ГлавнаяСтатьи«Вечера на хуторе близ Диканьки» в Камерном театре Малыщицкого
Опубликовано 5.11.2017 в 19:19, статья, раздел Искусство, рубрика De Theatro
автор: Мария Тетрарх
Показов: 72

«Вечера на хуторе близ Диканьки» в Камерном театре Малыщицкого

Мое знакомство с Камерным театром Малыщицкого началось со спектакля Петра Шерешевского по роману Альберто Моравиа «Конформист». «Вечера на хуторе близ Диканьки» в Камерном театре Малыщицкого (1).jpg

И тогда, пару лет назад, направляясь от площади Восстания к театру, меня терзал червь сомнения, я знала, что меня ждет кот в мешке и гарантия, что спектакль «выстрелит» не было никакой. Но сказать, что он «выстрелил» — это ничего не сказать! Он попал в самую точку. Все в этом спектакле было замечательно — и сценография, и игра актеров, и музыкальное сопровождение, а главное, что он задел меня за живое. Несколько дней после спектакля я думала, что ведь я и многие мои современники, что мы такие же приспособленцы, готовые ради своего личного комфорта закрыть глаза на самое главное в жизни, то есть продать свои чувства за жвачку. И от этого мне было противно и страшно. И замечательно, хорошо, что есть искусство, которое показывает, что очень многие наши привычки — это путь в никуда.«Вечера на хуторе близ Диканьки» в Камерном театре Малыщицкого (5).jpg

Наверное, пора заканчивать с «Конформистом» и переходить к «Вечерам...».

«Вечера на хуторе близ Диканьки» — это симбиоз гоголевских повестей «Ночь перед рождеством» и «Вечер накануне Ивана Купала». И симбиоз этот не только повествовательный, но и жанровый. Режиссер спектакля Петр Васильев соединил в постановке два жанра — драматический и кукольный. На самом деле, это вполне оправданный ход, потому что на камерной сцене театра было бы очень проблематично выстраивать декорации в полный рост.«Вечера на хуторе близ Диканьки» в Камерном театре Малыщицкого (4).jpg

Классическая гоголевская история: как-то вечером собираются парубки и дивчины, и давай друг друга развлекать, страшные истории рассказывая и горилку попивая. Первая — про злого Басаврюка, доверчивого дурачка Петро и милу девушку Пидорку. Вторая — про то, как накануне Рождества всех жителей хутора Чёрт попутал. Все персонажи — серо-коричневые, немного нелепые и смешные куклы, за движения и речь которых отвечают актеры. Артисты и куклы — в этом спектакле также являют собой гибрид, за которым очень интересно наблюдать. «Плюшевый» Басаврюк в руках Алексея Бостона внушает страх, а коренастый толстяк Чуб (Вадим Прохоров) из второй повести невольно вызывает улыбку. Все персонажи этого спектакля обладают чудесной харизмой, у каждого было свое «соло», в котором она и проявлялась.«Вечера на хуторе близ Диканьки» в Камерном театре Малыщицкого (3).jpg

Спектакль насыщен смешными сценами, чего стоит только Вакулино «Окса-наааааааааа» или «То самое» у Солохи. Конечно же, этот спектакль по большей части несет развлекательную функцию. Он приятен для восприятия, легок, но в нем нет какой-то особой глубины, она и не нужна. Поэтому после его просмотра я вышла с замечательным настроением и не забитой мыслями головой. Иногда нужно и отдыхать, так вот «Вечера на хуторе близ Диканьки» этому очень хорошо способствуют.

Ну, наконец, хочу отметить игру Надежды Черных, она как всегда была великолепна.

Резюмируя все написанное, я закончу тем, что «Вечера на хуторе близ Диканьки» — очень хороший спектакль. Актеры явно получали кайф от игры и это передавалось зрителю. Также хочу сказать огромное спасибо художнику Алевтине Торик, которая создала на сцене настоящее волшебство.«Вечера на хуторе близ Диканьки» в Камерном театре Малыщицкого (2).jpg

Другие статьи автора

Подписывайтесь на наши социальные сети: