ГлавнаяСтатьиСкульптуры из покрышек
Опубликовано 9.12.2015 в 09:24, статья, раздел Арт, рубрика Необычное в обычном
автор: Андрей Филатов
Показов: 1828

Скульптуры из покрышек

Сегодня мы вас познакомим с очень необычным человеком из Кореи – это Йонг Хо Джи. Он создаёт умопомрачительные скульптуры из обыкновенных покрышек. Современные скульпторы пробуют себя с разным материалом (мусор, гвозди, бумага, книги), но вот до того, что бы создавать свои произведения из автомобильных и мотоциклетных шин, до этого оригинала никто не додумался. Все произведения – люди, животные, монстры, созданы с впечатляющей анатомичностью. Этого он достигает путём комбинирования различных покрышек, а также их скручивания и склеивания.

Родился этот замечательный художник в 1978 году в Южной Корее. Окончил в 2005 году, по специальности скульптор, Сеульский университет. В 2008 году окончил уже Нью-Йоркский институт Изящных Искусств. Первую свою скульптуру создал из покрышек от личного BMW. В его арсенале уже множество удивительных существ: лошадь, минотавр, носорог, паук, лев, бык, акула, баран и другие.

То, что он создаёт – это настоящий киберпанк, искусство индустриализированного общества. На одну работу уходит три месяца кропотливейшего труда. Сначала он придумывает будущее существо, затем варит железный каркас из арматуры – скелет, а потом уже идёт работа с резиной над каждым сухожилием и мышцей.

Скульптуры Йонг Хо Джи – это плод творений квалифицированного ремесленника и безумного доктора, коим предстает перед нами художник через свои необычные скульптуры. Его мифологические существа, гибриды животных, фантастические человеческие создания из шин бросают вызов природе, создавая полностью новую форму жизни посредством изменения генов животных, организмов и людей.

Необычные скульптуры из шин Yong Ho Ji, если более тщательно к ним присмотреться, могут быть разделены на две части. С одной стороны более давние скульптуры мастера – животные определенного типа, форма мутации которых не отличалась по форме от оригинального животного. Именно их агрессивное и угрожающее положение заставило их походить на нереальных животных, иных существ. С другой стороны свежие работы скульптора – они сосредоточены на объединении форм различных животных. Здесь очень смело используется воображение, при этом, создание гибридов животных требует большей продуманности, детальных вычислений и тщательных усилий.

Выразить тонкую и мягкую структуру мышцы человека или животного не так-то просто. А так как художник работает с готовым материалом, помимо анатомических знаний, ему требуются еще и знания об используемом материале, умения и навыки работы с ним, понимание его особенностей. Yong Ho Ji каждый раз сталкивается с тем, чтобы минимизировать физические особенности шин, а вместе с тем, гармонично соединить это с творчеством, максимизировав природные особенности материала. И, смотря на его необычные скульптуры людей, полулюдей, гибридов животных понимаешь, что каждый раз ему это по-особенному удается.

Скульптор всегда использует разные типы шин. Все зависит от того, какие части тела и лица, какие мышцы ему необходимо выразить. К примеру, лица людей Йонг Хо Джи творит с помощью тонких велосипедных шин; линии носа, подбородка и скул подчеркивает шинами горного велобайка; подбородок выражает шинами мотоцикла. Для шеи скульптор использует большие автомобильные шины, для акцентирования внимания на определенных частях тела – шины горного велосипеда или трактора, для иллюстрации напряженности мышц – старые шины. И это еще не все, ведь, чтобы необычные скульптуры Yong Ho Ji становились более жизненными, реальными и убедительными, мастеру постоянно приходится находить новые решения, методы и не бояться экспериментировать с материалом. И именно в процессе такого поиска в его руках рождаются уникальные творения, каждое со своим настроением.

Несмотря на некоторых людей, кои утверждают, что скульптуры автора совершенно не следуют наследию традиционной скульптуры, критики и ценители современного искусства все же говорят о том, что эти удивительные работы не пытаются отрицать ни сегодняшнее общество, ни существующее искусство, а скорее даже наоборот.

Подготовлено из источников: adme.ru, art-assorty.ru, art-veranda.ru и других.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: