ГлавнаяСтатьи Михей. "Им можно".
Опубликовано 12.03.2016 в 14:30, статья, раздел Сцена, рубрика Взгляд из-за угла
автор: Андрей Киселёв
Показов: 785

Михей. "Им можно".

Не могу сказать точно, но кажется, я знаю этого человека с 1998 года. Мы никогда не были друзьями. Скорее наоборот. Думаю, что некоторое время он даже испытывал желание бросить в меня камень. Сейчас конечно все по другому. Но тем не менее.

Что еще?.. А вот! Отличительная черта его характера. Вы не поверите, но это патологическая скромность, которую он прячет за наплевательским отношением к собственной персоне. Во всяком случае, человек, который дает ответы в десять раз короче задаваемых вопросов, еще и через месяц, может быть только очень скромным.

Но все же, благодаря моей назойливости, шантажу и угрозам здоровью я имею возможность поделиться интересными фактами из жизни Михаила Демидова – руководителя школы танцев «Амадей».

Ансамбль народной хореографии «Гусельки» стал отправной точкой творческого пути будущего магистра хип-хоп культуры Великого Новгорода. Именно благодаря танцам наших предков подрастающий Миша в 1995 году побывал в США на «International children festival». Там, на вечеринке после основных мероприятий он увидел настоящий хип-хоп, так сказать, от производителей стиля. Думаю, что тогда и произошло «заражение улицей».

Потом был ансамбль «Ярославна» и гастроли по европейским странам.

Но «болезнь» улицей прогрессировала, это привело Мишу в школу «Амадей», которой в то время руководил Дмитрий Арефьев – идеолог хип-хоп движения Великого Новгорода. На базе школы в 1998 году образовалась брейк-данс команда «Funky b-boys». Тогда же появились «Double Side» и желание метнуть камень мне в спину, про которое я уже упоминал.

Конкурентная борьба наших команд - это тема для отдельной статьи с большим количеством участников. Сейчас только скажу, что «Funky b-boys» всегда были окружены большим количеством поклонников (особенно поклонниц), над «Double Side» же витал эдакий ореол таинственной неприступности. Видимо поэтому первые имели успех на соревнованиях, а вторые пользовались спросом на закрытых вечеринках. Но продолжу…

С 2001 года Михаил сам начинает преподавать locking, popping и hip-hop. Отдавая предпочтение последнему. У него много учеников, количество иногда доходит до трехсот человек в год.

Изменения в личной жизни, связанные с работой, в 2007 году заставляют переехать в Санкт-Петербург. Думаю, смена места жительства и совершенно другая, более раскрепощенная танцевальная тусовка, дали качественный толчок уровню мастерства моего скромного героя. Во всяком случае, большой город изменил его отношение к соревнованиям, которые, по его мнению, накладывают некоторые ограничения на танец лишая его перспективы развития. В общем, он больше ни с кем не соревнуется, а только получает удовольствие.

2010. Год возвращения в наш город классного танцора и преподавателя школы танцев «Амадей». Все стало так, как и должно было быть.

Наши дни…

Намедни довелось мне присутствовать на уроке здорового образа жизни в одной гимназии.

Кое-где ремонт. Стеклопакеты. Выпечкой пахнет. Хорошая такая гимназия. Дети вполне нормальные. Десятый класс. Собралось человек двадцать.

Ключевыми словами вопроса, с которого началась беседа, были: хип-хоп, брейк-данс, культура уличных танцев. Что это? И с чем все это можно потребить?

Реакция ноль! Народ недоуменно молчал. Они ничего не знали! Хотя нет – одна девчушка предположила, что где-то рядом лежит тот самый гнусавый русскоязычный рэп воспевающий детскую дорогу к смерти… Классика жанра.

Надо сказать, что урок прошел хорошо. В тот день дети узнали, что улица может породить не только гнилую романтику пацанов с района, но и дать миру целую россыпь творческого разнообразия, продукты которого имеют почти бесконечный список. Я уж постарался. И еще! Я рассказал им про тебя, Михей. Просто, чтобы знали, кто живет вместе с ними в Великом Новгороде. Живет сегодня, а не вчера.

– Я очень горжусь своими учениками и люблю их. Конечно иногда они выбешивают меня по полной программе. Но это дети. Им можно. За время в танце у меня сложился свой стиль преподавания. Я не могу его описать. Об этом лучше спросить у моих учеников. Их мало, но я предпочитаю учить тех, у кого есть искра в глазах. Остальные сами уходят через пару тренировок. Я люблю old-school, потому что это свобода, которая сносит голову.

Хотел обойтись без прямой речи, но не получилось.

До новых встреч в рубрике ОК-журнала «Взгляд из-за угла».

Всегда Ваш, Андрей Киселев.

Фото автора и "Beat Street".

Остальное здесь:

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: