ГлавнаяСтатьи Социальный уравнитель "Баута"
Опубликовано 1.05.2016 в 08:00, статья, раздел Арт, рубрика В поисках масок
автор: Серж Була

Социальный уравнитель "Баута"

Ну здравствуй, Друг Мой, я очень рад тому, что мы опять встретились с тобой!

Сегодняшнее наше путешествие мы совершим в славный город Венецию. Мы уже как-то посещали его, и я думаю, ты уже догадался, да и да, мы снова отправимся на Венецианский карнавал!

На этот раз нас интересует маска, которая стала своеобразным символом социального равенства горожан Венеции, а именно маска Баута.

Первые упоминания об этой маске относятся примерно к середине 17 века, а ее массовая популярность приходится на 18 век.

На первый взгляд Баута совершенно мало примечательная и простая маска, по крайней мере именно так я подумал, когда впервые ее увидел, но это только первое и совершенно ошибочное суждение.

Ну для начала нужно отметить что она была и является по сей день самой популярной маской карнавала и тому есть причины.

По сути Баута являлась превосходным средством для сокрытия своего сословного положения и пола, то есть ее использовали с одинаковым успехом как высокородные граждане, так и обычные горожане, как мужчины, так и женщины.

Прямо скажу вид она имеет не особо приятный, на мой взгляд, да и носили ее в комплексе с длинным черным плащом, практически полностью скрывающим фигуру и шляпой-треуголкой, под которую надевалась шелковая накидка, закрывающая полностью голову и шею.

А весь костюм в комплексе создавал идеальный законспирировано-анонимный образ и соответственно придавал его владельцу поистине таинственный и несколько жутковатый вид.

Откуда пошло название маски и что она означает есть множество теорий, мне же близко и кажется наиболее логичным мнение, что это маска «призрака».

Нужно сказать, Мой Друг, что для анонимных социальных контактов маска была очень эффективна. Во-первых, можно было пить и есть не снимая маску, этому способствовала форма нижней ее части, а во-вторых голос человека в ней изменялся до неузнаваемости.

О, Друг Мой, как же заманчиво одеть подобную маску и растворить свою личность за ней хотя бы на время, можно было бы поддаться эмоциональным порывам и совершать безумные поступки, предвосхищая их, нестесненными рамками социальных устоев, речами …. Хотя что-то мне подсказывает, Дорогой Друг, что до добра это может не довезти. А как думаешь ты?

Ну нам с тобой о таких вольностях можно только мечтать, а такая свобода очень приглянулась жителям города, и они стали часто использовать такой наряд в повседневной жизни.

Но вместе со свободой граждан быть анонимными, власти Венеции столкнулись и с разгулом преступности, так как согласись, Друг Мой, разбойникам очень приглянулся обычай одеваться таким образом, тем более что под плащом можно было с успехом спрятать любое оружие.

Ну а на какие пакостные дела могут пойти не честные сограждане, не обремененные чистой совестью и светлыми мыслями лучше и не представлять …

Тем не менее это привело к тому, что ношение костюма с маской в комплексе с оружием строго каралось, а уже ближе к концу 18 века, и ношение Бауты вне карнавала стало осуждаться властями и преследоваться по закону.

Но как бы то ни было необходимо признать, что сложно найти более демократичную маску как Баута, которую использовали бы люди в повседневной жизни настолько массово, когда-либо в истории и в каком-либо человеческом обществе.

Ну что ж, прогулявшись, хотя и не так как хотелось бы долго, по мостовым Венеции в компании «Венецианского призрака», мы отправимся дальше на встречу к новым историям, связанным с той или иной маской!

До новой встречи, Дорогой Друг!

Фото взяты из открытых источников.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: