ГлавнаяСтатьи Любовь (2015)
Опубликовано 8.04.2016 в 15:00, статья, раздел Кино, рубрика Слепая зона

Любовь (2015)

«Знаешь, какая у меня самая большая мечта в жизни? Моя мечта – снять фильм, подлинно изображающий сентиментальную сексуальность»

Название: Любовь
Оригинальное название: Love
Год: 2015
Жанр: Мелодрама, эротика
Страна: Франция, Бельгия
Режиссер: Гаспар Ноэ
В ролях: Аоми Муйок, Карл Глусман, Клара Кристин

Возрастное ограничение: 18+

Мёрфи чувствует, что попал в капкан. Он слишком молод, чтобы быть отцом маленькому Гаспару. Его жена только и делает, что действует на нервы. В этой жизни он больше не принадлежит себе. Но однажды утром раздаётся звонок. Пропала Электра, неуравновешенная девушка, с которой у Мёрфи был опустошающий роман. Он решает отправиться на её поиски, попутно предаваясь воспоминаниям о том головокружительном времени, когда они были вместе.


Для начала я бы хотел почтить память тех, кто попал на этот фильм, ожидая чего-то в духе фильмов «Реальная любовь» или «Любовь и голуби». Их жизнь уже не будет прежней. Потому что, когда идёшь на фильм Гаспара Ноэ, нужно понимать, что снимает он про наркоманов, наркодилеров и других обитателей ночных столиц, и, если этот режиссёр решает получить от зрителя какую-то эмоцию, то выбивать её он будет бейсбольной битой. Вспомним девятиминутную сцену изнасилования в «Необратимости».

А ещё, Ноэ – наездник. Он запрягает в каждый фильм одну единственную «фишку» и скачет на ней до финальных титров. В «Необратимости» это было раскрывание сюжета в обратном порядке, во «Входе в пустоту» – непрерывный вид от первого лица, который не прекращается даже после смерти героя. «Любовь» же рассказывает историю любви и страсти, откровенно показывая не только чувства персонажей, но и всё то, что они делают в постели. Причём настолько откровенно, что пенис летит в лицо зрителя, словно прибывающий поезд братьев Люмьер.

Не то чтобы Ноэ снял ещё один шедевр. «Любовь» не дотягивает до уровня предыдущих фильмов режиссёра. Мне просто захотелось за него вступиться на фоне льющегося негатива. Основная критика сводится к двум тезисам: «нам порно подсунули» и «фильм не о любви».

По поводу первого пункта, хотелось бы обратить внимание на вопиющие отличия сцен в картине от роликов с какого-нибудь порнхаба. Едва ли изображение секса в фильме способно кого-нибудь возбудить. Красотки не встают в провокационные позы, не изнывают от малейшего прикосновения, а оператор не выбирает самые изворотливые и противоестественные углы обзора. Камера держит общий план, а люди в кадре занимаются своим делом не то чтобы буднично, а скорее самозабвенно, не пытаясь никого впечатлить. И вообще, где вы видели порно под Pink Floyd и Funkadelic? Саундтрек этого фильма словно добавляет новое измерение. Пусть приём дешёвый, но я никогда не откажусь лишний раз послушать Брайана Ино, Джона Карпентера или музыку из «Кроваво-красного».

По поводу сущности любви хочу сказать, что Мёрфи успеет ещё стать старичком из «Вверх». А в двадцать лет любовь для него именно такая – беспричинная, нелепая, пламенная и самая последняя в жизни. Его эмоции полны разных красок – эйфории, гнева, похоти, отчаяния. А как родственно постельные сцены перекликаются с текущими эмоциями персонажей и как восхитительно обречённо звучат обещания влюблённых друг другу на фоне всех уже показанных событий.

Фильм по духу – неплохая мелодрама, преподнесённая в необычной форме. И, что важнее, неплохая прививка от ханжества. Кино может быть приключением с самой разнообразной палитрой впечатлений, и «Любовь» в этом плане – авантюра, на которую вполне можно осмелиться.

Остальное здесь:

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: