ГлавнаяСтатьиКсения Черных. "Бабочки для Веры"
Опубликовано 18.05.2015 в 07:53, статья, раздел Кино, рубрика Первый шаг
автор: Валерий Рубцов
Показов: 780

Ксения Черных. "Бабочки для Веры"

Сегодня, в десятом выпуске нашего проекта «120 лет кино. Первый шаг» мы решили вас познакомить с молодым современным документальным кино. У нас в гостях режиссёр-документалист Ксения ЧЕРНЫХ и её очень интересный фильм о Владимире и Вере Набоковых.

О себе:

Я - Черных Ксения Владимировна. Родилась в1989 году в Санкт-Петербурге. Окончила Гуманитарный Институт Телевидения и Радиовещания им. М.А. Литовчина (ГИТР), факультет режиссуры неигрового кино и ТВ.

Когда-то я училась в театральной школе, где познакомилась с азами режиссуры, а затем поступила в творческий вуз. Наш мастер говорил нам, что мы выбрали слишком «взрослую» профессию, что мы для неё слишком молоды. Но, тем не менее, ему удалось «заразить» нас режиссурой и кино. Мне понравилось то, что снимая, можно проживать какие-то другие жизни. Наверное, нереализованная актриса во мне нашла для себя такой выход. Вместо перевоплощения в кого-то другого на сцене или в кадре, я могу сделать тоже самое и с бОльшим арсеналом выразительных средств, но за кадром. И мне понравилось ощущение, что кино может родиться из чего угодно – из слова, из услышанной музыки, из прочитанной истории, из увиденной где-то на улице ситуации.

О творчестве:

Документальное кино – это моя специальность, и мне очень комфортно в этом жанре. Мне нравится снимать реальных людей, реальные истории, наблюдать за настоящей жизнью. В документалистике есть свобода – история здесь сама себя создает, а я наблюдаю за её развитием. Здесь не так важна картинка, правильно ли выставлен свет, профессионально ли сведён звук… Важна история и смысл, который в неё вкладывается. И преподнести её можно, как угодно – с помощью хроники, художественных образов и тд.

Мне нравится искать новые для себя формы подачи материала. Для меня всегда очень важна музыка, и хочется верить, что у меня получается с ней работать. Так как музыка для меня – одно из самых сильных воздействий. В моих работах всегда есть любовь и романтика.

Моя главная цель - снимать свое кино, не терять «запал» и развиваться! Реализовывать себя и находить отклик у зрителей.

Короткометражное кино всегда будет актуально, мне кажется. Это интересно и сложно – рассказать историю, показать персонажей, их судьбы и конфликты за небольшое время. Это позволяет мыслить более конструктивно и уметь «отсечь» лишнее. Кроме того сейчас очень ценится время и способность быстро и четко доносить информацию. И что важно, эмоциональное воздействие на зрителя в коротком метре не уступает по своей силе полнометражному фильму. Как в литературе – есть жанр романа и рассказа, так и в кино – есть полный метр и короткий.

О фильме:

Мой фильм, который вы увидите, называется «Бабочки для Веры», и он о любви Владимира Набокова к своей жене, об эмиграции и о войне. С помощью хроники и отрывков из автобиографического романа «Другие берега» мне хотелось создать ощущение «наблюдения» семьи Набоковых, наблюдения их глазами за тем, что происходило в мире и в странах, где они жили в 30-40-х годах прошлого века. Это история семьи, взаимоотношений внутри семьи, на фоне глобальных исторических событий и мировых потрясений.

Были сложности с хроникой. Существуют документальные съемки Владимира и Веры Набоковых, где они ловят бабочек и играют в шахматы, и мне очень хотелось использовать эти кадры, но, к сожалению, найти их не удалось. Но зато я заинтересовалась работой с хроникой, узнала некоторые моменты нашей истории, о которых раньше, к своему стыду, не знала. И больше узнала о жизни и творчестве любимого писателя.

В работе над фильмом мне помогал мой мастер курса Е. Ф Хохлов, мои однокурсники – Л. Смелянская, М. Корнеева, И. Парубенко, и звукорежиссер – С. Синебрюхов. Текст читал мой мастер по актёрскому мастерству В.А Кардонов.

Я очень люблю эту работу, несмотря на то, что она во многом незрелая и «студенческая». С каждым годом я вижу в ней всё больше того, что можно было бы исправить и сделать по другому. Но я думаю, что она показывает мой потенциал, и то, как я люблю то, что делаю.

Люди по разному воспринимают мой фильм – кто-то понимает, кто-то нет, я спокойно к этому отношусь, ведь у каждого зрителя – своё кино и у каждого режиссёра – свой зритель. Награда пока одна - «Лучший документальный фильм» с новгородского кинофестиваля «Первый шаг». Но не так важны награды, как важно то, что есть люди, которым близко то, что я делаю. На первом моем фестивале «Бабочки» ничего не получили, но после показа ко мне подошел один из членов жюри, мужчина средних лет. Он плакал и благодарил меня за фильм. Я никогда этого не забуду, это ценнее всех наград.

О будущем:

Я уже давно монтирую документальный фильм. Мы с ним постоянно переживаем кризисы и бесконечные исправления, потому-что я расту, я меняюсь, каждый раз по-новому смотрю на историю в этом фильме. Он не похож на мои студенческие работы. И, несмотря на то, что фильм о музыкантах и музыке, в нем нет «клиповости», там совсем другая форма подачи материала.

Ещё мне очень интересна область медицины. Я хочу снять фильм о врачах.

Фильмография:

2010 – «Кофе в постель»

2011 – «MANщина», «Бабочки для Веры»

2012 – «Сказки вепсского леса»

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: