ГлавнаяСтатьиПервый западноевропейский космонавт играет на органе на Малой Грузинской
Опубликовано 15.04.2018 в 17:55, статья, раздел События
автор: ОК-журнал (Александр Пазгалов)

Первый западноевропейский космонавт играет на органе на Малой Грузинской

День 12 апреля 1961 года изменил историю человечества, в том числе и Западной Европы. А для Москвы 15 апреля памятно тем, что в этот день столица страны встречала Юрия Гагарина. В этот же день, 57 лет спустя, на страницах «Области Культуры» хотелось бы рассказать о необычном «космическом» событии, случившимся в честь Дня Космонавтики в Москве.

Первый западноевропеец, побывавший в космосе ещё в 1982 годуна на станции "Салют-7", Герой Советского Союза Жан-Лу Кретьен дал 13 апреля органный концерт под названием «Покорители космоса» в католическом Кафедральном соборе Москвы. Вторым исполнителем был известный органист-импровизатор Жан-Филипп Ле Треву. Концерт сопровождался космической органной музыкой и комментариями на русском языке Жана-Лу Кретьена. В программе были авторские органные композиции и импровизации, демонстрация видео с МКС и снимков телескопа Хаббл с комментариями.

Необычный органный концерт позволил слушателям оторваться от Земли и увидеть её и звезды с космической орбиты: органная музыка знаменитого импровизатора Жана-Филиппа Ле Треву и первого французского астронавта Жана-Лу Кретьена (Героя Советского Союза, позднее астронавта NASA, участника трех космических экспедиций, пробывшего 6 часов в открытом космосе), позволили гостям космического концерта самим совершить космическое путешествие. Среди почётных гостей концерта был Владимир Александрович Джанибеков, дважды Герой Советского Союза, командир корабля в пяти своих полетах.

Жан-Лу Кретьен с детства питал любовь к удивительному музыкальному инструменту. В 70-е годы подумывал сменить профессию и тосковал до глубины души при мысли о том, что никогда не прикоснётся к органным клавишам.

Но после обучения органному исполнительству в Провансе – путешествие в Москву с цифровым органом (который станет местной достопримечательностью Звёздного городка), а в настоящее время – курсы в Брестской консерватории под крылом профессора Марты Глиоцци. Первый западный европеец в космосе, вице-президент «Тетроникс Софтвэр» – американской компании, ассоциированной с НАСА,

Жан-Лу Кретьен насчитывает более 13 000 лётных часов и продолжает летать в качестве профессионального пилота.
Жан-Филипп Ле Треву Родился в Париже в 1960 году. Горячая любовь к органной музыке привела его к сотрудничеству со знаменитой американской фирмой Аллен, занятой производством органов. Жан-Филипп Лё Треву сегодня признан одним из лучших специалистов по кинематографическому органу во Франции. Сфера его особого интереса – музыка к фильмам и мюзиклам с 30-х годов по наше время; на концертах с демонстрацией таких картин он использует собственные органные переложения оркестровых сочинений. С 2013 года в дуэте с Жаном-Лу Кретьеном, французским космонавтом, дает в разных странах спектакль «Мечта о звезде», сопровождаемый показом фильмов о космосе и планетах.

Концерты в Соборе на Малой Грузинской организует благотворительный фонд “Искусство добра”. Собранные при проведении концертов средства направляются на содержание здания Собора, реставрацию органа Kuhn и на другие благотворительные проекты фонда. Духовой орган «Kuhn» – один из самых больших органов в России. Посещая концерты, вы делаете мир лучше!