ГлавнаяСтатьиАнтон Долин: «В этом красота «Оскара» - все соединяется в одной точке»
Опубликовано 5.03.2018 в 20:19, статья, раздел
автор: (Алёна Штрейс)
Показов: 735

Антон Долин: «В этом красота «Оскара» - все соединяется в одной точке»

Новгородский театр «Малый» и Бюро приключений «53 тура» продолжают радовать новгородцев творческими встречами с интересными и известными людьми. 4 марта на сцене театра гостем стал журналист и кинокритик Антон Долин — он рассказал зрителям об особых отношениях России с Голливудом, о повестке сегодняшнего кино и о прогнозах главной кинопремии «Оскар».

Антон Долин начал встречу с лекции об «Оскаре», церемония которого должна была пройти ночью, но про свои ожидания от лауреатов практически не говорил — коснулся темы, как устроена «механика» кинопремии, почему в кино присутствует политика и что витает в воздухе по ту сторону океана. Антон ДолинДолин отметил, что, несмотря на разные по содержанию фильмы, которые представлены в этом году к наградам, они все касаются одной темы — борьбы с властью и с теми людьми, кто властью злоупотребляет. Скандалы с продюсером Харви Ванштейном и актером Кевином Спейси сотрясли США, флешмоб #МеToo («я тоже») стал реакцией и солидарностью на раскрывшуюся правду и трамповскую Америку. Это и еще тысяча маленьких кусочков сложилось в актуальную повестку дня и — 9 фильмов-номинантов говорящих на одну и ту же тему. И здесь Долину не помешала бы доска с мелом, потому что он с математической точностью стал говорить, какой посыл содержится в каждом фильме. «Форма воды», «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» — идея требования справедливости (галочка), «Секретное досье» — женщина, бросающая вызов власти (галочка), напротив каждого фильма можно было поставить галочку и согласиться с точкой зрения кинокритика.Антон Долин
— Тема борьбы с властью находится во всех фильмах — и это не могло произойти нарочно. Все носится в воздухе. В этом красота «Оскара» — все соединяется в одной точке, — подытожил Долин.
Глядя на список номинантов этого года, можно с точностью сказать, что трендами в кино стали меньшинства, женщины и баланс власти с мужчинами. Говоря о том, плохо ли это или хорошо, что в кино есть политика, критик не сказал, но то, что она присутствует, он доказал однозначно. И в большинстве случаев это не вредит искусству.
После завершения лекции у аудитории накопилось немало вопросов на разнообразные темы. 

На вопрос «В чем состоит сверхзадача критики? И не способствует ли она разжижению мозгов?» Антон Долин однозначно ответил, что нет. «Что такое критика? Это анализ произведения. Человек не хочет анализировать, но он хочет о чем-то узнать и читает критику. Но критика нужна не всем. Внутренняя задача — я люблю анализировать искусство, это продлевает удовольствие. Заодно прочищает мозги. Внешняя задача — задача издания. На „Вести ФМ“ у меня есть только 5 минут, на „Маяке“ час и это целый разговор. Когда я пишу про фильм на „Медузе“ — это рецензия. Это большой текст, он живет долго, год-два. Журнал „Искусство кино“ — для будущего, это исследовательская работа». Антон ДолинВ течение своей лекции Антон Долин много раз упоминал то, что актуальные темы в Америке и американском кино часто не совпадают с нашими, и, следовательно, вряд ли в России снимут кино о межрасовых конфликтах или о проблемах меньшинств. На эту тему кинокритика спросили, произойдет ли какой-то сдвиг в этой русской парадигме? Долин ответил быстро: «Ответ прост — когда измениться общество. А общество изменится тогда, когда сменится власть. Это вопрос политики и пропаганды. Как только это изменится, у нас начнут снимать обо всем». 

На вопрос, почему в топе лучших фильмов находятся фильмы 20 века, неужели в 21 веке нет нового кино, критик ответил, что «это дискомфорт от нового».
— Критики принимают правила игры. Мы смотрим много плохого, чтобы найти что-то хорошее. Нам тоже кажется, что старые песни лучше новых. Потому что время отбирает хиты, оно совершает за нас селекцию. Искусство никуда не девается, а кино только учится.Антон Долин
С каждым вопросом вечер больше походил на беседу, все больше шуток звучало от Долина и больше аплодисментов от зала. Окончательно сердце новгородцев кинокритик растопил, ответив, что его последним театральным впечатлением было то, когда она вошел в «Малый» и увидел, что здесь играют спектакль по Говарду Лавкрафту — и это уже прекрасно. Аудиторию волновало и судьба регионального кино, фестивалей — Долин приводил прекрасные примеры того, что все это может существовать в России, просто нужно правильно и с умом к этому подойти, отметив, что неоднократно видел примеры как артхаусное кино становится успешным в маленьких городах и что публику для авторского кино нужно практически выращивать, а не сидеть на месте. 

— Если человек достаточно активен и вопрошает пространство, то пространство дает ему то, что нужно, — отметил Долин. 

Казалось, в этот вечер Антон Долин и пришедшая на его творческую встречу публика поговорили обо всем. И у многих в блокнотах, в заметках на телефоне в течение всей встречи вырисовывался список фильмов, обязательных к просмотру: «О теле и душе», «Тайна Коко», «Прочь», «Большая игра», «Тоня против всех». Теперь осталось освободить вечера для хорошего кино.

фото Марина Воробьева

Для тех, кто пропустил встречу, но очень хочет её услышать, размещаем аудиозапись: 


Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: