишите свое самое большое достижение и самый впечатляющий провал? 

— Сложно... Самое большое достижение, это, полагаю, то которым я больше всего горжусь. Думаю это победа на прошлом Epic Con с костюмом Ишаар, героини комикса. А провал — поступление в художественный вуз. Я в подростковом возрасте была уверена, что я художник, но начав учиться поняла, что это совсем не так.косплей

— Как вы работали над костюмом Ишаар? Сколько сил и времени заняло создание костюма и образа? 

— Я работаю над костюмами в принципе сама, не очень понимаю покупку костюмов или деталей на стороне, если их можно сделать своими руками. Только с изготовлением шлема для нимба мне помогала Юлия YUGGY. Для меня это была первая работа с термопластиком, и она меня очень сильно выручила с объяснениями. Вообще костюм Ишаар появился внезапно. Я решила делать его в ночь на 1 января. А почему бы и нет? Закончила впритык к фестивалю. Но костюм я буду переделывать для фотосета, т. к. я им не довольна.

— Какими были первые шаги в деле косплея? 

— Я занялась косплеем в 15 лет, если не ошибаюсь, попав под агитацию Летучих Ежей. Летучие Ежи — новгородский косбенд, который прекратил свою деятельность где-то в 2013 году. Занимался в основном сценками, т. к. в то время это был популярный фид творчества среди косплееров. Сейчас сценки как жанр умирают и встречаются только на аниме-фестивалях старого образца. Была членом косбенда до переезда в Питер и возобновила занятие косплеем уже после окончания колледжа. косплей

— Опишите свою рабочую обстановку? 

— Я работаю всегда в своей комнате, тут очень многое поменялось именно для удобства в работе. Но всегда чего-то не хватает, постепенно пытаюсь покупать нужно оборудование.

— В чем плюсы и минусы? Как окружающие и семья воспринимают Ваше занятие? 

— В моем окружении нет никого, кто бы отрицательно воспринимал косплей, когда я только начала им заниматься, мама помогала мне с пошивом. Сейчас я все делаю сама).

— По какому принципу Вы выбираете идеи для творчества? косплей

— Я выбираю идеи очень спонтанно. На данный момент у меня много идей для original-косплея, т. к. очень много артов вдохновляющих меня. Я никогда не могу предсказать, что следующее взбредет мне на ум. Но у меня есть заветные косплеи, которые я пока не могу выполнить по неимению нужного опыта.
Пока я была в Ежах, то делала косплей для команды, те, которые были нужны для сценок. Мой первый одиночный косплей: Джокер из Темного дворецкого — я сделала потому, что мне его предложили? и мне он понравился.

В остальном я делаю именно то, что нравится мне, а привлекают меня, как я уже выше сказала, очень непредсказуемые вещи. Обычно это такие костюмы и персонажи, которых интересно делать. Единственное исключение, наверно, Балин. Работа над ним оказалась настолько сложной, а костюм таким тяжелым в носке, что обязанность перед коллективом брала верх над удовольствием и симпатией к персонажу.
Как пример: фею крестную из новой золушки я решила делать потому, что на просмотре фильма в кинотеатре! — меня восхитило это коричневое платье, и я еще при просмотре поняла как и из чего его можно сделать.

— Какова атмосфера царит на фестивалях? Есть ли какие-то призы? 

— Сейчас в косплее все: от мала до велика. Это уже давно не молодежное увлечение. Атмосфера зависит от фестиваля и от людей, которые будут вокруг. Вообще это сложно описать. Думаю такая атмосфера будет в любом месте, где собирается толпа увлеченная одним делом. Только на косплей-фестивалях, именно среди участников, а не зрителей, есть постоянная спешка и суета, чтобы все успеть к выступлению.
Призы зависят от фестиваля и спонсоров. Крупные фестивали в Питере имеют достаточно внушительные призы для главных мест. Но о них можно спокойно прочесть на их сайтах, это не скрывается.косплей

— Какие чувства вы испытываете при завершении костюма и образа в целом?

— Странные. Я вообще пока что не считаю какой-либо костюм завершенным. Но именно от выступления ощущения очень странные. Вроде бы: «фух, отмучился», но с другой стороны — нервничаешь только сильнее. Наверное я просто человек очень впечатлительный, сильно переживаю. Сложно объяснить, почему мандраж пробирает на сцене и на фестивале в целом, эмоции разнообразнейшие: от совсем негативных, до самых положительных.

Обратите внимание на новые статьи в рубрике «Увлечения»

— Что Вас интересует помимо аниме, косплея и творчества? 

— На прошлых выходных я участвовала в чемпионате по Го, вспомнила юность, так сказать. Но на самом деле главным творчеством для меня является придумывание историй. Я уже сказала выше, что у меня безграничная фантазия и она распространяется в первую очередь именно на придумывание историй. Пишу я крайне редко, но еще до косплея я увлеклась текстовыми ролевыми. Для меня это важный аспект моей жизни, потому что благодаря им я могу реализовывать свои придуманные идеи. 

— Как пришла идея организовать встречи любителей аниме? 

— В позапрошлом году в ЦГБ им. Балашова проходило мероприятие посвященное Японии в целом, где я рассказывала шуточную лекцию мифов и стереотипов об аниме. После мероприятие некоторые ребята высказались, что было бы круто еще как-нибудь поговорить про аниме. Я подумала об этом, и в декабре была собрана первая аниме-встреча.

— Как Вы думаете, почему в обществе сформировалась такая точка зрения, что анимешники — ветреные и несерьезные дети? 

— Потому что аниме, как поп-культура, ворвалась в Россию через сериал «Наруто», фанатами которого были именно дети. Сейчас те дети уже порой имеют своих детей, но в России очень сильно влияние стереотипов, с ними я и пытаюсь бороться.

— В любом деле есть переломные моменты. Какие были у Вас? 

— У меня был переломный момент только в косплее, когда я вернулась в него после долгого перерыва. Во время учебы в Питере просто не было времени на косплей. Я бросила многие хобби, пока училась, кроме ролевых. И, пока училась, приобрела новое хобби — маски, мне просто нравится делать их.

— О чем Вы мечтаете? 

— Сама я мечтаю об очень многих вещах. Из более осязаемых — хочу найти работу связанную с декорациями и бутафорией, из более заоблачных — когда-нибудь издать книгу

— Какие советы Вы можете дать новичкам? Какую оценку вы бы поставили себе?

Я сама по сути новичок. Я делала перерыв в коспее, и за эти три года индустрия очень сильно изменилась, так что весь мой предыдущий опыт просто обнулился. Самое главное — делать, делать и еще раз делать. Делать то, что тебе нравится, экспериментировать и не бояться спрашивать советы у старших коллег.косплей

Выноски

Счастье — понятие слишком абстрактное. Я не могу назвать себя счастливой, но достаточно позитивно отношусь к жизни.

Любители аниме разные, это ведь как любить сериалы или фильмы, только эти сериалы и фильмы нарисованные.
Косбенд-это группа людей, увлекающихся одним делом, чаще всего косплеем.

Коспле́й — популярное хобби заключающееся в переодевании в костюмы и отыгрывание характера, пластики тела и мимики персонажей компьютерных игр, кинематографа, литературы, комиксов, аниме и манги.

Фотосет — это набор фотографий, обычно сделанных в рамках одной фотосессии.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: