ГлавнаяСтатьи Ольга Воронцова: «Я себя долго искала»
Опубликовано 9.04.2018 в 16:15, статья, раздел Искусство
автор: ОК-журнал (Александр Шишкин)
Показов: 181

Ольга Воронцова: «Я себя долго искала»

Какое-то необыкновенное душевное тепло исходит от этой женщины. Жизненные трудности, выпавшие Ольге Воронцовой, должны были оставить в ее душе осадок. Наверное, такова судьба многих талантливых людей: взлеты, а затем и жестокая реальность, заставляющая вернуться с небес на землю. При всей неоднозначности жизненных коллизий, артистка сохранила в себе способность быть той Ольгой Воронцовой, которую Бог наделил возможностью дарить людям свет своего творчества. 

Побывав на концерте, в котором принимала участие Ольга Воронцова, познакомился с ней, предложил подготовить интервью. Она согласилась. День встречи не выбирали, к разговору специально не готовились. Ольга ВоронцоваПозвонил, когда появилась возможность. Ольга дала согласие на встречу, и через два часа мы уже сидели и общались в кафе культурного пространства «Охта лаб», что на углу Якорной и Шаумяна.

Приглашение на балл

— Ольга, «Я поеду на бал в голубой зимний вечер, будет щеки щипать петербургский мороз...»
А, вот вы с чего начали..., Песня понравилась, душевно поете, больше похоже на исполнение романсов.

— Спасибо. Только я не исполняю романсы. Вы ошибаетесь. Это шансон. Авторскую лирическую песню только на свои стихи, используя классическую музыку.
Я каждую песню представляю, как небольшой моноспектакль. Из жанра-исполнительница романсов, выросла. Мою манеру исполнения и раньше отмечали. Это драматическое пение. Авторские песни, написанные мною, строятся на синтезе французского шансона, городского романса и авторской песни.
Если брать классический романс — абсолютно не похоже. Он требует классической же, по крайней мере, академической манеры исполнения, тяготеет к неподвижности и, я бы даже сказала, строгости поведения артиста на сцене. Просто настоящий шансон по своей стилистике и где-то по манере исполнения родственен романсу, только не классическому, а городскому. Это жанр, для которого свойственны легкость (порой на грани фривольности) и одновременно проникновенность, глубочайшая искренность. КИСКИДа, я выросла на классической музыке (я ведь в прошлом балерина) и на классическом романсе. Но каждую свою песню представляю, как маленький моноспектакль, используя аксессуары, пластику и даже танец. Поэтому в жанре романса мне тесно. Песни я пишу только на свои стихи, а авторами музыки, помимо меня, стали петербургские композиторы Наталья Чубарова и Юрий Карусев. Я открыта к сотрудничеству и с другими композиторами.

— В представление многих почитателей авторского исполнения шансон совсем другой жанр.

— Неверное представление. В 90-х года прошлого века, шансон стал ассоциироваться с блатной лирикой Она тогда была востребована. В те годы и произошла подмена жанра. Настоящий шансон, это исполнение Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, Сальваторе Адамо, Шарля Азнавура. Из русских исполнителей можно назвать Александра Вертинского, Петра Лещенко и еще многих других.
(Не просто другой. Когда слышат само слово «шансон», многие эстеты и музыкальные гурманы морщатся. Почему? В 90-х годах прошлого века шансон стал ассоциироваться с блатной лирикой Она тогда была востребована. И радиостанции «Шансон» и «Русский шансон» стали официальными промоутерами этой тюремной лирики. Произошла подмена понятий. А настоящий шансон — это песни Марлен Дитрих, Эдит Пиаф, Сальваторе Адамо, Шарля Азнавура. Из русских исполнителей можно назвать Александра Вертинского, Петра Лещенко и еще многих других. 

— Насколько я осведомлен, шансон не всегда был основным жанром в Вашей творческой деятельности?

— Ну, в самом начале были поэзия и балет. И то, и другое — еще в раннем детстве. И слово, и танец — в основе моего театра песни. Но про театр — отдельная история.
Муж мой- вера моя и надежда
У меня есть свой театр. Называется он — Авторский театр поэзии Ольги Воронцовой. Не путайте. Иногда произносят-театр имени Ольги Воронцовой. Нет, я еще живая (смеется). Просто все спектакли ставятся по моим стихам и песням и по моим сценариям. Это театр одной актрисы, одного исполнителя. Иногда, когда необходимо, мы приглашаем партнеров. Бывает, что в спектакле мне необходим партнер. В постановке «Кармен — принцесса роз» участвуют семь человек, включая меня, театр фламенко «Los Colores» и поэта-драматурга Юлию Варфоломееву. А в основном я играю одна. Ставить спектакль и играть в нем одной очень тяжело. Работаем в паре с мужем, Андреем Черненковым.

— Удивляете все больше и больше.

— Разногласия бывают в любом творческом коллективе. Это нормально. У каждого творческого человека есть свое видение, своя концепция, вкусовые нюансы. В каждом вопросе, даже по мелочам, я советуюсь с мужем. Мы иногда спорим и, тем не менее, всегда находим золотую середину. Я — художественный руководитель театра. Тем не менее, настолько уважаю и ценю мнение мужа, что не оставляю за собой последнее слово в приказном порядке, а стараюсь его убедить, чтобы он положился на мое творческое чутье. В итоге мы приходим к одному общему мнению. Помимо постановки, Андрей занимается звуковым, световым оформлением, видео, словом, заведует всей технической частью. На пару делим решение организационных вопросов. Ольга Воронцова
У меня в жизни были хорошие учителя. Могу сказать, что Татьяна Яковлевна Крамарова (ученица самого великого Яна Фрида) является моим учителем в области музыкального театра. Юрий Томашевский — Заслуженный деятель искусств, когда-то работавший в БДТ под руководством самого Георгия Товстоногова — мой учитель в области моноспектакля.

Шоу в «Олимпийском»

— Вот как! У Яна Фрида же есть блестящие фильмы, на основе оперетты. Он Вас в кино не снимал.

— Так я тогда еще маленькая была. У него Аня Самохина снималась, царство ей небесное.... Но сейчас я бы не стала работать со своими учителями. Я очень им всем благодарна. Уверена, они могут поставить очень хорошие спектакли по моему материалу, но это будут уже совсем другие постановки. Авторского театра Ольги Воронцовой там не будет даже близко.

— Одни из первых ваших шоу выдалось весьма успешным.

— В 2003 году участвовала в огромном проекте, проводимом в СКК «Олимпийский», посвященном трехсотлетию со дня образования Петербурга. Назывался он «День добрых дел» и длился 24 часа. Заканчивался он большим концертом, в котором участвовали все звезды Петербурга — Сенчина, Боярский, звезды оперы и балета. Выступали все известные рок- группы. В этом праздничном мероприятии было и мое получасовое шоу, состоящее из моих песен, стихов, бальных танцев и дефиле. Зал в «Олимпийском» громадный. Поэзия, звучащая со сцены, — жанр очень камерный. Я опасалась: как же мои стихи прозвучат на стадионе.Ольга Воронцова

Но когда я осталась на сцене совсем одна, без моделей и танцоров, в пирамиде из лазера, и в абсолютной тишине почти шепотом начала читать стихи (этого места в программе я боялась больше всего!) почувствовала сильнейшую вибрацию зала. А после была овация и крики «Браво!». Мне удалось соединить поэзию и шоу. Выступление увидели мои будущие спонсоры. Они помогли создать Авторский театр поэзии, музыки и моды. Все спектакли состояли из моего авторского материала и моих сценариев. Тогда у меня был целый штат артистов и работников театра, у театра был свой особняк, костюмы, декорации, мне платили зарплату. У меня было стремление вывести театр на коммерческую основу, заниматься гастрольной деятельностью. Но это требовало грандиозных вложений, на которые мои спонсоры были не готовы. В жизни так не бывает, чтобы пришел богатый дядя, и все устроилось само по себе. Когда спонсорам интересно, когда есть время и силы, они занимаются. А когда у них появляются другие проблемы, то... Словом, потом я потеряла все, что у меня было. Театр год просуществовал. Но главное, когда я занялась своим театром, ушла с эстрадной сцены, осталась, что называется, у разбитого корыта. Но мои поклонники ждали дальнейших спектаклей.

В 2006 году открыла Театр моды. Но и этому проекту не суждена была долгая и счастливая жизнь. Начала работать самостоятельно. Получила огромный актерский и режиссерский опыт. В области актерского и режиссерского мастерства выросла неимоверно. Именно, одна, без «свиты» на сцене, денег, костюмов и других возможностей. Но человеческие силы не беспредельны. Я слишком много взвалила на свои хрупкие плечики. В начале 2011 года в концертном зале Союза художников СПб должен был состояться мой прощальный спектакль «Загадка Снежной королевы». В процессе подготовки этого преставления мне встретился человек, который не дал мне закрыть театр и взвалил многие проблемы на свои плечи. Андрей Черненков впоследствии стал моим мужем. Театр и жизнь переплелись. Мы создали восемь спектаклей, у нас есть реквизит, декорации, костюмы. У зрителя всегда было впечатление, что театр финансируется, хотя это не так.

Беру паузу

— Расскажите немного о спектакле «Загадка Снежной королевы».

— У моей героини на лице, как будто ледяная маска. Внешне она отделила себя от внешнего мира ледяной стеной. Это много добившаяся в жизни женщина. Настоящая королева. Но... Снежная. Одинокая и очень несчастная. Все, что осталось в ее жизни — ее снежный трон и ледяное достоинство. Встретить равного ей трудно. Не просто сильного и достойного, а того, кто отогреет ее, тактично разгребет ее снега, не боясь поранить руки и сердце о ее льдины. А размениваться по мелочам она не желает. Ольга ВоронцоваА внутри у нее горячее сердце, изнемогающее от жажды любви. Ситуация безвыходная для этой достойной, очень несчастной женщины. Но в финале спектакля появляется надежда на это долгожданное счастье. Нет, это не банальный хеппи энд, это надежда не него, но надежда, сияющая ярким светом. В 2017 году, после создания моего юбилейного спектакля «Королевство из картона», я поняла, что мы должны сделать театральную паузу. Спектакль и концерт- разные вещи. Создание театральной постановки требует больших физических и нервных затрат, нагрузка громадная.

— Чем занимаетесь в период творческой паузы.

— Перерыв только в области постановки и показа спектаклей. Зато я вспомнила свой проект, который задумывала еще в 2000 году. Тогда я была известна как очень стильная исполнительница шансона. Мои песни — «Петербургское танго «Вдохновение», «Я поеду на бал», «Любимая», «Кабацкая» звучали по многим радиостанциям и пользовались большой популярностью. В то время вышел альбом с моими песнями «Я поеду на бал», который продавался по всей России и в станах СНГ. Опять же неожиданно появившийся спонсор помог деньгами. Выпуском занималась студия «КДК-Рэкордс»

— Скажите пожалуйста, у Вас театральное образование?  

— У меня было творческое детство. С пяти лет занималась в балетной студии. По первому образованию филолог, русский язык и литература. Первичным для меня было- слово. На филфак шла не ради работы в школе, а ради русского языка и литературы. Я мечтала стать поэтессой. Я ей стала. По крайней мере, в литературном мире Петербурга имя имею, печатаюсь в серьезных изданиях. Слышала иногда о том, что «Воронцова — не поэтесса, а серьезный поэт». Мне приятно. Еще училась на дерижерско-хоровом и одновременно режиссерском отделениях. Актрисой стала на практике, работая с заслуженным деятелем искусств Юрием Томашевским, заслуженной артисткой России Галиной Бокашевской, народным артистом России Иваном Краско, заслуженным деятелем искусств Юрием Решетниковым и так далее.

— Фамилия Воронцова происходит из знаменитого княжеского рода?

— Всю свою генеалогическую ветвь не знаю. Дед был офицером в армии Колчака. После гражданской войны его ждал расстрел. Он старательно уничтожил все свои документы, все следы своего прошлого и скрылся в глубинке. В результате, расстрела он избежал. Но его посадили на восемь с половиной лет, отправили в Магадан. Большинство оттуда не возвращаются. Дедушка остался жив. Иначе нам и не пришлось бы беседовать.Ольга Воронцова

— Знаете, Ольга, мне очень легко вести с вами беседу!

— Опыт работы в журналистике! Три года работала в Центральной газете «Радио и Телевидение». Искала себя. Искала долго. Писала стихи песни, играла на гитаре. Стала актрисой, создала театр. Теперь начала реализацию проекта «Изысканный шансон», объединившись с Марией Васильевой. Она — поэтэсса, издатель и концертный директор шансонье Вячеслава Тимофеева. Совсем недавно с Машей Васильевой сделали первую совместную работу. Я очень благодарна Маше за поддержку. Благодаря ее инициативе в Концертно досуговом центре «Московский» состоялось наше совместное выступление. Участвовали Вячеслав Тимофеев, я, и Александр Каменный. Совершенно новый проект. Людям понравилось, зал был полон. С Марией Васильевой будем продолжать совместную работу.

— Я был на этом концерте, слушал, смотрел, здорово!

— Спасибо, что Вам понравилось! Удачи Вам До встречи на ближайшем концерте.

— Благодарю. Признателен, до встречи.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: