ГлавнаяСтатьиЯ убиваю великанов
Опубликовано 11.04.2018 в 11:15, статья, раздел Увлечения
автор: ОК-журнал (Александр Рыженков)
Показов: 184

Я убиваю великанов


Как массовая культура может стать проводником серьёзных ценностей? Экранизация графического романа «Я убиваю великанов» вышла в российский прокат в конце марта. Но мы с вами поговорим не о ней, а о самом комиксе. Тем более, что его прочтение заставляет немножко по-другому взглянуть не только на мир, но и на роль подобного рода изданий.
Последние лет десять я очень хорошо отношусь к комиксам. Изобразительными средствами графического романа можно рассказать сколь угодно серьёзную историю. Другое дело, что с действительно мощные примеры этому найти довольно трудно. «Я убиваю великанов» — как раз такой пример.Обложка издания в твёрдом переплёте одним томом. У нас такое стоит в районе тыщи рублей, что для комикса в России, в общем, дёшево.
Обложка издания в твёрдом переплёте одним томом. У нас такое стоит в районе тыщи рублей, что для комикса в России, в общем, дёшево.
История о девочке, сражающейся с вымышленными врагами и переживающей неизлечимую болезнь матери, вышла в Image Comics в 2009 году. Естественно, она тут же получила кучу наград и восторженные отзывы тематической прессы. Организация Young Adult Library Services Association, — что-то вроде американской ассоциации детско-юношеских библиотек, — включила этот роман в список из десяти лучших комиксов для подростков.
Хотя подросткового в этом романе куда меньше, чем в любом другом комиксе.
Для среднестатистического подростка, по крайней мере, российского, эта история окажется сложна и тяжела. И сюжет тяжёл. И способ повествования тяжёл. И взаимоотношения главной героини с одноклассницами — не самая приятная тема для разговора. И цепь диалогов со школьным психологом — тоже. Как ни странно, героиню-школьницу, грезящую победами над чудовищами, проще понять взрослому опытному читателю.В рисунках Ниимура находят смесь американщины и японщины. Как по мне, так это просто странная манера рисовать, не вполне отражающая драматичность сюжета
В рисунках Ниимура находят смесь американщины и японщины. Как по мне, так это просто странная манера рисовать, не вполне отражающая драматичность сюжета.
Комикс создан сценаристом Джо Келли и художником Кэн Ниимура. Про этих ребят даже в русскоязычной Википедии статьи нет, хотя там много чего про комикс-индустрию понаписано. Келли до «Я убиваю...» успел, например, над Дэдпулом и Человеком-пауком поработать, а Кэн Ниимура не имел настолько знаменитых работ. Выпустило роман калифорнийское издательство Image Comics, которое хоть и входит в четвёрку крупнейших комикс-издательств США, лидерам рынка проигрывает по полной. И графическое оформление «Великанов» уж слишком... независимое. Из-за не самой привычной манеры рисунка приходится дольше рассматривать каждый кадр, внимательнее вникать в текст. Мне пару раз и вовсе пришлось перелистывать страницы назад и перечитывать, чтобы до конца сориентироваться в происходящем. Но в такой роман подобное погружение лишним не будет. Как-то так у нас в культуре сложилось, что всё серьёзное так или иначе связано со страданием. Так что читайте и мучайтесь там, где это необходимо, — сильнее будет отрезвляющий эффект на последних страницах. Перед вами — серьёзное литературное произведение. Понимать его и не должно быть легко.
Есть у критиков термин «роман взросления». Это книжка, рассказывающая о том, как подросток в результате столкновения с серьёзным испытанием начинает иначе смотреть на мир. Написано подобных романов разного качества дикая тьма, снята куча фильмов. И если таких фильмов и можно найти похожее на «Я убиваю...» — то это повесть Кэтрин Патерсон «Мост в Терабитию».
В современной массовой культуре подростки довольно часто сталкиваются со смертью. Но в подавляющем большинстве это супер-пупер-подростки, морально готовые крушить своих врагов и мстить за гибель друзей. Того же Гарри Поттера вспомните. А о том, что смерть близкого человека выворачивает на изнанку, меняет мировосприятие, заставляет повзрослеть в считанные дни — ни слова. Вот «Мост в Терабитию» и «Я убиваю великанов» — как раз об этом.Самое сильное впечатление в «Мосте в Терабитию» оставляет смерть главной героини в середине фильма. До этой смерти смотришь фентези, а после — психологическую драму..j
Даже когда фанаты говорят о серьёзных комиксах, они имеют ввиду истории вроде «Вендетты» и «Хранителей» Алана Мура, или «Sin City» Френка Миллера. Или вспоминают «Маус» — единственный комикс, получивший Пулитцеровскую премию — главную награду американской прессы. Но и то, и другое, и третье серьёзным можно назвать с натяжкой. А «Я убиваю...» — действительно сильная взрослая вещь. Когда говорят о гик-культуре — имеют ввиду фильмы про супергероев и зрелищную фантастику про парк юрского периода и роботов, ломающих города. А в «Я убиваю...» никто не крушит города. Персонажи — просто люди. Главная героиня — просто ребёнок, подвигом для которого становится принятие реального мира.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: