ГлавнаяСтатьиОт ложек до реалистичных скульптур: как по-другому начать воспринимать резьбу по дереву
Опубликовано 15.03.2018 в 14:30, статья, раздел Искусство, рубрика Дневник художника
автор: ОК-журнал (Арина Васильева)
Показов: 338

От ложек до реалистичных скульптур: как по-другому начать воспринимать резьбу по дереву

В сознании простого обывателя резьба по дереву ассоциируется разве что с лубочными изделиями, да с сувенирами. Теми самыми, которыми изобилуют лавочки у Кремля, торгующие лакированными булавами, расписными ложками и резными шкатулками. Привычные предметы для новгородца, счастье для любого китайского туриста.

Развенчать подобные мифы, а также познакомить жителей Великого Новгорода с талантливыми людьми помогает мастерская реалистической живописи Александра Варенцова. Так, 4 марта, в рамках цикла «Вечерний гость», прошла творческая встреча со скульптором, резчиком по дереву Василием Андреевым. Василий Андреев
Это уже второе по счету мероприятие в подобном формате. Правила просты: двое говорящих (интервьюирующий и интервьюируемый), одна локация, заранее оговоренные материалы для рисования. И три сеанса, каждый по 30-40 минут, за которые собравшаяся аудитория должна не только слушать и общаться, но и попытаться нарисовать происходящее. 

От Ленинграда в Африку и обратно

Пресловутое понимание того «что хотел сказать автор» иногда невозможно без знания его биографии. Хотя бы отдельных моментов. Поэтому, первый час беседы был посвящен детству и юности скульптора.
В пять лет переехал с родителями в Гану, государство, расположенное в Западной Африке, прямо на берегу Атлантического океана. В 70-е, в попытках избавиться от экономической зависимости, она активно сотрудничала с СССР, привлекая иностранных специалистов. Так, маленький Вася вместе с родителями попал в жаркую страну, где все ползает и норовит укусить. резьба по дереву обучение
Анималистка — одно из основных направлений в творчестве скульптора. То ли детские впечатления несколько потускнели и стерлись, то ли в таком возрасте все необычное кажется нормой, но экзотические красоты далекого африканского континента не нашли своего отклика в его творчестве. А жаль. Вы, вот, когда-нибудь видели кистеухую свинью? И я нет. А хотелось бы увидеть, хотя бы деревянную.
После года в Гане — возвращение в Ленинград, обычная школа, ненавистный аккордеон, экономический факультет, обучение по обмену в Норвегии и служба в армии. Однако, перерыв в несколько лет не отбили желания продолжить заниматься резьбой по дереву.

Важные люди

Вторая часть встречи была посвящена тем, кто повлиял на Василия: от Валерия Соколова — своего первого учителя, с которым он познакомился еще в юности, до маститых, известных скульпторов и художников. Тут стало понятно, что резьба по дереву — это не только ложки и нарды. Обычная для нас липа в руках мастера может стать парой изящных дельфинов, мордой верного пса или лицом умудренной опытом старухи. Даже Венерой Милосской, был бы подходящий брусок.Василий Андреев

Черный маркер

Пока Василий в третьей части беседы раскрывал (и даже показывал) особенности работы с деревом и стамеской, собравшаяся аудитория пыталась обуздать маркер. Не нужно быть художником, чтобы понимать сложность работы с ним. Нарисованное уже не исправишь, не сотрешь и не растушуешь. А тем временем Василий не сидит на месте: то в сумку залезет, то руками махать начнет. резьба по дереву обучение
Итоги таких вечеров подводить всегда приятно: все приятно пообщались, отточили навыки в художественном мастерстве, пообщались с интересным человеком, выпили много вкусного чая. Для желающих присоединиться — следите за обновлениями в группе мастерской-музея

Работы Василия Андреева можно посмотреть на его персональной выставке «Две темы» в «Мастерской-музее реалистической живописи Александра Варенцова» (ул. Каберова-Власьевская. д.22 вход с торца, третий этаж). Часы работы: с 12.00 до 20.00.

Фото: Андрей Курткин.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: