ГлавнаяСтатьиСинтез материи и духа в фильме новгородца «Эликсир бессмертия»
Фильм-размышление
Опубликовано 20.04.2018 в 11:18, статья, раздел Искусство
автор: ОК-журнал
Показов: 111

Синтез материи и духа в фильме новгородца «Эликсир бессмертия»

22 апреля в кинотеатре «Новгород» в 18:00 пройдет показ фильма  «Элексир Бессмертия». После просмотра фильма зрители смогут обсудить картину с режиссером фильма Станиславом Аистовым и сценаристом Дмитрием Карташевым (жителем Великого Новгорода). 

С элементами притчи и мистики, с музыкой и танцами, фильм в форме иносказания обращается к зрителю — как нам жить, совершенствуясь и творчески раскрываясь, при этом не задумываясь о вечном? Как меняется наша жизнь, когда мы понимаем, что бессмертны? Герои картины по-разному приходят к теме вечности. Их судьбы переплетаются в современной Индии, находя отражение в древней легенде об эликсире бессмертия.

Легенда о бессмертии воплощается в картине художника и оживает в образе танцовщицы благодаря наставлениям странствующего мудреца.элексир бессмертия Майя

Майя должна воплотить в танце образ Мохини Мурти, богини красоты. Она терпит неудачу. Прекрасный лик Мохини Мурти ускользает и от художника. Он не может завершить картину, на которой боги и демоны ожидают решения богини. Та должна рассудить противников и поделить между ними нектар бессмертия.

Появление странника помогает танцовщице и художнику проникнуть в тайну мистерии. У Майи получается танец, а художник находит полотно завершенным.фильм элексир бессмертия

Слово режиссера

Изучая искусство и философию Индии, возникло желание создать историю, в которой можно объединить прошлое и настоящее, элементы танца и живописи, символизм и мистику, сакральную мудрость древних писаний, синтез материи и духа, представления о времении бессмертии. Это фильм с элементами притчи, эпический и медитативный, фильм-размышление с вопросительной интонацией.

Для создания размеренного ритма картины снимались длинные планы, в некоторых сценах использовался внутрикадровый монтаж. Для достижения монументальности визуального ряда отказались от съемки крупных планов и деталей, их в картине всего несколько, сделан акцент на атмосфере, природе и архитектуре. В картине язык знаков, символов и звуков, который по замыслу должен воздействовать на подсознание зрителя.элексир бессмертия

Визуальный ряд фильма красочен и самобытен, поэтому было решено не использовать классическую индийскую музыку. Характер звуков, тональность и ритм, который создает эмоциональный портрет героев, — вот что было главным решением при выборе музыкального ключа. На протяжении всего музыкального ряда звучит метроном. Его задача — подсознательно напоминать о скоротечности времени.

В фильме использована поэзия Уолта Уитмена. Мы ввели эти лирические отступления, чтобы углубить посыл фильма и показать универсальность духовной идеи, намеренно подчеркнув это приложением западной мысли к легенде Востока.

Анимационная составляющая фильма строилась на стиле и пластике живописи Южной Индии. Все герои анимации создавались двухмерными, после чего были интегрированы на трехмерные фоны. Цветовое решение и музыка должны подчеркивать драматургию конфликта между богами и демонами, вечного противостояния добра и зла.

Поэзия Уитмена

В фильме использована поэзия Уолта Уитмена. Мы обратились к этому американскому поэту, чтобы подчеркнуть универсальность затрагиваемых в фильме тем. Несмотря на приверженность поэта всему вещественному, физическому, материальному, его стихи были выбраны нами за мощное подкрепление той идеи, которая выражена в нашем фильме не напрямую, а в форме иносказания, языком притчи и символов. Поэзия Уитмена точна, энергична, полна оптимизма, веры и света. Это соответствует позитивному настроению картины. С одной стороны, стихи поэта — это образец субъективного восприятия действительности, окрашенного яркой эмоциональностью личности автора, даже страстью, но с другой — его слова звучат как откровение, как сверхсубъективная истина. Так мы предприняли попытку объединить Восток и Запад, древность и современность, созерцательность и динамизм, материализм и духовность.элексир бессмертия

В фильме использованы выдержки из стихотворений «Мысли о времени», «Песнь о себе» (из книги «Листья травы»), «Кто усвоит мои уроки сполна?».

Музыка в фильме

Композитор Антон Показаньев о работе над музыкой для фильма:

— Фильм «Эликсир бессмертия» для меня — дебют. Работа над ним стала настоящим откровением. Несмотря на то, что действия фильма происходят в Индии и за основу взят индийский эпос, мы намеренно отступили от традиционных индийских мотивов в музыке, желая тем самым подчеркнуть универсальность философских воззрений древнего Востока.элексир бессмертия фильм

Музыка рождалась сама, идеи приходили буквально одна за другой. И в этом немалая заслуга режиссера, с ним обсуждалась буквально каждая пауза, каждая тональность, каждая интонация. Работалось очень легко, вдохновение не покидало на протяжении всего процесса, также благодаря самой истории, которая раскрывается в этой картине.

Больше всего мне понравилось работать над предпоследней сценой фильма, которая является развязкой, в ней особенно тщательно подбирались тембры инструментов, чтобы передать глубину всех эмоций и переживаний героев.

На протяжении музыкального звучания использовался эффект метронома, напоминающий нам о скоротечности времени и человеческой жизни. Тема времени и вечности крайне важна для этого фильма, и музыкальное оформление картины в поддержку этой темы была одной из главных задач режиссера.элексир бессмертия

Эпическая эстетика визуального ряда фильма усилена философской идеей, а древняя легенда и история современных героев — эмоциональным саундтреком.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: