ГлавнаяСтатьиВодевиль: «Без времени и без границ...»
Опубликовано 18.04.2018 в 09:30, статья, раздел Искусство
автор: ОК-журнал (Владислав Гаврилин)
Показов: 447

Водевиль: «Без времени и без границ...»

15 апреля в ДКМ ГОРОД прошел концерт музыкального театра «Водевиль» под названием «Без времени и границ...». Художественный руководитель и режиссер — Ольга Сергеевна Курзина. В концертную программу вошли произведения из популярных американских мюзиклов 50 — 80х годов прошлого столетия, таких как «Джекилл и Хайд», «Кабарэ», «Мулен Руж», «Призрак Оперы», «Чикаго», «Бульвар Сансет» и конечно, «Иисус Христос — суперзвезда».

В концертном зале, видимо, полный аншлаг — свободных мест в зале нет. Люди разных возрастов занимают свои места, много знакомых лиц. Удалось присесть на место в третьем ряду справа — хороший обзор гарантирован. Звучит вкрадчивая джазовая мелодия, люди оживленно переговариваются. Но ровно в семь часов (как пунктуально, чего не скажешь о наших рок концертах) открывается занавес, и ведущие знакомят зрителей с музыкальным театром. Выступление начинается с отрывков из американского мюзикла «Джекилл и Хайд» композитора Фрэнка Уайлдхорна. Презентации каждого мюзикла сопровождают кадры из оригинального произведения, которые транслируются на большом экране позади ведущих. Исполнители песен ярко передают эмоциональную составляющую, акценты, заставляя публику рукоплескать после каждой композиции. Интересный момент — чередуются четыре части произведения, две на английском и две на русском языке. Исполнение песен сопровождает видеоряд с объемными эффектами. Философского «Джекилла и Хайда» сменяют фрагменты дерзкого и ироничного «Кабаре» Джона Кандера. Вместе с тем сменяются и детали костюмов исполнителей, погружая зрителя в Париж образца 1931 года. Красные шарфики ярко выделяются на нуарной черноте костюмов. Come to cabaret, Main herr, Don’t tell my mama — все композиции искрометные и честные, игриво и иронично исполнены вокалистками театра. Живая и острая энергия передается зрителям, внимающим голосам певцов. Ее сменяют красота и прозрачность чувств песен мюзикла «Мулен Руж». Живая поэзия голоса раскрывается в четвертой композиции этого произведения El tango de Roxxane. Но, как оказалось, концерт только набирает обороты. Следом зрителя приветствует знаменитое произведение Эндрю Ллойда Уэббера «Призрак Оперы». Композиция «the music of the night» вошла в мой личный топ этого вечера. Дополненная эффектами звездной ночи на экране, игра исполнителя на кончиках пальцев, и ты, слушатель, не зная слов, но чувствуя эмоции, переживаешь вместе с героем песню, сердцем отзываясь в груди звукам голоса.

Романтичный настрой «Призрака» достаточно резко переходит в эксцентричный «Чикаго» Джона Кандера. В этом раскрывается игра на контрастах, особый плюс подборки сет — листа.

«Я люблю публику, она любит меня. А-ах.. Мы просто любим друг друга.» — эти слова Рокси Харт, одной из героинь мюзикла точно описывают обмен энергиями между залом и исполнительницами. «Он сам нарвался» — кричат героини, и публика вторит их словам. Смеется и грустит вместе с очаровательным Мистером Целлофаном.

Мюзикл «Бульвар Сансет» Эндрю Ллойда Уэббера открывает зрителям дверь в мир произведений, основанных на фильмах. Золотисто желтые блестки фона резко контрастируют с печальной поэзией песен. Финальные композиции концерта взяты из легендарного и не менее скандального произведения все того же Эндрю Ллойда «Иисус Христос — суперзвезда. Завершает концерт композиция Gethsemane в исполнении Степана Дмитриева, вокалиста новгородской рок-группы «Blackbird», и как оказалось, к моему удивлению, еще и участника данного концерта. Темный силуэт креста и звездное небо — этот видеоряд подчеркивал близость зрителей, сакральность происходящего. Трагичная и вместе с тем невероятно трогательная, она стала вишенкой на торте прошедшего концерта.

Как оказалось, «Водевиль» — это не только талантливые исполнители, но еще и очень дружный коллектив единомышленников, сплоченный талантливым педагогом Ольгой Сергеевной Курзиной. За полтора часа до концерта у меня была возможность задать несколько вопросов «водевильцам». Меня любезно встретили и проводили в аудиторию, где проходила подготовка к концерту. Несколько участниц коллектива согласились ответить на пару простых вопросов. Я спросил о маленькой истории прихода в коллектив. На него ответила Евгения:

 «Я помню свою первую роль. Я оканчивала музыкальную школу, а Ольга Сергеевна предложила поучаствовать в спектакле „Красная шапочка“. У меня была идеальная роль (иронично) — роль дерева. Но какое прекрасное получилось дерево! Мне очень понравилось ощущение сцены. С тех пор 15 лет я уже учувствую в жизни театра...». 

Еще одна участница, Мария, рассказала о своем видении жанра мюзикл:

 «Мюзикл — очень разносторонний жанр, он включает в себя и кино, так и постановки. Объединяет их шикарная музыка, которая проникает прямо в душу, заставляет плакать, смеяться, сопереживать персонажам, чувствовать их. Это высший пилотаж, смесь театрального и музыкального искусства. Музыка — один из самых мощных проводников энергии, эмоций, настроения. В обычном кино люди погружаются в атмосферу благодаря саундтрекам, а мюзикл за счет посыла, текста, игры персонажей в комплексе делает это живее и ярче!» 

Так как коллектив готовился к выступлению, удалось взять последний комментарий у Александры. 

— Что может дать мюзикл современному слушателю и исполнителю? 

 «Музыка и отличный педагог, каким является Ольга Сергеевна, помогают убрать комплексы — человек становится полноценным, наполненным и бесстрашным, улучшаются исполнительные навыки. Каждый новый мюзикл — это новое открытие для слушателей. Отдельная история, отдельная музыка, без вариантов. В моем окружении очень много людей постоянно интересуются новыми постановками в Санкт — Петербурге, да и в мире. Послушаешь один — два мюзикла, и сразу начинаешь искать другие, интересные истории, изложенные в музыкальном контексте». 

К сожалению, после мне пришлось удалиться, что бы не мешать подготовке коллектива.

Лично мое мнение о прошедшем концерте — он шикарен. Я посещаю культурные мероприятия нашего города, но такой профессиональный подход к исполнению, постановке, звуковому сопровождению — вижу нечасто. Сила голоса, характер передачи эмоциональной составляющей исполнителями — все это сделало «Без времени и границ...» мощным культурным событием. Мой взгляд — неважно, какой музыкой вы увлекаетесь: роком, джазом, блюзом, поп музыкой... Каждый найдет для себя в мюзикле свое — яркую подачу, ритмичную музыку, пронзительное живое исполнение. А шоу, шоу всегда должно продолжаться!

Фото: Надежда Васильева (Дом творческой фотографии «МЫ»).

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: