ГлавнаяСтатьиНикогда не поздно: Польза профориентации
Опубликовано 21.12.2017 в 16:09, статья, раздел Наследие, рубрика Кем быть?
автор: Наталья Беляева
Показов: 511

Никогда не поздно: Польза профориентации

Профориентация может быть полезна в любом возрасте. Выбор профессии производится людьми неосознанно, без учёта своих индивидуальных особенностей, склонностей, мотиваций и интересов. То, что должно учитываться в первую очередь — игнорируется. Профориентация

Готовность человека к выбору профессии обязательным образом включает в себя развитие его способности к познанию и пониманию себя, своих индивидуально-психологических черт и особенностей. Очень часто выбранная профессия имеет мало общего с тем, что хочет человек на самом деле. Когда говоришь о профориентации среди взрослых людей, почему то многие думают, что профориентация это наука, только для детей и школьников. Часто прикрываются фразой: «Мне уже поздно». Этой фразой человек пытается снять с себя ответственность за собственную самореализацию. Никогда не поздно начать заниматься любимым делом. Можно привести множество примеров, когда человек находясь в довольно преклонном возрасте «взращивал» себя в новой профессии. Большая часть не реализовавшихся людей никогда не пользовалась услугами специалиста по профориентации. Может быть, само это слово-профориентация, звучит не очень заманчиво или непонятно?

У каждого человека не только отпечатки пальцев, но и радужки глаз, и уши, и оттенки голоса неповторимы. Каждый индивидуален и неповторим. Столь же неповторим и его путь. Самое главное выработать алгоритм действий, чтобы начать двигаться в этом направлении.мужчина в костюме

Мне хотелось бы остановиться на том, что же такое «Профориентация», потому что многие понимают это как разовый замер склонностей и способностей. Родители ошибочно думают, что приведя ребёнка один раз на консультацию к психологу, они сразу выйдут с готовым результатом кем быть, а кем не быть. Это всё равно, что сказать: «Стоматолог больше никогда не будет Вам нужен! Я всё вылечил!»

Л. Н. Собчик — доктор психологических наук, профессор кафедры психологии МОСУ, ведущий специалист в области психологии индивидуальности связывает профориентацию с разными сферами человеческого бытия и с разнообразными социальными институтами. Сюда определённым образом включены и экономика, и социология, и экология, и педагогика, и медицина. И культурно-этнический фактор, ну и конечно же психология.

О профориентации чаще всего начинают думать в спешке, в 15-16 лет. Тогда родители в панике, по принципу «скорой помощи» начинают подыскивать для чада профориентацию. И это уже не детская профориентация, а вообще не понятно что. Чтобы выявить способности и таланты ребёнка, надо с ним долго и кропотливо заниматься, возможно несколько раз в неделю.люди разных профессий

Для того чтобы правильно выбрать профессию необходимо выявить интересы, склонности, способности, в том числе и интеллектуальные, ценностные ориентации, узнать тип мышления, мотивацию, особенности темперамента, соотнести это всё с выбранным направлением обучения и востребованностью на рынке труда. Чем раньше Вы приступите к поиску талантов-тем лучше для ребёнка. Часто в возрасте 14 лет подростки не знают кем работают их родители, а если и знают, то не очень хорошо представляют, чем конкретно они занимаются. Профориентацию нужно начинать как можно раньше. Она может быть полезна и в 6, 8, 10, 12, 14 лет.

К сожалению нет такого универсального теста, который со 100% долей вероятности сможет ответить вам на вопросы: на кого мне учиться? и где я буду успешен? И нет такого универсального специалиста, который сможет определить ваши таланты за одну встречу. Это миф.

Конечно есть авторские методики и разработки, которые приближают нас к ответам. Выдающийся русский психолог Б. М. Теплов отмечал, что «никто не может предсказать до каких пределов может развиваться та или иная способность: принципиально говоря, она может развиваться беспредельно. Ограничиваясь только временем человеческой жизни. Методами воспитания и обучения».

Обычный человек использует только 10% своих физических и умственных способностей. Разница между той долей способностей, которую он использует, и той, которая действительно имеется в его распоряжении, — это разница между тем, что он есть. И тем, кем он может быть.

Профориентация, в том числе и профориентация школьников необходима в разном возрасте и ни один раз, у разных специалистов и по разным методикам. В подростковом возрасте интересы достаточно изменчивы, и если ваш ребёнок в 8 классе интересуется написанием рекламных слоганов, это не значит, что в 10 классе он не заинтересуется хирургией. И наша задача: школы, педагогов, психологов, родителей формировать целостное представление о мире профессий, создавать условия для самопознания у детей.выбор профессии критерии

Другие статьи автора

Подписывайтесь на наши социальные сети: