ГлавнаяСтатьиАккорды одного тура: Kira Lao и новые мелодии "Детей века"
Опубликовано 5.10.2015 в 07:30, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал

Аккорды одного тура: Kira Lao и новые мелодии "Детей века"

Кира Зинина, известная как рок-музыкант Kira Lao, на некоторое время вернулась в Великий Новгород, чтобы работать над новым альбомом (предыдущий полноформатный диск «Вода» вышел в этом году). А заодно принять участие в фестивале перфоманса и импровизационного танца «Движение №», устроить несколько джемов и акций, презентовать саундтрек к кинофильму 1915 года «Дети века». Узнав, что последний из названных проект отправляется в турне по российским городам, ОК-журнал предложил Кире вести онлайн-дневник своего путешествия.

АККОРД ВТОРОЙ

Почти две недели я путешествовала по нашей необъятной стране, где каждый город стремится показать свою значимость по отношению к Москве. Ну, Питер — северная столица, тут все понятно. Владимир был столицей Древней Руси, Самара — запасной столицей во время Второй мировой, Казань — столица Татарстана, Ижевск — Удмуртии, Саранск — Мордовии.


Практически в каждом городе есть район, который местным кажется похожим на Петербург. Спешу всех расстроить, ребята. Ваши города похожи сами на себя, и тем самым они уникальны, интересны, прекрасны, и поэтому к вам хочется вернуться.

И одновременно с этим, прибедняются... «Смотри, тут у нас улица (Ленина, Пушкинская, Кирова), на самом деле она ничем не примечательна, ничего интересного тут нет, да и вообще в городе у нас пойти особо некуда». В последнее верится с трудом. Уезжаешь с ощущением, что, не смотря на кризис, практически везде открываются мини-клубы, кофешопы, фалафельные и прочие подобного толка места, где владельцы сами разливают напитки за стойкой, знают по именам всех посетителей, а предметы интерьера - не растиражированные вещи из местной Икеи, а скрывают за собой целые истории. И это кажется чем-то более настоящим, честным, чем те столичные хипстерские (ну, чтобы одним словом объяснить) заведения, на которые регионы равняются.


Архитектурный слепок города примерно такой: ветхие деревянные дома с резными наличниками вытесняют бетонные коробки, повсеместно реставрируются и возводятся новые храмы, на площадях и в парках появляются скульптуры, которые мы с друзьями окрестили как «мужик с девайсом». В качестве девайса может быть конь, крест, книга, какая-то духовная скрепа.

Еще один тренд «спущенный сверху» — исторический центр, который якобы пытаются избавить от машин. Одни улицы делают пешеходными, а взамен соседние превращают в какие-то нереальные эстакады. Ну, тут понятна причинно-следственная связь. В этой ситуации выигрывают, пожалуй, только велосипедисты. В Казани я даже стала ночью свидетелем исторического события: рабочие делали разметку первой в городе велодорожки. На фоне этого существует огромная проблема с трансфером на периферии. Понятно, что из Москвы можно уехать куда угодно и на чем угодно, в Казань пустили двухэтажные поезда, во Владимир и Нижний летают «Стрижи» и «Ласточки». Зато в выходные практически невозможно напрямую уехать из Самары в Ижевск, хотя города разделяют порядка 600 км. Не такое уж и большое расстояние в масштабах нашей страны. На автобус нельзя предварительно купить билеты. И так, поехав с пересадкой в Уфе, я оказалась в ситуации, когда мой рейс отменили. И единственное, что меня спасло в тот момент, так это сервис bla-bla-car (не реклама). Из Ижевска в Саранск, например, ходит единственный поезд, только по нечетным числам. Из Саранска ходит единственный поезд в Москву, отправляется в 8 вечера (в это время обычно начинаются все мероприятия). Для экономии времени приходится ехать в соседнюю Рузаевку (порядка 20 км), где много проходящих поездов.

АККОРД ПЕРВЫЙ

Три города – Санкт-Петербург, Владимир и Нижний Новгород – остались позади гастрольного тура. Три дня подряд Kira Lao взаимодействовала с «Детьми века». Взяв паузу перед следующим концертом, музыкант рассказывает читателям о первой части путешествия.

В туре невозможно все просчитать наверняка. Обязательно что-то пойдет не так, не по плану. И единственный шанс не обламываться в процессе — это импровизировать. Не настроен рояль — импровизируй, закончились дешевые билеты на поезд — импровизируй, в клубе нет экрана — импровизируй.

Мне очень понравился стритарт в Нижнем Новгороде на двери рядом с галереей, где я выступала: «Из ошибок рождаются идеи».



Перфекционизм это конечно круто, но для меня — это путь к нервному срыву каждый раз когда что-то идет не так. И что считать ошибкой? Вот ты промахнулся мимо клавиши и в результате безсознательно получил интересный аккорд, сложноповторимую сбивку.
В этом проекте ошибки становятся импульсом для экспериментов. Расстроенный рояль не повод расстраиваться (как говорит Кушнир, включаем Курехина) да мы ребята здесь на самом деле целый день препарировали инструмент, чтобы обертонами воссоздать атмосферу прошлого века.

Неприобретенный вовремя билет — возможность протестировать сервис blablacar. Конечно, потеряла пару часов в пробке, но сэкономила приличную сумму денег.

А вот с экраном импровизация. На протяжении тура я все еще мучаюсь вопросом, должны ли слушатели видеть, как именно я препарирую рояль или музыка должна оставаться в тени видео? Так вот на одном из показов мы решили спроецировать изображение прямо на потолок, так что во время показа зрители находились в горизонтальном положении.

И вот в этот самый момент, когда я пишу о том, что ошибки — источник вдохновения. Организаторы из Казани уведомляют меня о том, что кинопоказ переносится на другую площадку. Мероприятие через два дня. Вдох, выдох. Импровизируем.

Kira Lao продолжит тур по Волге. Мы желаем ей вдохновения и ждем весточек с берегов великой и могучей.

ИНТРО

Перед началом мы встретились с музыкантом, чтобы узнать подробности.

- Откуда такой интерес к немому кино?

У меня интерес к кино вообще. Последние два с половиной года я работала на телеканале «Москва 24» и делала трейлеры, анонсы. Приходилось много фильмов смотреть. И особенно обращала внимание на саундтреки. Расскажу мою любимую историю. Среди множества советских фильмов, которые я до этого никогда бы не стала смотреть, попался один 70-х годов с дурацким названием, вроде «Мама выходит замуж». Ну, что хорошего можно ждать от фильма с таким названием? Но там и съемка оказалась симпатичная, и музыка классная. С удивлением обнаружила, что музыка была написана Олегом Каравайчуком. Сейчас, если добавить ударные и вокал, она подойдёт какой-нибудь инди-группе. И мне захотелось попробовать что-нибудь создать на стыке музыки и видео. Поработать с молодыми режиссерами, например. А тут пришло приглашение на кинофестиваль в Вологду, где нужно было озвучить фильм «Дети века». Я сначала сомневалась. Это мелодрама, а те, кто знает мое творчество, поймут, что мне довольно сложно писать веселую музыку. Но потом я решила, что это будет вызов для меня. Нужно добавить еще жестокие сроки, фактически три недели. Но сольный проект состоялся.


Фото: Константин Чалабов

- Мода писать новую музыку к классике немого кино несколько лет назад была просто повальной и в Европе, и у нас. Хард-рок, металл, джаз, электронный авангард, пожалуй, только академические композиторы воздержались… А каким ты видишь свой проект?

Пришлось вспомнить нотную грамоту, потому что хотелось использовать живое фортепиано. Но при этом не хотелось играть как тапер. У меня есть инструкция, по которой я импровизирую. Есть одна мелодическая линия, использую какие-то звуки с iPad. Но саундтрек живет своей жизнью, как я живу импровизацией. Возможно, на титры включу пару романсов Вертинского со своим вокалом. За этот тур должна сложиться какая-то картина, и я пойду на студию всё это записывать.

- И именно поэтому возникла идея поездить по другим городам и площадкам?

Не только. Сочинять музыку, собирать группу – всё это я затевала, потому что хотела путешествовать. Это такой музыкальный туризм. А с сольным проектом гастролировать еще проще. Маршрут я сгенерировала сама. Например, ездила в Самару на фестиваль, и мне захотелось туда вернуться. Во Владимир давно звали. В Санкт-Петербурге тоже давно не была…


Фото: Константин Чалабов

В туре заявлено 8 городов до самого конца сентября. Лента «Дети века» знаменитого акционерного общества «А. Ханжонков и Ко» 3 октября встретит свой 100-летний юбилей. Богатый банкир волочится за хорошенькой женщиной, супругой одного из его служащих. Все это приводит к финалу в духе романов Эмиля Золя – мирному браку конец, а свет получает новую львицу. Главную героиню Марию Николаевну сыграла звезда Российской империи Вера Холодная. «Вестник кинематографии» так писал о картине: «...постановка г. Бауэра превыше похвал. Поразительно красив карнавал на пруду, великолепны и все остальные сцены; фотография и вообще весь характер постановки напомнил нам дух и стиль итальянских боевиков, чему немало способствовала внешность героини – г-жи Холодной, набросанной в мягких, чрезвычайно изящных тонах».

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: