ГлавнаяСтатьиАнтон Земляков. Боксёр
Опубликовано 4.06.2015 в 12:58, статья, раздел Кино, рубрика Первый шаг
автор: Валерий Рубцов
Показов: 839

Антон Земляков. Боксёр

Тринадцатый выпуск нашего проекта «120 лет кино. Первый шаг» познакомит вас с молодым питерским режиссёром Антоном ЗЕМЛЯКОВЫМ и его короткометражной работой «Боксёр».

О себе:

Земляков Антон Алексеевич, родился в Куйбышеве в 1987 году. Окончил кафедру режиссуры СПбГУКиТ. Сейчас работаю в Санкт-Петербурге режиссером рекламы и музыкальных клипов.

Со старших классов я увлекался хоум-видео: снимали с друзьями разные ролики, пародии. Уже учась на втором курсе экономического университета, я осознал, что кино – наиболее интересная мне сфера. Буквально за два месяца до начала вступительных экзаменов я решил поступать в Петербургский университет кино и телевидения и довольно резко изменил свою жизнь. Это, безусловно, было авантюрой и неожиданностью для меня самого.

О творчестве:

Хочется работать над фильмами, вызывающими сильные эмоции у зрителя. Я не большой поклонник так называемого «арт-хауса», фильмов, снятых авторами для самих себя. У меня не так много опыта работы в различных жанрах, но, пожалуй, в жанре хоррора и мелодрамы я себя не вижу абсолютно.

О кумирах. Если говорить о современных режиссерах, то могу выделить для себя Дэвида Финчера, Уэса Андерсона и Даррена Аранофски. Еще впечатляет Клинт Иствуд, который в своем почтенном возрасте регулярно выпускает отличные картины. Из наших авторов, несомненно, Алексей Балабанов – его творчество особенно вдохновляло меня на старших курсах университета.

В ближайшее время хотелось бы закончить постпродакшен короткого метра, снятого еще два года назад и по разным причинам так и недоделанного – это полуфантастическая драма про чудаковатого радиолюбителя. Также, в разработке находится еще один короткометражный проект, к съемкам которого хотелось бы приступить этим летом.

Главная проблема для молодого режиссера в России – это реализация в условиях почти отсутствующей профессиональной киноиндустрии. Вузы выпускают огромное количество студентов, обученных по специальности «режиссура», и существующие объемы кинопроизводства просто не в состоянии задействовать такое количество режиссеров. Стать режиссером не так трудно, как оставаться им в неизбежные периоды невостребованности. Главное, конечно, не переставать верить в себя и продолжать работать.

О фильме:

Работая над сценарием «Боксёра», я хотел затронуть столкновение двух человеческих ценностей – дружбы и профессионального успеха. Мы с соавтором, Сашей Павловой, стремились сделать фильм, понятный зрителю, способный увлечь. Сюжет фильма довольно универсален и применим к разным ситуациям в жизни разных людей, именно поэтому я хотел перенести действие в условное прошлое, сознательно лишив происходящее признаков современности. В силу возраста главного героя и своего рода «художественной ностальгии» фильма по 90-м, думаю, что фильм, в первую очередь, для молодого поколения. Над «Боксёром» работала довольно небольшая съемочная группа, в основном, студенты моего университета и для большинства, как и для меня, это был их первый опыт в игровом кино.

Главной сложностью в процессе съемок оказалось решение огромного количества организационных моментов и отсутствие финансирования. Небольшая административная группа во главе с талантливым продюсером, моим однокурсником Андреем Баяджаном, непосильным трудом договаривалась об огромном для короткометражного проекта количестве объектов, локаций, реквизита. В условиях почти нулевого бюджета сделать это было действительно нелегко. Конечно и время действия фильма, хоть и не столь отдаленное, но накладывало много ограничений – в первую очередь в художественной работе и в выборе локаций – приходилось постоянно избегать современных пластиковых окон в кадре, автомобилей. Для съёмок эпизода с автобусом, к примеру, всей группе пришлось ехать за 200 километров, в Кингисепп, ЛИАЗов этой модели ближе просто не осталось.

Конечно, спустя почти 4 года после выхода «Боксёра», получив опыт работы на профессиональном кинопроизводстве, восприятие картины поменялось. Стали более очевидны недоработанности сценария, не совсем точный кастинг. Сейчас уже получается полностью отделить картину от себя и посмотреть на фильм «на расстоянии», многое хотелось бы снять совсем по-другому. Несмотря на это, фильм по-прежнему органичен и сохраняет главный месседж. Я рад, что мне представился такой опыт.

Фильмография:

2011 - «Боксёр»

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: