ГлавнаяСтатьи Что рассказать ребенку о космосе?
Опубликовано 14.04.2016 в 13:00, статья, раздел Дети, рубрика Детский час
автор: ОК-журнал (Мария Новикова)

Что рассказать ребенку о космосе?

Все знают, что 12 апреля отмечался День авиации и космонавтики. 55-летие полёта Юрия Гагарина - отличный повод поговорить со своим сыном или дочкой о космосе, а заодно и самим освежить свои познания по этой теме.

Вот несколько интересных фактов об устройстве Вселенной и изучении космоса.

Вселенная не имеет границ. На самом деле ни один человек не знает, является ли космос бесконечным или он просто гигантский.

Ученые не знают точно, сколько звёзд во Вселенной. Согласно исследованию Австралийского национального института число звезд составляет примерно 70 секстиллионов , а это 70 000 миллион миллион миллионов. Можно сказать, что звёзд больше, чем песчинок на всех пляжах Земли.

Все планеты, а также астероиды и кометы, вращаются вокруг Солнца, и все меньше Солнца. Долгое время считалось, что планет в солнечной системе девять. Но в 2006 году Плутон был «уволен» из класса планет из-за своих маленьких размеров. Статус Плутона как планеты обсуждался астрономами в течение 30 лет, ведь его диаметр меньше диаметра Земли в 170 раз.

Юпитер, самая большая планета, в 2,5 раза больше, чем все планеты Солнечной системы вместе взятые.

Марс ближе, чем мы думаем. Некоторые камни, которые можно найти на земле, на самом деле являются кусочками Марса, упавшими с неба. В год на Землю падает до 500 кг марсианского материала.

Чтобы выучить названия всех планет, прочитайте стихотворение Аркадия Хайта «Планеты».

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
И девятая планета
Под названием Плутон.

Мы все живем на планете Земля. Это единственная планета, где есть суша и вода. Земля из космоса кажется голубой. Сравнить размеры Солнца и Земли можно, используя тыкву и горошину. Если наша Земля – горошина, то Солнце – это тыква.

У Земли есть спутник Луна, который находится от нас по космическим меркам очень близко.

Если ничто не потревожит Луну, например, метеорит, то следы, оставленные на ее поверхности, останутся нетронутыми навсегда. В отличие от Земли тут нет эрозии, вызванной ветром и водой.

Перед тем как отправить в космос человека, проводились многочисленные эксперименты на животных по изучению реакции живого организма на перегрузки, вибрации и невесомость.

В первый полет на воздушном шаре человек отправил барана, петуха и утку. Проторить дорогу в космос тоже пришлось «братьям меньшим», до человека в космосе побывали простейшие организмы, мушки, улитки, черепахи, собаки, обезьяны, крысы. Кошку отправили в космос лишь однажды во Франции.

Первые животные, вернувшиеся с орбиты, были всем известные собаки дворняги Белка и Стрелка. Вместе с 28-ю мышами и 2-мя крысами они сутки пробыли в космосе и благополучно вернулись на Землю.

Эксперимент суточного орбитального полёта Белки и Стрелки являлся существенным вкладом в освоение космического пространства. Объём проведённых исследований позволили сделать выводы о возможности человека совершить орбитальный полёт вокруг Земли.

Дальнейшая жизнь Белки и Стрелки прошла в вольере Института авиационной и космической медицины. При этом их возили на показ в детские сады, школы и детские дома. Через несколько месяцев Стрелка принесла потомство. Все шесть щенков были здоровы. Одного из них Никита Сергеевич Хрущёв подарил супруге Президента США Джона Кеннеди Жаклин и их дочери Каролин.

Белка и Стрелка дожили до глубокой старости и умерли своей смертью. В настоящее время чучела этих собак находятся в Мемориальном музее космонавтики в Москве и до сих пор являются объектами пристального внимания посетителей. О легендарных собаках написано много книг, снято множество документальных и анимационных фильмов, выпускались почтовые марки с их изображениями.

Советский лётчик Юрий Гагарин 12 апреля 1961 года стал первым человеком в мире, совершившим полёт в космос. На космическом корабле «Восток» он впервые в мировой истории совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полётов.

Памятник Юрию Гагарину в Звездном городке имеет одну интересную особенность – в правой руке первого космонавта зажата ромашка.

Валентина Терешкова - первая в мире женщина-космонавт. Она является единственной в мире женщиной, совершившей космический полёт в одиночку.

И в завершение ещё один забавный факт. Американцы потратили не один миллион долларов, что бы изобрести такую ручку, которая писала бы в космосе. Русские же пользовались в невесомости карандашом, не внося никаких изменений в него.

Космос хранит ещё множество тайн и загадок, и, возможно, совсем скоро подрастающему поколению предстоит их раскрыть и подружиться с обитателями других галактик. Давайте внушать детям гордость за достижения нашей страны в освоении космоса и прививать стремление к изучению неизведанного!

Фото из открытых источников.

Остальное здесь: