ГлавнаяСтатьи О более приземленном
Опубликовано 15.03.2016 в 16:24, статья, раздел Арт, рубрика Идём в ногу
автор: Валентина Иванова (Валентина Иванова)
Показов: 679

О более приземленном

Немного о более приземленном – о наземном транспорте. Точнее, о рекламе на нем.

Наше знакомство с этой темой началось с работы для одного из первых в городе совместных предприятий - SOMMER-НОВТРАК, занимающегося прицепной техникой. Задача была – оформить автобус, который будет развозить по городу работников предприятия. Идея по оформлению появилась у меня в первую же встречу с заказчиком – превратить автобус в тягач с прицепом, она понравилась руководству и была реализована. Было сделано с десяток эскизов, причем заказчик настаивал на нанесении изображения и на крышу автобуса (гулять, так гулять). Вот что получилось:

Реклама на транспорте была тогда в зачаточном состоянии (2001 год), народ этим зрелищем был еще не избалован, и наш автобус неизменно привлекал внимание граждан новизной предмета и яркостью окраски. А поскольку ездил он по всему городу, собирая работников Новтрака, зрительская аудитория образовалась довольно широкая. Он стал настолько узнаваем и привычен в городе, что руководство фирмы решило ничего в оформлении не менять, и он ездил в таком виде довольно много лет. Мы его несколько раз обновляли, не меняя общей концепции.

С SOMMER-НОВТРАК мы работали не один год, выполняя различные заказы, и как-то была такая история: фирма купила для своих менеджеров несколько машин - черных Фордов. Их было решено использовать также и в рекламно-информационных целях, наклеив изображение, вырезанное из самоклеющейся светоотражающей пленки.

Здесь особых дизайнерских изысков не предполагалось, надо было только грамотно распределить по поверхности информацию. Но зато у заказчика (приезжал регулярно из Германии человек для проверки и руководства) появилась оригинальная идея: оклеить авто светоотражающей пленкой ЧЕРНОГО! цвета.

Сама идея, безусловно, была великолепна: едет себе красивая черная машина, и вдруг, при попадании на нее света от встречных фар, загораются волшебные буквы и цифры (номер телефона), навсегда оставаясь в памяти потрясенных зрителей (очевидцев).

Заказчик, конечно, всегда прав, но против природы мы бессильны, поэтому как-то попытались намекнуть, что это невозможно: нет такой пленки, и в принципе быть не может, на что он заявил: «У нас в Европе есть». Ну что ж, везите из Европы, а мы уж наклеим – не стали мы больше возражать. Но, видимо, и в Европе законы физики пока никто не отменил, и пришлось-таки нам использовать ту пленку, которая была доступна - красную.

Сегодня реклама на транспорте настолько широко распространена, что нас скорее удивляет ее отсутствие на нем, чем ее обилие. И это вполне понятно: эффективность ее очень велика, т.к. она динамична и охватывает очень широкую аудиторию, практически, всех жителей города – идущих, едущих, стоящих, даже смотрящих из окон своих домов. Причем, при грамотном подходе, эту эффективность можно увеличить, учитывая маршруты автобусов, исследуя целевую аудиторию рекламы. Но оставим эту тему для социологов, менеджеров, логистов. Мы-то говорим о дизайне, и, уверяю вас, он может справиться с повышением этой самой эффективности ничуть не хуже, не вызывая при этом "эффекта неприятия" рекламы. Мало того, он может превратить всем известное и знакомое транспортное средство в настоящий арт-объект. Смотрите сами:

По-моему, великолепные примеры по-настоящему креативного подхода к делу.

А вот интересный дизайнерский ход - как можно обыграть форму и использовать имеющиеся детали объекта (в данном случае - транспортного средства):

Появляющиеся новые 3D-технологии печати позволяют добиться потрясающей реалистичности и объемности изображения:

Но высокая реалистичность изображения накладывает, на мой взгляд, и дополнительную ответственность на дизайнеров за изображаемое. Пока подбирала материал, такого насмотрелась…

Надпись: «Тропический лес гибнет не один» (Спасибо Алексею Сидоренко за помощь с переводом). Цели-то, вроде бы, у людей были благие…

Написано: «Пересечь трассу» (португальский, переводчик Google)

Вот это как-то повеселее, человек, по-крайней мере, вроде жив остался (перевести не смогла, попробуем догадаться):

А на наших просторах есть вот такие умельцы:

Ну что ж, на этой оптимистической ноте…

До встречи через неделю.

Фото из открытых источников и архива автора.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: