ГлавнаяСтатьиМузыка Валентины Клаус
Опубликовано 14.02.2018 в 19:30, статья, раздел Искусство
автор: ОК-журнал ( Александр Шишкин)
Показов: 282

Музыка Валентины Клаус

Кто же она такая Валентина Клаус, питерская пианистка, композитор, исполнитель собственных произведений? Что же меня затронуло в ней? Почему я так увлекся ее творчеством? Постараюсь некоторым образом прояснить ситуацию в изложенном мною материале.

Кажется, я знал ее музыкальные композиции довольно давно. Вероятнее всего они жили во мне. Но обрести реальную фактуру этим мелодиям было не суждено. Причина весьма проста: мне никогда не доводилось слышать музыку, написанную Валентиной Клаус. И о ее творчестве слышать даже краем уха не доводилось. Однако же, что-то такое звучало в душе, в каком бы районе Питера мне не приходилось бывать по каким- либо особым и не очень значим надобностям. Будь-то набережная Карповки на пересечение с Аптекарским проспектом. Валентина КлаусЭто где раскинул свои владения Ботанический сад. Или же я устремлялся на Стрелку Васильевского острова для уединения и отдыха, наблюдая за неспешным течением Невы. А может, когда прогуливался вдоль Канала Грибоедова, затем поворачивал на улицу Ломоносова и оказывался у Пяти углов, заглядывал на Рубинштейна, присаживался на лавочку у памятника Сергею Довлатову, чтобы мысленно с ним пообщаться. И, везде и всюду со мной была музыка. Чья она я не ведал, и представления о ее авторе не имел. А получилось все довольно внезапно. В одном из филиалов библиотеки имени Маяковского (в каком именно говорить не хочется да есть ли смысл?) проводилась презентация-дегустация продукции фирмы Данон. Валентина КлаусВесьма представительные люди ходили туда-сюда с умнейшим выражением лица и что-то друг другу нашептывали. По всей видимости делились опытом как этот самый йогурт от Данон успешнее сбыть потребителям. Даноны были преисполнены важности и гордости. Работники данонового труда просто не замечали, что над всей суетностью не просто звучат, а парят чудесные фортепианные мелодии. Меня посетила довольно непритязательная мысль: «Чего было приглашать пианистку: для пущей собственной важности и придания мероприятию некоего флера изысканности?»... Как вы догадались, за роялем царствовала Валентина Клаус. Даноновые работники ее даже призывали играть, когда музыкант делала паузы. А Валентина играла, не замечая обстановки ее окружавшей. Она жила в своем музыкальном мире вплоть до окончания йогуртового пиршества. Когда же возникла возможность, я подошел и познакомился с Валентиной, предложил ей придать музыкальное звучание своим поэтическим опусам. Конечно надеясь, что может быть и я обладаю какими-либо талантами. Вот так и состоялось мое знакомство с Валентиной. Валентина КлаусИ то, что где-то таилось в глубине души обрело реальные очертания и стало чудеснейшей музыкой, которая помимо иных личностей, событий и вещей будет связывать меня с городом на Неве. Есть события временные, есть продолжительные, а есть и такие которые не забываешь вообще. Музыка Валентины Клаус лично для меня- открытие, какое невозможно считать проходящим.

Когда же я заканчивал материал, Валя позвонила мне и пригласила прийти в библиотеку на набережной Черной речки. Пианистка должна была там выступать. Приглашение принял с удовольствием. Поскольку хорошо знаю, что на таких мероприятиях бывает очень много интересных творческих личностей. Есть такая Питерская традиция: устраивать по субботам творческие посиделки в тиши библиотек. Обо всем, что происходило под сводами читального зала библиотеки, нет смысла рассказывать. Валентина КлаусЗаймет массу времени. Валентина Клаус исполнила две композиции-импровизации собственного сочинения: «Ожидание» и «Новые возможности». Когда музыкант начала играть, обратил внимание, что рояль, мягко говоря находится «в расстроенных чувствах». Ко всему, как узнал позже, на инструменте еще и западали некоторые клавиши. Как же можно было что-то исполнять? Для меня сие казалось немыслимым. Но когда зазвучали первые ноты, зал заполненный творческими личностями притих. И надо сказать, что и сам я даже на какое-то время выпал из нашего бренного мироздания. Настолько завораживающими были мелодии, настолько завороженной оказалась и публика. Мне в голову пришли строки из песни Булата Окуджавы: «... как умеют эти руки, эти звуки извлекать», да еще на таком расстроенном инструменте? Ответ дала сама Валентина Клаус: «Музыка должна идти из души. Если этого нет, то получается ремесленничество». Ни прибавить, ни убавить. Точнее не скажешь. Слова, сказанные Валей, как никакие другие характеризуют ее. Музыка, это ее душа.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: