ГлавнаяСтатьиТаланты работают в «Васильках»
Опубликовано 1.03.2018 в 14:30, статья, раздел Искусство
автор: ОК-журнал (Александр Пазгалов)
Показов: 435

Таланты работают в «Васильках»

Пришла весна и в канун женского праздника 8 Марта «Область Культуры» хотела бы рассказать о... мужчине, точнее, о разных «ипостасях» одного талантливого человека.

Сосредоточением культуры в российских городах, как правило, являются ДК. И держится эта культура, зачастую, на хрупких женских плечах. Мужчины в культуре, особенно в провинциальном городе, скорее, исключение. Но зато, когда встречается такое исключение, то дворец культуры может стать пристанищем для яркой и интересной личности.

В ДК Васильева работают Татьяна и Сергей Семенцовы. Когда Сергей служил актёром и режиссёром в Северодвинске — городе корабелов на древней новгородской земле, Татьяна работала главным администратором северодвинского театра. Но знакомы они были с Новгорода, с начала двухтысячных, когда вместе работали над одним творческим проектом в нашем городе. Как-то раз Татьяна попала на спектакль Сергея, посвященный творчеству Александра Вертинского. И все перевернулось — он открылся ей с новой стороны. Это и послужило началом романтической истории, а впоследствии свадьбы и союза, продолжающегося и поныне.
Редакции «Области Культуры» хотелось бы воспроизвести, так сказать,  реконструировать ситуацию, когда человек, как когда-то для Татьяны, открывается «с новой стороны».
Итак, три эпизода из жизни Сергея Семенцова в разных «ипостасях» этой зимой.

Прокурор-режиссёр

В декабре и январе в Великом Новгороде большой резонанс вызвал проект «Да судимы будете» — реконструкция суда над нацистскими военными преступниками. Очень сложно было сделать многодневный тяжёлый судебный документальный процесс убедительным и захватывающе интересным для современного зрителя.

Здесь драматургическую основу постановки составила дуэль прокурора Виктора Стрекаловского с умными и отнюдь не раскаявшимися нацистами. Прокурор должен был с помощью документов и оставшихся в живых свидетелей «срежиссировать» судебный процесс так, чтобы для всех присутствующих на процессе преступность злодеяний фашистов была бы абсолютно бесспорной.

Актёр же Семенцов должен был, оставаясь строго в образе государственного обвинителя, «вдавить в кресло» современного зрителя, показав ему ужас фашизма с позиций сегодняшнего дня. И «обоим» это блестяще удалось. Со стороны было удивительно видеть, как человек управляет своим голосом, как сложнейшим органом, ослабляя или многократно усиливая его, удерживая нужный обертон или необходимую эмоцию ровно столько, сколько требуется, чтобы держать в должном градусе сцену и зал. Но на этом режиссёрская функция Сергея Александровича в реконструкции не заканчивалась.

Подавляющее большинство участников реконструкции — совсем не актёры. Помочь им быть достоверными и убедительными, «влезть в кожу» своего прототипа помогли Анатолий Устинов и Сергей Семенцов.
  
Классик

Не все замечают, что искусство чтения у значительной части сегодняшней молодёжи уже утрачено. Некоторые молодые люди знают «многобукв» и легко умеют складывать из них слова и даже предложения, но встать на мгновение на один уровень с автором, ощутить себя действующим лицом произведения, с его мучениями и озарениями, многим из них не дано. Да и по просто прочитать классический роман полностью им уже не по силам. Можно ли помочь школьникам войти в огромный, сверкающий мир классической литературы. Стать богаче духом, сильней и умней в наше непростое время, и как это сделать?

Сергей Семенцов не просто считает возможным, он это делает. В школах, а главное, в уютной арт-гостиной «На Дворцовой», он каждую неделю читает тинэйджерам и взрослым классику. У 14-15-летних «пацанов» и девиц, выросших на рэпе, комиксах «Марвел» и прочей голливудской дешёвке, затихают разговоры и загораются глаза при чтении «Онегина». Угловатая девушка на глазах превращается в изящную барышню, с врождённой грацией принимая приглашение на полонез светского кавалера, вся аудитория вслушивается в чарующий голос Лемешева и два часа чтения пролетают, как одно дыхание — классика ожила.

Вот ответ, почему Сергей Александрович выбрал классику: «Классическая литература — корпус произведений, считающихся образцовыми для той или иной эпохи. Классика прошла отбор временем и стала программным кодом при формировании души.

Как ДНК обеспечивает хранение, передачу из поколения в поколение и реализацию генетической программы развития и функционирования человека, так и классика — бесценная сокровищница всех богатств человеческого духа».
Это — совсем другой Семенцов, но есть ещё и третий.

Волшебник

Если вчера перед нами был светский лев Семенцов — настоящий денди, то сегодня — герой Николая Носова, которому от силы лет 10.
При этом он также совершенно достоверен, аудитория (от 3-х до 12) вновь принимает его за ровесника. Ребятишки и родители слушают очень внимательно, непосредственно реагируя на смешные места при чтении, забывая даже про вкусное печенье и чай на столиках.

Перед ними разворачивается целый мир героев Носова, и быстро перестаёшь замечать, что это всего лишь один человек, не обращаешь внимания даже на книгу в его руке.

Да и человек скоро оказывается не один, в арт-гостиной маленькие зрители, сопереживая чтению, сами разыгрывают понравившиеся места. Наблюдать за ними — одно удовольствие.

Они же, когда вырастут, наверняка будут получать удовольствие от чтения. Это счастье им дарит волшебник Сергей Семенцов.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: