ГлавнаяСтатьиОномастические итоги 2017 года
Опубликовано 8.01.2018 в 13:34, статья, раздел Город и мы, рубрика Город имён
автор: Татьяна Шмелёва
Показов: 662

Ономастические итоги 2017 года

Почти весь ушедший год я рассказывала читателям журнала «Область культуры» об именах Великого Новгорода и других городов. Но к концу года оказалось, что появились новые имена, о которых надо сказать, чтобы картина года не осталась неполной. Словом, подведем ономастические итоги 2017-го.

Первый итог — в том, что ономастикон нашего города динамичен: появилось больше десятка новых имён, и это не мало. Интересно, что большая часть этих имён называет заведения еды — это самый динамичный сектор городской инфраструктуры.Время Ч. Конфеты

Второй итог — в том, какие типы имён собственных оказываются наиболее востребованными в городской среде.

И тут, можно сказать, неожиданность. Неизвестно почему, но больше всех появилось растительных названий — пополнилась флора городских вывесок.

Летом открылось ресторан ХУРМА с восточным акцентом, что подтверждает характер избранного для названия фрукта.

А уже к концу года появились траттория для друзей ТОМАТО с намеком на итальянскую кухню и кафе ОГУРЕЦ, где овощ выступает как символ простой российской пищи: щи, блины, пельмени. Отметим, что в случае с ТОМАТО согласуются выбор слова, латинская графика и жанр заведения. Если бы такой согласованности ждать для ОГУРЦА, то это должен бы быть трактир.пицца с томатами

В этот ряд включается небольшой магазин одежды КЛЕВЕР на месте ВАГОНА ИГРУШЕК, тут, кстати, выяснилось, что такое название уже было у маркетингового агентства. Так флора на городских вывесках пополнилась овощами, фруктом и травой.

Пополнилась и фауна городских вывесок, и опять за счет заведений еды. Там, где когда-то была ЛИСЬЯ НОРА, перекочевавшая на Славию, появился ФИЛИН — кафе-бар.

А на Псковской новая вывеска представляет более внушительного зверя — ГРИЗЛИ, это вывеска паба & кухни. Изображение медведя гризли появляется в рекламе заведения и обыгрывается в текстах: «накормим любого зверя». Так что в нашей городской среде стало медведем больше. И терминология заведений еды обновляется: паб & кухня — смотрится свежо.

Прибавилось вывесок с этикетными словами  Появился элегантный МИСТЕР БАЛКОН, изображаемый латиницей, видимо, намекающей на европейское качество. Но исчезли вместе с рестораном ГОСПОДА ОФИЦЕРЫ (на их месте — ПЯТЕРОЧКА, которая по счету?)

Мы не обсуждали «музыкальных» вывесок, а теперь есть бар JAZZ & BLUES.

Появились вывески с абстрактными названиями — это кафе СЧАСТЬЕ и ВРЕМЯ Ч (загадочное Ч дополняется сочетанием ЕДА. ВИНО. ЧУВСТВА).Время Ч Великий Новгород

И наряду с ними на вывесках появились совершенно конкретные ЖЕЛЕЗНЫЕ ВЕЩИ. Порадовали создатели вывесок и словесным творчеством: МАСТЕРСИТИ новое, хотя и вполне понятное слово.

Итак, ономастические итоги 2017 года в нашем городе интересны и разнообразны. Они дают надежду на то, что и в наступившем году будет о чем порассуждать, разглядывая городские вывески.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: