ГлавнаяСтатьиЛюбовь на страницах собственных писем
Территория театра «Малый»:
особый спектакль
Опубликовано 6.05.2018 в 11:15, статья, раздел Искусство, рубрика Территория театра «Малый»
автор: ОК-журнал (Виктория Иванова)
Показов: 238

Любовь на страницах собственных писем

В репертуаре Новгородского театра для детей и молодежи «Малый» есть особый спектакль – биография. Постановка «Небесный Мост» режиссера Надежды Алексеевой представляет собой роман в письмах Райнера Марии Рильке (актер Олег Зверев) и Марины Цветаевой (актриса Марина Вихрова), возникший в 1926 году благодаря Борису Пастернаку.

Зрители на этот раз попадают не в театр, а в гости к самой Марине Ивановне Цветаевой и Райнеру Марии Рильке. Поднимаясь по лестнице на сцену, занимая свои места, зрители уже были свидетелями повседневной жизни двух величайших поэтов своего времени.театр Малый спектакль Небесный Мост Великий Новгород

Фортепьяно, множество книг, белая хризантема и стол, являющийся подставкой для подноса с огромным количеством лекарств — вот и вы побывали в гостях выдающегося поэта Германии. Сам же хозяин немного угрюм, он устал от вечной борьбы его тела и души, болезнь берет свое.
За невидимой стеной живет русская поэтесса - Цветаева, находящаяся в стесненных условиях эмиграции во Франции. театр Малый спектакль Небесный Мост Великий НовгородСтирка, мытье полов, приготовление еды, а в перерывах между бытом чтение столь долгожданных писем. Стоит отметить колоссальную работу художника Игоря Семенова и художника по свету Ларисы Дедух и самого режиссера Надежды Алексеевой – они создают возможность попасть не в театр, а в дом этих людей.

Гостем быть – хорошо, узнать быт таких великих людей – тоже. Но что касается души? Принято говорить, что чужая душа – потемки. Возможно, так оно и есть, но только не на этот раз. Каждая буква в письме наполнена откровением. Сколько признаний и излияний чувств: «…Рильке-человек. Написав, запнулась. Люблю поэта, не человека. (Теперь ты, прочитав, запнулся.) Это звучит эстетски, т. е. бездушно, неодухотворенно (эстеты - те, у кого нет души, а только пять (часто меньше) острых чувств). Смею ли я выбирать? Когда я люблю, я не могу и не хочу выбирать (пошлое и ограниченное право!). Ты - уже абсолют». ЦВЕТАЕВА – РИЛЬКЕ Сен Жиль-сюр-Ви, Вознесение Христово, 13 мая 1926.

Зрителя и актера разделяет полоса, состоящая из конвертов. Эта же полоса символизирует ограничение в общении поэтов. Они не выходят за рамки писем, лишь в них они существуют и имеют право на счастье. В то же время эта полоса соединяет нас. Благодаря письмам, мы проживаем документальную прозу, ставшую значительным событием «большого времени» человеческой культуры. театр Малый спектакль Небесный Мост Великий НовгородЛишь стихотворения и поэмы в исполнении Андрея Данилова и заслуженной артистки РФ Любови Злобиной прерывают голоса главных героев, хотя в это же время озвучивают их мысли и переживания, но уже не такие интимные, а доступные всему миру.

«В корреспонденции двух поэтов, в их сложной переписке есть место и душевной драме, и историческим реалиям 20-х годов, и большой любви, которую прерывает смерть Рильке», – писал Дмитрий Лихачев. Все это удалось почувствовать новгородскому зрителю, который не сдерживал слез и аплодисментов.

 

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: