ГлавнаяСтатьиС "Это место" поподробнее!
Опубликовано 25.05.2015 в 08:18, статья, раздел Звук, рубрика Записки музыканта
автор: Жан Помор
Показов: 712

С "Это место" поподробнее!

Никита ЧЕРКУНОВ – живущий в нашем городе музыкант, электронщик. В своих кругах он является довольно известной персоной. Новгород же бытовой и повседневный вряд ли в курсе достижений этого парня (впрочем, как и вообще, существенной части культурной жизни города). Но сейчас не об этом. Любители таких направлений музыки, как Electro-House, Trance, Break-Beat, Drum'n'Bass, Electronica, Synth-Rock, Ambient, New Age, New Retro, IDM/Intelligent, наверняка, сталкивались с работами Никиты, возможно, слышали его официальные ремиксы на композиции групп «Русский размер», «Неба Жители» и т.д.

Сегодня разговор как раз пойдёт о совместной глобальной и масштабной работе с «Неба Жителями»: об абсолютном «свежачке» – их новом альбоме.

- Никита, расскажите о своём музыкальном опыте, проектах, в которых участвовали (с которыми сотрудничали).

Я начал изучение редактирования/монтажа звука, элементарной цифровой обработки звука с простых аудио-редакторов. Это случилось, примерно, в 2004-2005 году. Некоторое время спустя стал работать с простыми программками линейки eJay, в них я исследовал основы аранжировки, частично основы синтеза и семплирования, обработки и микширования.

В 2006-2007 годах перешёл на следующий уровень – новые программы, плагины, подключаемые к программам как обработка или инструмент (синтезатор, семплер и т.д.). Изучил глубже синтез звука, основы аранжировки, сведение. Осень 2008 года – познакомился с Евгением Курило (Харьков, Украина) и вошёл в его проект. Дуэт назывался «проект_D-FRACTION». Моя роль - со-аранжировщик и инженер звука (монтаж, сведение, премастеринг). Была записана масса музыкальных композиций в электронных клубных направлениях, таких, как Electro-House, Trance, Break-Beat и прочие. Вместе с Женей мы также сделали кучу официальных ремиксов (в том числе несколько для групп «Русский Размер», «Liliya», «Неба Жители» и т.д.), ряд неофициальных («Машина Времени», «Дельфин» и т.п.), работали с проектом K.Melody. Были и другие коллаборации - всё уже и не вспомнить. Осталось много иного хорошего и даже отличного невыпущенного материала.

Последние работы с Евгением, в основном, опять ремиксы, случались раз в год. Последняя из них – в 2013 году. Дальнейшая судьба «проект_D-FRACTION» мне неизвестна в связи с ситуацией на Украине, разными политическими взглядами. Возможно, что-то еще запишем позже. В таком случае, думаю, материал получился бы уже намного качественнее и интереснее предыдущего. В 2010-2012 годах я был инженером альбома группы «Неба Жители» - «SKY_RESIDENTS feat. Eschaton» – «PreluDJ (Serenity LP)»: запись, сведение некоторых композиций, редактирование/реставрация звуковых недоработок, мастеринг всего альбома. Годом позже сделал мастеринг альбома новгородской группы «Dea Nera» - «In Nova».

- Чем занимаетесь в настоящее время?

Последние годы (с 2010) я глубже изучаю моменты звукорежиссуры. После окончания нынешней работы с «Неба Жителями» начну сольные проекты, а какие - вскоре увидим: ничего сказать ещё не могу,… но будет круто!

- Как судьба свела с «Неба Жителями»?

С Димой Дарианом я познакомился ещё в конце 2009 года перед Новым годом. Вместе с Женей Курило (D-FRACTION) мы сделали ремикс на композицию «ЭТО МЕСТО» (ранее «ETO_MECTO») в стиле IDM/Glitch/Break Beat. В 2010 году я уже познакомился с Викой, и предложил записать им что-то новое, в итоге сделали клавишный материал для следующего альбома «PreluDJ (Serenity LP)», позже Вика записала вокал в студии Сергей Лятавского, а полноценные аранжировки создал британский drum'n'bass диджей и продюсер Chris Wright (Eschaton). В альбоме также принимали участие британский гитарист Will Plowman и итальянский электронщик Alessandro Corsini aka Enjoy. Альбом вышел в 2012 году. Сейчас дорабатываю новую пластинку «Неба Жителей».

- Расскажите об этом альбоме.

Это 15 композиций различного направления (Drum'n'Bass, Break-Beat, Electronica, Synth-Rock, Ambient, New Age, New Retro, IDM/Intelligent). Дима Дариан характеризует общее направление пластинки как «Новый рок-н-ролл». Это смесь электронного, аналогово-винтажного, цифрового и живого звука. Сразу в цифре записывались плагины, виртуальные синтезаторы, перкуссионные петли, семплы и звуки эффектов (Mendelayev, студия Матецкого). Живые инструменты и звуки (Дима Дариан - ударные, перкуссия; электронные + акустические клавишные и вокальные партии - Вика Дариан; виниловые скретчи + дополнительные эффекты и семплы (DJ Juxtapose)) писались на студии «Добролёт» (запись-Макс Болдырев и Александр Мартисов) на профессиональном оборудовании, все сняты на аналоговую плёнку.

«Ожидание 2» было записано отдельно на студии Александра Мишина Викой Дариан, а потом мы с Димой Дарианом (частично - с Mendelayev'ым) доработали аранжировку. Мои же дополнительные звуки также писались в цифровом виде, в компьютере, а также использовался аппаратный синтезатор «Access Virus C». Часики в песне «Ожидание 2» я снимал через микрофон и некоторое аналоговое оборудование (спасибо Вове Лебедеву за помощь в записи!). В работе с альбомом также приняли участие звукорежиссёры: Александр Циплухин (основное сведение трека «1961» на студии ProSound Music; эту же композицию мы с Димой доаранжировали и досвели), Тимур Гауф (сведение «ЭТО МЕСТО» на Capitel Studio), Игорь Овчинников (начальные инженерные работы), Виталий Семёнов (дополнительные клавишные моменты для песни «Вниз с Балкона»). Альбом записывался в период 2006 - 2015 годов (!). В отличие от предыдущего альбома «PreluDJ (Serenity LP)» участие в записи нового принимала вся группа.

- В чём заключалась Ваша основная работа, и как протекал процесс?

Запись дополнительных звуков и частично саунд-дизайн (дополнительные семплы и синтезаторные партии), сведение большинства композиций альбома (почти весь альбом), реставрация всего аудио (полная чистка звука от лишних звуков, искажений, щелчков, восстановление утерянных моментов, финальное редактирование песен и т.д.), коррекция аранжировок (выравнивание дорожек, монтаж аранжировок), мастеринг альбома. Всё происходило в цифровом виде, в аналоге я пока не работаю… Да и смысла особого уже в этом нет: цифровые алгоритмы современных компьютерных плагинов и программ весьма качественны и их уровень до сих пор стремительно растёт. Благодаря этому обработка альбома качественная, чистая и прозрачная. Или наоборот – «грязноватая» (речь об имитации в аналоговом стиле). Стоит отметить, что имитация аналога в цифре весьма близка к оригиналу. В принципе всё. Дополнительно помогал группе с оформлением альбома, в основном, в плане текста и подборки фотоматериала для обложки… Ну, и прочие мелочи.

- Дмитрий Дариан сказал, что Вам удалось что-то привнести в звучание «НЖ», что именно, как Вы считаете? Ну, и как полагаете, приобрели ли что-то полезное, какой-то опыт в ходе сотрудничества с «НЖ»?

За время работы с «НЖ» я научился лучше сводить, делать хороший мастеринг, качественно реставрировать, вплоть до мелочей, изучил многие моменты звукорежиссуры в теории и применил это на практике. Добавил несколько звуков и проигрышей, которые насытили аранжировки современным звуком таких направлений как DubStep, BroStep, EDM, Trance, Electro. Этих звуков в альбоме немного, но они резко подчёркивают аранжировки.

- Довольны ли Вы результатом?

Думаю, на 95-98 процентов – ДА!

Фото и видео из архива автора.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: