ГлавнаяСтатьиКиберспорт. Игрушки для взрослых
Опубликовано 14.04.2016 в 08:00, статья, раздел Жизнь, рубрика Homo Ludens. Человек Играющий
автор: Михаил Штиллер
Показов: 886

Киберспорт. Игрушки для взрослых

Честно сказать, пришлось немного сдвинуть темы: планировалось поговорить о том, как же все-таки играть в ролевые игры, и вообще влиться в ролевую культуру, чтобы получить от этого максимальное удовольствие. Беседу эту мы отложим на пару недель, и вот, почему: в Великом Новгороде грядет событие игровой культуры, на котором обязательно стоит побывать. Может быть, в качестве участника. Это турнир по киберспорту BigChamp-2016.

Киберспорт: спорт или игра?

Общим местом уже стали шуточки про мужиков и танчики. Ну, или про темнокожую эльфийку восьмидесятого левела, которая разводит других игроков на помощь и подарки, соблазняя их своими виртуальными женскими прелестями. И тихо хихикая перед монитором, потому что на самом деле эта эльфийка – сорокапятилетний лысый и пузатый сантехник Петя Сидоров. Обладающий в виртуальном мире игры бюстом восьмого размера и плавными движениями пантеры. Сексуальная девиация? Проблемы с самореализацией? Нет, чистое веселье с оттенком розыгрыша. «Фан», как говорят игроки. Не говоря уже о приобретении неких мифических навыков военного стратега и тактика.

Анекдот в тему: «Господа американцы, с нами надо дружить! У нас 90% мужского населения в ТАНЧИКИ рубится сутками — тренируются!»

А ФИФА? Это уже какое-то извращение, кажется, ведь изначально люди играют в футбол. Те, кто ленится это делать, смотрит футбол по телевизору. А тут, вроде бы, игра в футбол, а, вроде бы, и модификация телевизора… Вовсе не понятно. Странной кажется компьютерная карточная игра Hearthstone: зачем, если можно разложить картинки на столе? Ну, DOTA 2, Counter Strike, Mortal Kombat таких вопросов не вызывают, но появляются другие. Моралисты считают, что компьютерные игры ослабляют молодежь физически и вызывают у нее устойчивое агрессивное поведение, чуть ли не ПТСР – посттравматическое стрессовое расстройство, как у солдат, вернувшихся из горячих точек. Люди ведь на войне, пусть и воображаемой, проводят по многу часов каждый день. Были случаи, когда подростки убивали родителей, запрещавших им играть… Но, будем откровенны, эти случаи гораздо более редки, чем случаи суицида из-за плохой оценки или стрельбы в школе по своим же сверстникам. Проблемы случаются, но попытки демонизировать киберспорт неизменно проваливаются: хорошего в нем гораздо больше.

Кроме того, игрок может неплохо заработать, выиграв чемпионат. Сколько? Ну вот, не так давно американская команда Злые Гении на пятом международном чемпионате по Доте 2 выиграла 6,6 миллионов долларов. Поделили между собой, и в среднем вышло по 1,3 млн. на человека. Долларов. За победу в компьютерной игре. Россияне обычно где-то между Украиной и Пакистаном, в центре турнирной таблицы. Хотя Иван Vigoss Шинкарев в 2014 году, например, считался лучшим гангером мира. Гангер, согласно справочнику, «герой или игрок, который должен очень часто бегать между лайнами и помогать союзникам убивать вражеских героев т.е. его цель как можно больше увеличить шанс на победу за счет многих убийств вражеских героев».

Попробуем связать между собой одновременно спорт, игру, маниакальную привязанность и работу. Объясним, что это такое и с чем его едят.

Зачем гамать, если можно гири таскать?

Год назад в интервью, данном президентом национальной федерации киберспорта Александром Горбаченко одному из интернет-изданий, мэтр киберспорта сказал: «Не стоит бояться, что после признания в среде геймеров ребёнок будет садиться за компьютер со словами «у меня тренировка». Этого не произойдёт. Спортсмены проводят в игре меньше времени, чем те, кто играет просто ради удовольствия. Так что подобная ситуация невозможна». Компьютерные игры развивают стратегическое мышление, скорость реакции, повышают аналитические навыки… Если, конечно, не садиться за танчики с бутылкой пива и желанием поругаться в чате хоть с кем-нибудь. Но так это и не спорт в таком случае. Для простоты восприятия можно разделить тех, кто впервые сел за компьютер с целью основать государство или перестрелять всех зомби, на четыре категории: новички (их еще презрительно называют «нубами»), игроки-с-пивом (тупиковая ветвь развития), спортсмены-любители и спортсмены-профессионалы.

Далеко не всегда профи – это такие засушенные очкарики-ботаники. Спорт - штука жесткая, хоть это шахматы, хоть бокс, хоть пинг-понг. Надо правильно питаться, не пить, не курить, высыпаться, заниматься подвижными видами деятельности. Иначе придет какой-нибудь Хвост или ZSMJ, и разобьет вас в пух и прах. Хотя это касается только высшей лиги. Любители так сильно не заморачиваются.

Еще одна вещь, которую стоит знать про киберспорт: игры, как правило, проводятся между десятками, сотнями и тысячами игроков на международных серверах. Хотите выучить английский, а то и китайский - добро пожаловать в киберспорт. Там вам волей-неволей придется это делать, поскольку если командир в рейде отдает приказы по-английски, а вы не в состоянии молниеносно среагировать, то есть шанс, что команда попросит вас удалиться. И еще один момент: киберспортсмены очень чутко относятся к качеству мышек (чтобы никакого туннельного синдрома), монитора (глаза им еще пригодятся), эргономике мебели и экологичности всего игрового блока в целом. Так что заработать какую-нибудь специфическую болезнь, связанную с долгим сидением за компьютером, гораздо проще офисному работнику или журналисту, чем геймеру.

BigChamp как предчувствие

В Великом Новгороде турнир по киберспорту, который пройдет 23-24 апреля 2016 года, проводится уже в шестой раз, и с каждым разом он все масштабнее, и все полноценнее входит в игровую культуру. Если на чемпионате 2015 года мы могли увидеть несколько косплееров, ДнД и настольные игры, то в этом году косплееров стало больше, призы солиднее, в программу влились новгородские стимпанкеры и турнир по настольной карточной игре Magic: The Gathering, соревнования по популярным DOTA 2, FIFA 16, Mortal Kombat X, и новинки турнира World of tanks и Hearthstone.

Андрей Иваненков, организатор BigChamp

Организатор BigCamp’а из Ростелекома Андрей Иваненков поделился своими предчувствиями насчет грядущего события:

- Киберфестиваль BigChamp-2016 – это не просто турнир по компьютерным играм, а зрелищное и динамичное шоу, которое ежегодно собирает сотни геймеров и зрителей из Новгородской области и из других регионов.

С годами мероприятие превратилось из обычных соревнований в настоящий праздник для молодёжных культур. Мы стремится поддерживать развитие и использование новых технологий, так впервые на площадке будет представлена действующая модель «умного дома», пройдут мастер-классы по программированию и робоконструированию. Кроме этого на интерактивных площадках всех ждет: игровая зона с приставками, бесплатный Wi-Fi, территория квестов, настольные и интеллектуальные игр, лазертаг, роботы, радиоуправляемые машины, территория крафта и множество сюрпризов.

Киберспорт – достаточно молодой вид состязаний, который среди молодежи набирает все большую популярность, так призовой фонд в этом году составит более 100 тысяч рублей.

BigChamp– это предчувствие, иначе и не сказать. Предчувствие чего-то, что в корне изменит будущий мир. Но надо обладать даром писателя-фантаста, чтобы предугадать, как именно. Хотя, как мне кажется, тенденции киберспорта и его роль просматриваются вполне отчетливо.

Девушки vs. парней

Общеизвестно, вроде бы, что девушки в компьютерные игры не играют. А если играют – то за мужских персонажей, чтобы не докучали приставаниями. А те самые эльфийки, о которых я говорил выше, как правило, все тот же сорокапятилетний лысый и пузатый сантехник Петя Сидоров. Но, вопреки кажущейся безысходности, есть ниша, которая как специально заточена под прекрасных дев – это косплей.

Про косплей я уже говорил пару слов, и скажу еще пару: 90% косплееров – девушки. Потому что, не в обиду нам, мужчинам, сказано, прототипы для образов героинь и героев компьютерных игр – совершенны. И если совершенные девушки встречаются повсеместно, сильному полу редко, когда удается похвастаться требуемым телосложением и внешностью.

Итак, девушки-косплееры – это воплощенная мечта большей части компьютерных гениев. Большей части, повторюсь: не буду говорить за всех. Вообще дивное впечатление производит зрелище какого-нибудь упоротого гангера DOTA 2, к которому подходит во плоти сама Лина. Размер округлившихся глаз описанию не поддается. Хотя сейчас геймеры попривыкли к косплею, но все равно соединение киберчемпионатов и дефиле до сих пор достаточно редки, это как две вселенные совместить в одной точке пространства-времени.

И в этой точке мы можем наблюдать существенные изменения игровой реальности: все больше девушек садится за монитор, и все больше парней клепают доспехи Свена или Абаддона. Тут уж на вкус, на цвет: кому-то нравится нырять в виртуальный мир, кому-то – вытаскивать персонажей из воображения в реальность. И гендерные различия тут играют все меньшую и меньшую роль, как и возрастные: я, например, совершенно не удивился и не обиделся, когда в последнем рейде меня раскатала в плоский блин тринадцатилетняя школьница из Китая. Хотя, возможно, это все-таки был Петя Сидоров.

Вообще я к чему это все пишу, спросите вы? На BigChamp-2016 будет проводиться косплей-дефиле и конкурс костюмов, причем уровень участников будет основанием для разделения по номинациям: профи или любители. Карнавальные, фэнтезийные, реконструкторские костюмы организаторы будут рады видеть на своей площадке 23 апреля, а для тех, кто не имеет возможности приехать, организован конкурс фотокосплея. С правилами можно ознакомится здесь, и долго с подачей заявки не затягивать: времени осталось совсем мало. А приз, со слов организаторов, неплох: помимо традиционных дипломов, в этом году победителям будут вручены акриловые стелы, а обладатели Гран-При в обеих номинациях получат по 2 и 10 тысяч соответственно. Есть, как говориться, за что бороться.

Послесловие

То, о чем вы сейчас читали, вполне можно увидеть воочию. Поймать самих геймеров и задать им массу любопытных вопросов. Засвидетельствовать свое почтение Кристал Мейден и убояться Сларка. Достаточно просто прийти на BigChamp – тот редкий случай, когда времена и пространства целых трех вселенных все-таки совпали в одной точке.

Фото из открытых источников.

Остальное здесь:

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: