ГлавнаяСтатьиСегменты фешн-рынка
Опубликовано 26.04.2016 в 08:00, статья, раздел Арт, рубрика Ролевые гардеробы
автор: ОК-журнал (Мария Середюк)

Сегменты фешн-рынка

Как и обещала, в этой статье я вам расскажу о разделении модного рынка и о том, какие бренды к какому сегменту относят. Эта тема актуальна, поскольку в каждом сегменте с годами появляются новые направления и подразделы и каждый из них направлен на определенную целевую аудиторию со своей ценовой политикой. Собственно, по этому принципу они и делятся, по цене и качеству материалов.

«Сегменты фэшн-рынка (категории брендов) — принятая в модной индустрии классификация марок, параметрами которой являются качество изделий, ценовая политика, способ выпуска коллекций».

К высшей ценовой категории относят бренды от-кутюр, прет а порте делюкс и прет а порте. Высокая мода или от-кутюр (haute couture) — люксовый (высший) сегмент фэшн-рынка, изделия которых всегда характеризуются эксклюзивностью т.к. они создаются по индивидуальным параметрам и отличаются сложностью изготовления (это всегда ручное производство). У таких изделий обязательно есть автор и изготовлены они из материалов высокого качества. Для этих вещей есть специальная ткань созданная для моделей высокой моды. Такие изделия не всем доступны, т.к. продаются они по самой высокой цене. К ним относятся Chanel Haute Couture, Couture Atelier Versace, Yves Saint Laurent Couture, Gautier Paris и др.

Chanel haute couture

Atelier Versace Spring 2016 Atelier Versace Spring 2016

Прет-а-порте де люкс — бренды премиум-сегмента, продукция которых обычно характеризуется наличием автора, небольшой серийностью моделей, высоким качеством материалов (Louis Vuitton, Chanel, Versace и др.). Изделия создаются в соответствии со стандартным размерным рядом. Прет-а-порте ( prêt-à-porter, фр.; Ready-to-Wear, англ.) — бренды премиум-класса, изделия «готовые к носке», т.к. выполнены по стандартным размерам. Их продукция обычно характеризуется наличием автора, преимущественной направленностью на повседневное использование, меньшими ценами, более демократичным подходом к выбору материалов и простой конструкцией по сравнению с высшими категориями (Marc Jacobs, Calvin Klein, Etro и др.).

Versace pret a porter 2016 Calvin Klein ready to wear, spring

Диффузные бренды — вторые и третьи линии дизайнерских брендов. Это переходная линия брендов средней ценовой категории - от премиальных к более низким классам. И считается что, они помогают дизайнерским брендам не сливаться с массовыми марками одежды и дают большую прибыль. Marc by Marc Jacobs у Marc Jacobs, Y-3 у Yohji Yamamoto, Versus у Versace, Simply Vera у Vera Wang, Moschino Cheap & Chic и Moschino Love у Moschino, See by Chloe у Chloe, Paul Smith Jeans у Paul Smith, McQ у Alexander McQueen, DKNY у Donna Karan, MICHAEL Michael Kors у Michael Kors, Halston Heritage у Halston, Burberry Prorsum у Burberry, Just Cavalli у Roberto Cavalli и др.

DKNY 2016 Spring / Summer DKNY 2016 Spring / Summer

Y-3 у Yohji Yamamoto

Alexander McQueen

Более дешевый ценовой сегмент отличается массовым производством, и все нижеописанные бренды можно отнести к масс-маркету. Они пытаются повторить дизайн одежды от Кутюрье, используя достаточно дешевые ненатуральные ткани и способы воплощения. Включают запоминающиеся детали и крой так, что глядя на эти вещи можно сразу узнать с чего это было скопировано.

«Масс-ма?ркет (от англ. mass market – «массовый рынок») — продукция, рассчитанная на средний класс, на «массового потребителя». Отличается средним уровнем качества и демократичностью цен. Реализуется в специализированных магазинах. Бренды масс-маркета обычно работают по франчайзинговой системе».

Бридж-бренды — переходные бренды между прет-а-порте и масс-маркетом (Cacharel, IKKS, Laurel и др.). Цена изделий меньше, чем у диффузных брендов, при практически равном качестве.

Лучшие бренды (better) — марки, предлагающие изделия достаточно высокого качества по относительно демократичным ценам (CK Jeans, Mexx, Massimo Dutti, Levi’s, Tommy Hilfiger и др.).

Утилитарные бренды (contemporary) — марки массового доступного стиля, характеризующиеся функциональностью и доступностью продукции (Zara, Topshop, Oasis, Motivi, Benetton, Marks&Spenser и др.).

Бюджетные бренды (budget) — марки с наиболее демократичными ценами при сравнительно низком качестве продукции (NewYorker, Bershka, Sasch и др.).

Массовые бренды (moderate) —отличаются демократичными ценами при сравнительно низком качестве продукции (Jennyfer, Sela, Твое и др.).

Внутри одного бренда могут быть изделия линии от-кутюр, прет-а-порте и диффузные коллекции. От кутюр, прет-а-порте де люкс и прет-а-порте относятся к продуктам категории роскоши, а товары диффузных брендов отличаются высокой, относительно рынка стоимостью.

Сейчас стало очень модно когда бренды масс-маркета сотрудничают со всемирно известными дизайнерами и создают совместные коллекции – коллаборации.

«Коллабора?ция (в модной индустрии) – сотрудничество бренда с приглашенным дизайнером или знаменитостью с целью создания капсульной коллекции».

Так люкс становится более доступным для народа. Эти коллабарации с дизайнерами впервые сделал доступный всем бренд H&M (эйч энд эм) не с кем-нибудь, а с самим Карлом Лагерфельдом. Такие коллекции у H&M выпускаются ежегодно, поскольку они имеют большой успех и положительные отзывы в сети. У них уже были совместеные проекты с Roberto Cavalli, Versace, Isabel Marant, Sonia Rykiel, Comme des Garçons и Maison Martin Margiela, Marni, а также спортивная коллекция с Alexander Wang. А бренд Topshop с 1994 года сотрудничает c талантливыми британцами: вроде Hussein Chalayan, Ashish и Mary Katrantzou.

Balmain x H&M

Это все говорит о том, что в современной модной индустрии есть все, бренд на любой вкус и размер, подходящий под ваш бюджет. В основном люди покупают вещи в масс-маркетах Zara, Mango или H&M, это наверное 3 наиболее популярных магазина, которые есть в каждом крупном торговом центре вашего города. Но в последнее время стали пользоваться популярностью шоу-румы, где местные дизайнеры выставляют свою одежду на продажу. Там так же могут быть представлены малоизвестные зарубежные, дизайнерские бренды из Азии или Европы. Кто хочет быть в тренде, люди, даже не обладающие большими средствами покупают пару вещей для того чтобы придать образу уникальности.

Главное искать и вы обязательно найдете что-нибудь по душе!

Фото из открытых источников.

Остальное здесь:

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: