ГлавнаяСтатьиНовгородский Mustang — история брэнда и развитие европейской моды
Опубликовано 3.02.2018 в 19:55, статья, раздел Жизнь
автор: Арсений Великрадский
Показов: 216

Новгородский Mustang — история брэнда и развитие европейской моды

«Mustang» в Великом Новгороде - история брэнда.

«Область Культуры» продолжает цикл публикаций о европейскм джинсовом брэнде. Первое упоминание о германском городке Кюнцельзау относится к 1098 году. Однако железнодорожная станция «Кюнцельзау» появилась лишь в 1892 году. Типичная судьба маленького немецкого рода. Размеренная жизнь настоящих бюргеров. Тихо напевает аккордеон...

В такое время, в 1932 году Луиза Херманн открывает небольшую фабрику по пошиву рабочей одежды. Сначала это было всего шесть швей, работающих в одном помещении. Однако экономический кризис, приход к власти нацистов не позволил новому делу набрать должные обороты. Страна одевала военную форму. Рабочая одежда была не актуальна. Но шить форму солдатам Вермахта фабрика не стала. Только после II Мировой войны зять Луизы Херманн Альберт Зефранек входит в семью, управляющую компанией. С этих пор Альберт занимается организационными вопросами, и довольно успешно. А сын Луизы — Рольф Херманн грамотно решает техническую сторону дела. В ту пору, для успешного развития бизнеса, надо было найти что-то своё. Такое, что никто больше в Германии не выпускал.

В 1948 году закончился американский период оккупации своей части Германии. Войска уходили домой. Американские солдаты избавлялись от излишков гардероба, но имели желание увезти за океан на память что-нибудь немецкое. Это обстоятельство самым выгодным образом изменило судьбу семейного дела Херманнов, с лёгкой руки Альберта Зефранека. Именно он в обычном кабачке Франкфурта выменял у американского солдата на шесть бутылок настоящего немецкого шнапса шесть пар настоящих американских джинсов, в то время входящих в комплект военного обмундирования в качестве рабочих штанов. Поначалу молодые фабриканты попытались шить точную копию американской модели. Однако европейская мода в тот период была заметно скромнее, чем в США, и слишком узкие по германским меркам брюки вызывали настоящий ужас у хозяйки производства.
 Тем не менее, влияние заокеанских тенденций уже тогда производило большое впечатление на немецких модников. Первые джинсы Германии начали продаваться. Первая партия составила сразу 300 штук. Но для настоящего аутентичного бренда этого мало. Тогда, в 1953 году руководство фабрики принимает беспрецедентное по смелости и риску решение.

История помнит, что именно немецкая актриса Марлен Дитрих ещё в 1930 году отважилась появиться на экране в мужском костюме в американском фильме «Марокко», вызвав тем самым бурю негодования со стороны блюстителей нравственности тех лет. Но с тех пор женщины стали носить брюки. Фабрика Херманнов стала первой компанией, создавшей женскую модель джинсов, совершив свою революцию в мире моды.

Для того, чтобы новое веяние было не таким скандальным, как в своё время выходка Марлен Дитрих, женские джинсы стали продавать под видом «походных брюк». С этим заявлением нравоучительные бюргеры поспорить не могли. Так женская мода обрела новый вид одежды. И теперь, когда фабрика создала свою, специфическую продукцию, обладающую повышенным спросом, назрел вопрос в выборе названия предприятия. Измученные войной люди хотели свободы и радости. Символом свободы и вечного праздника в Европе в ту пору стала Америка, фактически почти не знавшая Второй Мировой войны.
При слиянии слов «Америка» и «Свобода» появился образ дикого мустанга, несущегося по прерии. Так с 1958 года фирма из Кюнцельзау стала называться «Mustang». Расцвет движения хиппи, который в Европе пришёлся на конец 60_х — начало 70_ годов, ввело моду на вытертые джинсы. Хайнер Зефранек вводит на «Мустанге» промышленный метод производства потёртых джинсов, делая свою компанию лидером этой технологии. С осени 1989 года «Mustang» выпускает дизайнерские джинсы, как апофеоз расцвета различных субкультур Европы, диктующих стиль молодёжной моды, от панка и хиппи до готов и рокеров. Для этого приобретается франшиза марки JOOP! Jeans.

И опять грандиозный успех. И этот опыт не остался без внимания. Теперь компания идёт рука об руку с мировой музыкальной культурой. Например в 1990 году приобретаются права на песню группы Scorpions «Living for tomorrow», которая используется в промо-ролике компании. С этого времени «Mustang» становится главным спонсором крупнейших рок-фестивалей в Германии, и даже выпускает своё музыкальное шоу JAM (Jeans And Music), участниками которого становятся такие звёзды рока, как Bon Jovi, Aerosmith и Nirvana. Вхождение в Третье тысячелетие для фирмы «Mustang» был ознаменован покупкой франшизы Bogner Jeans. А это роскошь и гламур стиля деним, что отвечает самым изысканным потребностям европейских модников, и в том числе, новгородских. Продолжение следует...

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: