ГлавнаяСтатьиВоздушные шары: мифы и реальность
Опубликовано 4.03.2016 в 08:19, статья, раздел Увлечения, рубрика Воздушные шары
автор: ОК-журнал (Григорий Кибальниченко)
Показов: 768

Воздушные шары: мифы и реальность

Сегодня вместе с ООО "Эоформ-люкс" мы поговорим поподробнее о таком неотъемлемом атрибуте праздника, как воздушные шары. История, очевидные и неизвестные факты, заблуждения и открытия, а также многое и многое другое из мира аэродизайна ждёт вас в новом цикле статей.

Ни для кого не секрет, что человеческое мышление склонно к шаблонам. Ведь стереотипы всегда проще, чем реальность, к тому же их не нужно придумывать. Давайте попытаемся разобрать ряд устоявшихся взглядов, связанных со словосочетанием «воздушный шарик».

Несчастная кошка порезала лапу -

Сидит, и ни шагу не может ступить.

Скорей, чтобы вылечить кошкину лапу

Воздушные шарики надо купить!

И сразу столпился народ на дороге -

Шумит, и кричит, и на кошку глядит.

А кошка отчасти идет по дороге,

Отчасти по воздуху плавно летит!

Даниил Хармс

Стереотип первый: шарик – ребёнку.

Воздушные шары, безусловно, ассоциируется с праздником, но всего лишь как атрибут, вспомогательная деталь. Мы можем привязать их к плюшевому мишке, украсить ими машину, но почему-то считаем, что сам по себе шар может стать подарком только для маленького ребёнка (да и то, как правило, в обмен на послушание). С другой стороны, когда мы вспоминаем о каком-то неотъемлемом аксессуаре для создания праздничного настроения, то неизменно останавливаемся на воздушных шариках. И очень редко можно встретить человека, считающего, что для подарка взрослому человеку достаточно немного надутого каучука. На самом деле очень сложно представить себе идею, которую нельзя было бы воплотить, используя для её реализации воздушные шары. Не говоря уже о том, что они сами по себе делают любой праздник ярким и запоминающимся, добавляют любому помещению лёгкость, визуально увеличивая его объём, они могут стать ещё и эпицентром если не всего торжества, то хотя бы отдельных его эпизодов, а порой ещё и непроизвольно изменяют или даже формируют сценарий всего мероприятия. Достаточно посмотреть, как реагируют люди абсолютно разного возраста на взрыв девяностосантиметрового шара, из которого в небо вылетает множество разноцветных шариков. А ведь это всего лишь один из самых простых элементов оформления!

Стереотип второй: шарик – круглый.

Когда мы слышим словосочетание «воздушный шар» мы, собственно, и представляем себе шар, сферу, в крайнем случае – эллипсоид. И этот стереотип несложно разрушить, к тому же отнюдь не единственным способом. Самое простое – посмотреть на шары для моделирования, те самые, из которых можно сделать собачку или зайчика. Хотите платье? Или корзину, наполненную цветами? Может быть, шапку-ушанку? И чтобы из шаров? Нет ничего невозможного! Также существует огромный выбор фольгированных шаров, имеющих самые разные формы – от фигур, повторяющих контуры животных до звёзд, сердец и даже кубов. Но не нужно забывать и о фигурах, которые сделаны целиком из обычных «круглых» шаров. В результате у профессионалов может получится настоящее произведение искуссства. Порой люди просто не верят, что такое возможно, пока лично не посмотрят, а ещё лучше – потрогают такое «изделие».

Стереотип третий: шарик – на один день.

Купив шарик, наполненный гелием, мы немало удивляемся, увидев его на следующий день на полу. И приходим к выводу, что это удовольствие кратковременное. Это явление, конечно, можно объяснить сопоставлением простеньких молекул гелия и «тяжёлых» органических молекул латекса, можно вспомнить о стеснённой диффузии, но это не изменит положение шарика, приткнувшегося в углу. Но, как говорил великолепный Остап, «заграница нам поможет». Ещё четверть века назад в далёком Луисвилле (штат Кентукки) одна владелица магазина по продаже воздушных шаров (Марджори Берчетт) была озадачена постоянными жалобами покупателей на недолгую жизнь латексных шариков. Конечно, проблема эта существовала не только у неё, да и задолго до неё. Но у Марджори помимо желания продлить полёт своей продукции, был ещё и муж. Но не просто муж, а ещё и инженер-химик. В данном случае произошёл тот самый редкий случай, когда желания и возможности находились в любви и согласии; в общем, примерно через год после начала своих изысканий Дон Берчетт разработал формулу HI-FLOAT, которая, претерпев ряд качественных изменений, используется и сейчас, продлевая «жизнь» шарика в несколько раз. По сути, это жидкий полимер, который превращается после высыхания в тонкую плёнку изнутри шара, препятствующую выходу гелия через поры латекса.

Надо сказать, что помимо латексных, «резиновых», существуют ещё и так называемые майларовые или фольговые шары. Полиэфирная плёнка не даёт такому шарику быстро сдуваться, а алюминиевая фольга позволяет реализовывать самые яркие цветовые решения.

Ну и, конечно же, фигуры или элементы оформления, сделанные из надутых воздухом шаров, будут сохранять свою форму не один день.

Стереотип четвёртый: шарик – праздник.

Можно долго рассуждать о том, что не каждый праздник может похвастаться оформлением из воздушных шаров. Или даже можно сказать, что не на каждом празднике шары допустимы. Но, к сожалению, ни одного обоснованного аргумента против этого стереотипа нам найти не удалось. Скорее, шарик – наиболее точный синоним праздника.

Мы, OOO "Эоформ-люкс", уже больше десяти лет профессионально занимаемся воздушными шарами и всегда рады помочь вам в оформлении праздника, мы готовы воплотить любую, самую смелую вашу идею. А мастер-класс по шарам для моделирования – не только идеальный способ занять детей или взрослых, но и дополнительная тренировка моторики и развитие пространственного мышления!

Фото предоставлены ООО "Эоформ-люкс"

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: