ГлавнаяСтатьиИзвестный американский продюсер Эрик «Bluetooth» Григгс делится уникальным опытом с музыкантами
Эрик «Bluetooth» Григгс
Опубликовано 31.12.2017 в 11:15, статья, раздел Своё дело
автор: Flaviyake
Показов: 561

Известный американский продюсер Эрик «Bluetooth» Григгс делится уникальным опытом с музыкантами

Известный американский продюсер Эрик «Bluetooth» Григгс поделился своим уникальным опытом работы с мировыми звёздами и дал советы молодым музыкантам в журнале «Область Культуры».

Мне выпал шанс участвовать в Гугл-хэнгауте с мульти-платиновым продюсером Ериком «Bluetooth» Григгсом, организованным Mentors’ Lab. Его заслуги включают в себя работу с такими всемирно известными музыкантами как Dr. Dre, Beyoncé, Aretha Franklin, Boyz II Men, Chris Brown и многие другие. Он сказал так много мудрых слов за 8 часов дискуссии, что я подумала как замечательно было бы поделиться этим с нашими читателями! Несколько недель спустя у меня появился шанс увидеть его за работой в студии звукозаписи и я была потрясена количеству его навыков. Нет сомнений почему он продюсер номинированный на Грэмми!Эрик «Bluetooth» Григгс

— Здравствуй, Эрик! Всем нам, музыкантам, известно, что мы должны работать много для того, чтобы достичь высот, но мы не знаем сколько ещё работы нам нужно проделать, чтобы на самом деле быть на высоте. Когда я увидела тебя за работой в студии, мне наконец-то выпал шанс увидеть что из себя представляет этот высокий уровень. Ты легко импровизировал больше часа джаз на фортепиано, легко пишешь песни, очень быстро работаешь в ProTools и ты также продюсер. Я знаю, что ты ещё и мульти-инструменталист. На каких инструментах ты играешь?

— Я играю на гитаре, басс-гитаре, ударных и органе. Раньше я не считал орган, но он очень отличается от фортепиано или любого другого клавишного инструмента, поэтому я понял, что нужно включать его в список.

— Развить все эти навыки требует времени. Как ты распоряжался временем, чтобы достичь прогресса в каждом из них? Ты развил их естественным путём работая в музыке или посвящал время отдельно каждому из них?

— Я никогда не думал об этом как о тренировке. Я просто играл. Если я хотел выучить что-либо, я выбирал это и разбирал. Я был так очарован фортепиано когда мне было 18 месяцев, что продолжаю играть на нём всю свою жизнь. Я начал играть на гитаре в 19 лет. До тех пор я играл только на фортепиано и не собирался играть больше ни на чём. Затем естественным путём пришёл к басс-гитаре. Эрик «Bluetooth» ГриггсВ 2009 году я научился играть на ударных, когда купил дорогую ударную установку не зная как на ней играть. Я занимался очень скрупулёзно. Я играл на барабанах каждый день по часу в течение года. Не сказал бы, что я играю на ударных замечательно во всех смыслах. Я бы сказал, что это мой самый слабый инструмент. Но я могу дать всё, что нужно песне моей игрой. Я играю на органе потому, что когда я переехал в Калифорнию, я начал играть в церкви. Когда меня спросили играю ли я на органе, я сказал «да», лол. Я забыл что я сказал, пока в одно воскресенье мне не сказали: «Ты сегодня на органе». Я научился играть на органе перед 2000 людьми, лол. Я сделал то же самое когда впервые заиграл на гитаре. Догадываюсь, одна из причин почему я смог это сделать, в том, что я ставил себя в ситуации когда я мог делать ошибки и быстро расти. Я хорошо работаю под давлением. Я не знал, что однажды буду играть на басс-гитаре для Aretha Franklin и Dr Dre, или что я буду играть на гитаре на арене перед большим количеством людей. Я только знал, что у меня были музыкальные идеи, которые требовали тех инструментов и у меня не было денег, чтобы нанять других людей сыграть их. Лучше если я реализую свои идеи самостоятельно. Необходимость — мать большего, чем только изобретений.

— Многие профессионалы боятся делиться своими знаниями. Я знаю, что ты не такой, почему?

— Когда речь идёт о потоке знаний, я чувствую, что мы должны видеть себя больше как трубы, нежели сосуды. Под этим я имею в виду, что информация должна течь НАСКВОЗЬ. Не только внутрь. Когда сосуд содержит в себе что-либо долгое время, оно просто застаивается внутри, делая своё дело. Но если это случается с трубой, тогда это проблема. Видишь, в жизни, информация всегда пытается зайти внутрь. Если ты не позволяешь ей выйти наружу, ты фактически закупориваешь себя. В лучшем случае, в сценарии с трубой, ничего нового не может пройти. В худшем случае, трубу разорвёт. Всё потому что она держала всё в себе.

Ни одна область информации не может быть исчерпана одним человеком. ВСЕГДА есть чему поучиться. Чем больше ты отдаёшь, тем больше у тебя места для новых знаний. Между прочим, изучения мозга показывают, что в мозге происходит больше активности во время обучения, чем во время изучения. На самом деле, лучший способ поддерживать знания — это обучать кого-то другого. Это неврологический факт.

— Ты был впервые номинирован на Грэмми спустя 3 года работы в Лос-Анджелесе, но ты работал несколько лет до того в Алабаме. Когда я сравнила истории успеха в разных индустриях, я пришла к выводу, и позже нашла этому подтверждение, что для того чтобы проснуться знаменитым (или как в Америке говорят, «за одну ночь»), требуется 7-12 лет работы. Ты с этим согласен?

— Абсолютно! Результаты многих лет работы могут иногда сойтись в одном моменте и произвести взрывной эффект. Мы называем это «мгновенным успехом» («an overnight success» — пер.). Да, такой момент существует, но это перекрёсток очень длинных дорог. 7-12 лет — это приуменьшено, на мой взгляд.Эрик «Bluetooth» Григгс

— Ты работаешь с Dr. Dre. Он был одним из моих любимых артистов в детстве. Я даже научилась сочинять повторяющиеся мелодии слушая его музыку. «What’s The Difference», «Still D. R. E.» и «The Next Episode» были моими любимыми песнями. Каково это работать с ним? И как ты его встретил?

— Работа с Dre — это самый замечательный опыт в моей карьере. Это очевидно, что он чрезвычайно талантлив и продуктивен. Но когда ты его знаешь, ты узнаёшь вещи, о которых никогда бы не догадался... как его невероятный уровень скромности. Он конечно беспокоится о своей безупречности и наследии. Но он не ведом эго. Он не хочет, чтобы ему поклонялись и возносили на пьедестал. Уважение всегда взаимно и он очень ценит мнение людей, которым он доверяет достаточно, чтобы включить их в свой круг. Он более чем справедливый, когда дело касается бизнеса, он очень честный и порядочный. Я чувствую себя как дома в тех условиях, которые создаёт такой лидер как Dre. Помимо Dr. Dre, мне удалось увидеть немного Andre Young (настоящее имя Dr. Dre — прим.) лично,.. мужа и отца... Очень взбадривает увидеть как он общается со своей семьёй. Он всегда выделяет время для семьи. Он всегда держит жену в поле зрения и её мнение обо всём имеет для него большое значение. Если ты знаешь парня как Dre и не уважаешь его, ты просто не положительный персонаж. Талант — это то, что ты ИМЕЕШЬ. Но это не ты. Ничего из того, что ты имеешь, не делает тебя великим. Только когда такой талант как талант Dre находится внутри человека по имени Andre Young, тогда ты получаешь величие Dr. Dre. Я бы то же самое мог сказать о таких великих людях как Stevie Wonder или Babyface.

Меня представил Dre продюсер Focus. Он является одним из продюсеров Dre на протяжении долгого времени. Мы встретились в Tyrese’s в одно воскресенье. В четверг я был в доме Dre. Он показал мне некоторые кадры из Straight Outta Compton. Затем у нас была 12-тичасовая сессия в тот же день и дальше была история.

— Когда я была на съезде авторов песен с тобой, это был мой первый опыт написания песни с людьми, которых я видела впервые в жизни. Быть в одной комнате с человеком твоего уровня — это некоторое давление, которое описывают все признанные авторы песен как страх, через который они прошли в начале. Каждый автор боится прозвучать глупо, но ты сказал, что говорить глупости — это нормально, и это не означает, что ты плохой автор. Может это то, что имеют в виду признанные авторы, когда говорят, что мы должны относиться к написанию песни как к развлечению. Испытывал ли ты давление работая первый раз с Dre или другими артистами?

— Я никогда, на самом деле, не испытывал давления на авторской сессии. Наверно потому, что я приехал в Калифорнию в возрасте старше, чем большинство людей. Мне было 27. Я чувствовал себя комфортно и в знакомой обстановке с моим уровнем способностей. Эрик Bluetooth ГриггЯ всегда буду полезным в любой музыкальной ситуации. Мне не требуется узнать это о себе. Для меня это больше о том, чтобы способствовать процессу совместного создания, чем попытка доказать что-либо. Если я в одной комнате с такой личностью как Babyface или Dre, ясно что мне есть что предложить. Если ты не доказал это до того, то тебя там просто не будет. Каждый присутствующий в комнате хочет сделать только то, что хорошо для песни. Это только о том, чтобы всё было пучком и ты делаешь, что подготовлен делать.

— На записи песни никто из присутствующих в студии певцов не имел такого опыта записи как с тобой. Ты был довольно строг с записью вокала, убеждаясь, что каждое слово имеет определённую длину в танцевальной песне. Певцы подумали, что их инженеры были ленивы, и я подумала, что может это потому, что мы писались с инженерами, а не продюсерами. Может на самом деле лучше записывать песню с продюсером, а не инженером?

— Я бы так сказал. Лучший сценарий — это когда у тебя есть вокальный продюсер, который, к тому же, ещё и хороший инженер. Второй сценарий — это когда у тебя есть и вокальный продюсер, и хороший инженер. Даже самые лучшие вокалисты хотят, чтобы в студии был кто-то, кто продюсировал бы вокал, или хотя бы помогал им самим продюсировать. Не важно как хорошо ты поёшь, есть одна очень важная вещь, которой нет у тебя во время пения, — это объективность. Ты не можешь слышать себя со стороны. Ты не можешь получить такой же опыт как слушатель. Эрик «Bluetooth» Григгс и FlaviyakeИ ведь это те, для кого мы пишем. Поэтому если есть кто-то, кто записывает вокалиста и понимает как вокал должен звучать с точки зрения музыкальности, вокалист будет чувствовать себя более комфортно экспериментируя с разными вещами. Для того чтобы это работало, должно быть взаимоуважение и артист должен чувствовать себя защищённым. Это на самом деле очень интимная вещь. Но это идеальные условия для того, чтобы записать лучший вокал.

— У нас в студии также был вокальный продюсер, которого обычно нет у независимых артистов. Обязательно ли присутствует вокальный продюсер в студии на записи больших артистов?

— Я бы сказал, это в идеале. Прекрасные вещи могут случиться и в менее идеальных ситуациях. Музыкальные жанры, такие как джаз и хип-хоп, тому подтверждение. В конце концов, мы должны использовать те ресурсы, что нам доступны. Но нужно помнить, что без таких вещей как вокальный продюсер, ты в невыгодном положении, и нужно делать вещи, которые это компенсируют. Артисту, который не имеет доступа к вокальному продюсеру, особенно важно знать как пользоваться ProTools (или любым другим DAW, которое они используют). Одним из способов это компенсировать было бы записать много тэйков, исполненных по-разному, и затем сделать «комп» (или сделать сборку) из этих тэйков. Разумное использование «плейлистов» в ProTools в помощь. Таким образом вокалист собрал бы вокал слушая его, а не во время пения. Эрик «Bluetooth» Григгс и FlaviyakeЭто даёт возможность иметь объективность. Это также позволяет ему делать это в его собственное время и без спешки. Если он собирает сам вокал, он не платит инженеру за это. Если ему нужно что-то переписать, он может просто вставить что-либо недостающее, чтобы заполнить пустоту подходящим тэйком. Такие места выявляются в процессе сборки и этот процесс бережёт деньги на студийном времени. Весь этот процесс также можно сделать в одну студийную сессию.

— В Гугл-хэнгауте один из участников спросил тебя как быть уникальным в музыкальной индустрии и ты привёл потрясающий пример со слоном. Мог бы ты повторить это для наших читателей?

— Ну, я всегда использую эту аналогию, когда говорю о том как произвести впечатление на людей. Когда ты едешь в сафари и видишь слона, это удивительно. Они огромные и величественные до такой степени, что это невозможно почувствовать через экран телевизора. Ты чувствуешь себя таким маленьким на их фоне. Ты знаешь, что у них очень много силы, но и грации, чтобы не использовать эту силу на разрушение. Это очень впечатляет. Но есть одно но... Слон всего лишь является слоном. Скорее всего его раздражает твоё присутствие. Но, по крайней мере, он не беспокоится о том, чтобы произвести на тебя впечатление. Он всего лишь делает то, что он делал бы, если бы тебя там не было. Я этим хочу сказать, что уникальность не заключается в том, чтобы ДЕЛАТЬ впечатляющие вещи. Она заключается в том, чтобы БЫТЬ. Если ты ЯВЛЯЕШЬСЯ ярким, ты просто не можешь быть не ярким. Поэтому ты делаешь, пока не станешь. Когда я впервые взял в руки гитару в 19 лет, я был парнем, играющим на гитаре. Это выражение ДЕЛАТЬ. После того как я некоторое время уже играл, я стал ГИТАРИСТОМ. Это выражение БЫТЬ. Концентрируйся на том, чтобы вкладывать в себя ценность. Становись хорошим в том, что ты делаешь, до тех пор пока что бы от тебя не потребовалось, стало бы для тебя уже естественным. А до того ты ещё не готов работать. После того как ты готов, просто делай то же самое, что ты делал бы, даже если бы в комнате не было того, кого ты хотел бы впечатлить. По мере того как ты будешь становиться лучше, тебе нужно найти что делает тебя отличным от других артистов. Поэтому быть уникальным — это не то, что тебе нужно делать искусственно или то, на чём нужно концентрироваться. Просто пойми кто ты есть и стань очень хорошим в том, чтобы быть им.

— Мне понравилось как ты сказал, что надо быть открытым для всего мира, делая музыку. Ты ведь знаешь, многие люди ограничивают себя размером одной страны, но 1 миллион долларов на Филиппинах — это 1 миллион долларов. У меня есть проекты в Японии, Мексике, Австралии и России помимо США. С какими странами ты хотел бы поработать в будущем?

— Я делал джаз в Берлине, поп в Швеции, госпел в Италии (в туре), в добавок к разным штатам, где я работал. Думаю, я хотел бы поехать в Корею и поработать немного с K-Pop. Лос-Анджелес — мировая столица развлечений. Хорошо иметь штамп одобрения в Лос-Анджелесе. Но Америка не весь мир. На деле, намного больше людей живёт в Азии и Индии. Это напомнило мне, что... Я очень хочу поработать в Дубае.

— Ты сказал, что мне нужно выработать привычку быстрого сна. Мне очень сложно уснуть после волнительной записи или открытия плагина, который кардинально меняет звучание моей песни, или когда я встречу кого-то особенного. Я знаю, что у Майкла Джексона была такая же проблема. Иногда я думаю как было бы хорошо, если бы мне просто сделали укол, чтобы я уснула, и я слышала, что он чувствовал себя точно так же. Так как же выработать привычку короткого сна между записями, музыкальными мероприятиями и концертами, когда они будоражат сознание и повышают уровень адреналина? Есть ли что-нибудь, что помогает тебе заснуть?

— Хотелось бы мне ответить «да». Я очень понимаю эту проблему активного ума и возбуждения. Но даже если ты не можешь полностью уснуть, просто закрыть ненадолго глаза может помочь перезарядиться. Я заметил, что 20-тиминутный сон имеет значение, даже если ты полностью осознаёшь окружающую среду в это время. Ты также можешь попробовать сконцентрироваться на расслаблении своего тела от головы до пальцев ног. Начни с головы и попытайся расслабить полностью каждую мышцу. Такие небольшие вещи могут помочь. Но ты просто делаешь что можешь.

— Как ты думаешь — каким будет ближайшее будущее музыкальной индустрии?

— Я думаю, что крупнейшие рекорд лейблы висят на волоске. Они не окончательно устарели, но устарела их первичная бизнес-модель, основанная на продажах физических копий альбомов. Сейчас время стриминг-сервиса. Это пространство, к которому у каждого есть доступ. Поэтому мы увидим всё больше и больше независимо финансируемых и продаваемых успехов. Эрик Bluetooth Григгс Когда это будет происходить, ты увидишь, что музыка будет становиться более музыкальной. Люди устают от мусора, который звучит на радио сейчас и жаждут настоящих артистов. Поэтому такие люди как Ed Sheeran, Adele и Dr. Dre всегда будут успешны. Со временем нам понадобятся новые Stevie, Madonna, Whitney... Они уже есть. Только они не подписаны. Но всё меньше и меньше они в этом нуждаются. Это интересно, и я рад наблюдать за этим переходом из первого ряда.

— Ты веришь, что независимый артист может быть так же успешен как подписанный? Ведь многие независимые артисты сегодня не являются на самом деле независимыми, они оформляют совместное предприятие (joint venture — пер.) с главными рекорд лейблами, которые дают им деньги на продвижение.

— Это правда. Артист, успешный, как, скажем, Rihanna, является звеном в нынешней парадигме, конечно. Но это всё же возможно. Я думаю, крупные рекорд лейблы сделали бы артисту предложение, от которого невозможно отказаться, и потом стали бы частью его успеха. Это закрепляет тот миф, что они необходимы для такого рода успеха. Что я МОГУ сказать всё-таки, так это то, что прийти к такому уровню успеха очень дорого. Нужно много денег откуда-то, не важно от лейбла или нет. Ты можешь основать свой собственный лейбл, как это сделали люди Taylor Swift. Но как бы ты не поступил, продакшн и продвижение на таком уровне стоит реальных денег.

— Спасибо тебе большое, что ты нашёл время поделиться своим уникальным опытом с нашими читателями. Я узнала так много от тебя за 3 дня, что мне потребовались бы годы, чтобы прийти ко всему этому самостоятельно. Уверенна, наши читатели тоже открыли что-то для себя. Удачи тебе по всех твоих проектах!

— Спасибо тебе большое! Мы были рады твоему присутствию в хэнгауте и на встрече Mentors’ Lab. Это моя честь и удовольствие помочь. Я здесь не только для того чтобы делать музыку. Я здесь для того, чтобы помочь сделать музыку лучше. Если я могу быть той самой трубой, которая наполняет другие трубы, и каждый из нас сделает то же самое, представь какую систему мы могли бы создать и сколько хорошего смогли бы сделать. Это намного больше, чем каждый из нас мог бы сделать сам.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: