ГлавнаяСтатьиСыграли в «Сифу»: самый странный автомобиль современности, который умнее чем кажется
Опубликовано 14.01.2018 в 10:30, статья, раздел Технологии, рубрика Средство передвижения
автор: ОК-журнал (TrunkMonkeys)
Показов: 281

Сыграли в «Сифу»: самый странный автомобиль современности, который умнее чем кажется

Его хоть раз видел каждый. Кто-то живьем, кто-то лишь на фотографиях — и неизвестно еще что хуже. В любом случае один лишь взгляд на эту машину немедленно вводит наблюдателя в состояние ступора. 

Ее специфические обводы и линии (всего лишь дипломатичный эвфемизм слова «уродство») настолько поразительны, что не оставляют равнодушными даже слепого: странный абрис кузова, совершенно невозможный дизайн передка, дикий окрас...Cypha
«Что это было?» — спрашивают, оглядываясь друг на друга люди. Опознать в этом нечто конкретную марку не просто. Вместо фирменной эмблемы на решетке радиатора — оранжевый квадрат со словом WILL, мало что говорящим непосвященным. Нет, не узнаете? Это же Toyota Will Cypha — один из основных претендентов на звание самого уродливого автомобиля XXI века. Его история, впрочем, заставит по новому взглянуть на судьбу гадкого утенка.Cypha
Проблемы со внешностью у Will Cypha настолько очевидны, что, казалось бы, должны сразу развеять сомнения. Не стоит считать этот хэтчбек убогим уродцем, которому чудом удалось получить путевку в жизнь. Это не ошибка природы и не грандиозный дизайнерский провал, как привычно считают многие. Внешность этой Toyota именно такая какой ее и задумывали создатели. Совсем другой и гораздо более интересный вопрос — «Зачем»?
Людям с собственным аккаунтом на Drive2, каждый из который, как мне кажется, искренне любит автомобили, очень сложно предположить, что в мире существуют и те кто совершенно равнодушен к машинками. Их сознание и сферу интересов может занимать все что угодно: компьютеры, планшеты, социальные сети, котики, ЗОЖ, в конце-концов. Автомобили для таких людей это рудимент современного социума — вещь, которая не будоражит их воображение, а главное — предмет, без которого вполне можно обойтись. Логично, учитывая современный уровень развития общественного транспорта, служб персонального извоза и каршеринга...Toyota WILL Vi — первая попытка угодить тем, кто не любит автомобили, оказавшаяся не слишком удачной
Ну а кого должны в первую очередь беспокоить, а вернее даже пугать люди, которые не хотят покупать автомобили? Правильно это автомобильные компании, рискующие недосчитаться клиентов и продаж. В маркетинговых отделах самых крупных и прозорливых автомобильных гигантов давно уже идет активная работу по обращению в свою веру безлошадных язычников.

Япония еще со второй половины 90-х входит в число стран с наибольшей концентрацией «не любящих автомобили» покупателей. Примерно с того же времени специалисты Toyota ломают голову как заставить любителя Тамагочи купить автомобиль — не катану же ему к горлу приставлять... Именно отсюда, к слову, и растут не слишком элегантные ноги хэтчбека Will Cypha. Причем здесь его, мягко говоря, странная внешность? Простейший маркетинговый трюк, построенный на духе противоречия. Раз молодые люди, как они сами считают бунтарского склада характера, считают традиционные автомобили слишком стариковскими и слишком не модными, то почему бы не предложить их вниманию из ряда вон выходящий дизайн, а в идеале автомобиль, который и на автомобиль-то не похож?С задачей сделать автомобиль не похожий на автомобиль японцы успешно справились. Назвать WILL Vi типичным ситикаром язык не поворачивается
Впрочем, мы чуточку забежали вперед. Для начала надо вспомнить, что в 1999 году в Японии стартовала крупная маркетинговая программа под названием WILL. Под общей вывеской объединились самые разнообразные компании: производители бытовой электроники (Panasonic), пивной магнат (Asahi), популярный бренд товаров личной гигиены (Kao Corporation) и другие компании. Среди прочих брендов свое участие в программе подтвердила и Toyota. Что объединяло все эти фирмы? Желание предоставить молодым покупателям товары нового молодежно-ориентированного бренда, который в гораздо большей степени, нежели привычные товары и услуги тех же компаний отражал мысли, желания и чаяния 20-летних покупателей. Интерьер WILL Vi гораздо менее вызывающий, нежели внешность машинкиИменно для них по сути с жиру бесящихся «бунтарей», бросавших вызов традиционной культуре потребления, предназначалось пиво WiLL Sweet Brown Beer от Asahi, складной велик WiLL Collapsible Bike от Panasocnic или ситикар WiLL Vi от Toyota. Другими словами добротные, качественные товары с добавлением... легкой сумасшедшинки. В случае «Тойоты» фишкой автомобиля, конечно же, стал дизайн.

Вообще-то, название модели следует читать не как римскую цифру 6, а как английское сочетание Vi (Vehicle Intelligent), то есть нечто вроде «автомобиль разумный». Хотя ничего чересчур разумного в ситикаре, созданном инженерами и дизайнерами нового «тойотовского» департамента Virtual Venture Company под руководством 43-летнего Джима Шимицу, не было. Так очередное упражнение в ретрофутуризме, который в начале нулевых годов уже не считался столь актуальным как десятилетием ранее.Здесь была бы вполне уместна любимая фраза многих пользователей Drive2: 'Интересно, что курили дизайнеры?!'
Внешне Toyota Will Vi, построенный на шасси компактной модели Vitz (в Европе более известной как Yaris), представлял собой сборную солянку из стилистических решений автомобилей прошлых лет. Самым ярким элементом, конечно, был обратный наклон задней стойки крыши, навевающий воспоминания о Citroen Ami и Ford Anglia. В общей кургузности кузова можно раскопать отсыл к оригинальному VW Kafer. В целом же — обычный китч ради китча. Легкой хипповостью кузова необычность Toyota WiLL Vi благополучно заканчивалась. Во всем остальном это была традиционная малолитражка: и по дизайну салона, и по характеристикам, и вообще по всему.Коврики на WILL Vi (похоже еще в заводской упаковке) самая милая и уютная деталь интерьера Рынок конечно слегка подивился отвязанности дизайнеров Virtual Venture Company, но и только. Продажи WiLL Vi оставляли желать лучшего. Машинка банально застряла между двух покупательских лагерей. Традиционалисты не могли и не хотели смириться с ее дикими стилем, а для тех самых потребительских бунтарей — то есть главной целевой аудитории — Vi оказался не слишком бунтарским. Просто странной внешности мало для успеха у персонажей, считающих автомобиль пережитком прошлого.Cypha
Toyota усвоила урок. И вскоре на смену WiLL Vi пришел еще более радикальный WiLL Cypha. Здесь градус вседозволенности просто зашкаливал. Даже само название модели — Cypha это сокращение от слов Cyber Phaeton, то есть «Кибернетический фаэтон» — уже доставляет. Дизайн? Еще больший отвал башки, нежели у ретрофутуристичного предшественника. Если WiLL VI можно принять за машинку из прошлого, но WiLL Cypha, напротив, будто забросили в наше время из будущего, а то и из параллельного мира. Описывать всю неказистость этого облика невозможно, просто посмотрите еще раз, если еще не насладились... Cypha Но в этот раз одним стилем «чем-ужаснее-тем-лучше» Toyota не ограничилась. Во-первых, Cypha получила столь же вызывающий дизайн интерьера подчеркнуто округлой тематики: круглая центральная консоль, полукруглые спидометр и блоки с дверными ручками и кнопками. Но самое главное это то, что располагалось в круглой консоли.Cypha
Едва ли не впервые в истории сравнительно компактный и недорогой автомобиль получил столь продвинутую развлекательную систему. Специально для поколения Тамагочи «тойтовцы» внедрили в интерьер WiLL Cypha своего электронного монстрика. Интерфейс информационно-развлекательной системы G-Book оживляла непонятной внешности виртуальная зверушка, нарисованная в традиционном аниме-стиле. Она приветствовала водителя при включении системы и помогала ориентироваться в меню. Ориентироваться же было и впрямь непросто потому как функционалом WiLL Cypha загрузили изрядно. Навигация, голосовое управление, музыкальный центр, включая воспроизведение караоке, доступ к электронной почте, возможность просмотра фотографий, встроенный игры, информация о POI, получаемая в реальном времени (например, меню ресторана с картинками), наконец, вызов службы технической поддержки если что-то пошло не так. Для 2002-го это была фантастика. Плюс к тому Toyota озаботилась установкой приличной акустики, по классу явно вышей той, что положена машинке размеров Yaris.Cypha
Словом, функция самостоятельного передвижения по дорогам для этого смартфона на колесах стала по сути бесплатный бонусом. Не надо забывать, именно в случае c WiLL Cypha японцы стали активно продвигать альтернативные традиционным способы реализации автомобиля, включая продажи через виртуальный шоу-рум в Интернете и революционную систему персонального лизинга. Покупатель оплачивал не всю стоимость машины, а лишь ее месячную аренду (точную сумму высчитывали по пробегу) и при желании мог в любой момент вернуть машину в дилерский центр Toyota.В большинстве промоматериалов по WILL Cypha использовались машины желтого цвета, хотя были и другие расцветки: красная, оранжевая, синяя, серебристая или вот такая зелененькая
Сработали ли все эти ухищрения на этот раз? Скорее да, чем нет, хотя окончательная победа над людьми интересующимися автомобилями пока еще не одержана. В любом случае, WiLL Cypha в гораздо большей степени стал рыночной удачей Toyota. Cypha Рекордных продаж от «Кибер-Фаэтона» никто не ждал, но у модели появился круг преданных фанатов, а главное именно на примере этой модели японцы выработали концепцию вывода и продвижения весьма успешного бренда Scion, направленного на кошельки молодых американцев. Так что не спешите судить об успешности этого монстрика по одной только внешности...


TrunkMonkeys

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: