ГлавнаяСтатьиФерруччио одобрил бы? — что общего у Lamborghini, Айртона Сенны и Infiniti Q60
автоаналитика
Опубликовано 27.10.2017 в 09:30, статья, раздел Увлечения
автор: ОК-журнал (TrunkMonkeys)
Показов: 129

Ферруччио одобрил бы? — что общего у Lamborghini, Айртона Сенны и Infiniti Q60

Первое, что спешат сделать пассажиры самолета по прилету в пункт назначения — побыстрее покинуть борт, а вернее, создать пробку в узком чреве фюзеляжа. Все торопятся, толкаются, переживают, но быстро выйти наружу по факту не получается ни у кого. Просто проезжали мимо. Infiniti Q60 и пикап Chevrolet, стоящий у мастерской по классик-карам в обычной итальянской глубинке. Здесь хочется жить!

Кроме тех, кто летел в бизнес-классе, конечно. И вот сюрприз — когда мы приземлились в Болонье, никто из пассажиров почему-то не устремился к выходу, хотя к нему уже вовсю приглашали. Вообще, если наш «Аэробус» был бы обычным, а не воздушным судном, то рисковал перевернуться на левый борт — пассажиры просто прилипли к иллюминаторам. С чего бы? По летному полю в качестве официальной аэропортовской машины наш борт сопровождал не скучный ФИАТ или «Рено», а самый настоящий Lamborghini Huracan LP610-4 с мигалкой на крыше и огромной антенной для связи с вышкой. Вах!

Фирменный музей Lamborghini был главной целью нашего импровизированного путешествия. Увы, но от этого места я реально ожидал больших впечатлений…
Болонья — административный центр области Эмилия-Романья. Поэтому первая мысль — здесь должно быть очень вкусно! Спагетти с соусом Болоньезе они ведь отсюда, откуда ж еще?! Но помимо гастрономических и ландшафтных прелестей, этот регион есть истинный центр, средоточие, столица всего суперкаростроения Италии, а значит, и всей Европы как минимум. Пусть промышленный Турин с его огромными «фиатовскими» заводами считается главным автомобильным городом Италии. В плане объемов производства и важности для экономики так оно, конечно же, и есть. Зато Эмилия-Романья — это про самые быстрые, самые дорогие, самые легендарные марки.

Путешествовать по Италии на 405-сильном автомобиле — одно сплошное удовольствие. При условии, конечно, что не вы платите за бензин и toll roads ))
Они здесь все: Ferrari и Pagani, Lamborghini и Maserati, а еще до кучи и Duсati, специально для тех, кто предпочитает экстрим на двух колесах. Разве что Ferrari, а прежде и такие бренды как DeTomaso, расположены чуть поодаль — в Модене, зато Lamborghini ближе к самой Болонье. Местечко Санта-Агата Болоньезе всего в 20 минутах от Международного аэропорта имени Гульельмо Маркони.
В любом случае, при наличии автомобиля — а что за путешествие по Италии без него? — поездка по главным автомобильным местам Эмилия-Романьи становится делом крайне нехлопотным. Собственно, именно об этом я подумал, когда получил приглашение принять участие в тест-драйве нового купе Infiniti Q60. Приглос прилетел случайно. Кто-то из группы журналистов в последний момент отказался, образовалось свободное местечко, ну и в Infiniti, видимо, тоже почитывают блог TrunkMonkeys.

Уютная, одноэтажаная, такая милая Понтедера и… самолет во дворе фирменного музея Piaggio
И вот я уже в аэропорту Болоньи вместе с другими пассажирами наблюдаю, как Lamborghini-follow me car рассекает по взлетно-посадочной полосе. Было бы идеально, если б парень за рулем нарезал пару-тройку пятаков, но, увы, видимо в таких случаях должностная инструкция гласит: «резина за свой счет».
Маршрут я проработал заранее. Из аэропорта мимо знаменитого одноименной гоночной трассой Муджелло в сторону Пизы. Нет, не ради падающей башни, а ради музея всемирно известной фирмы Piaggio (именно ей принадлежит бренд Vespa) — он расположен в Понтедеро, пригороде Пизы. Оттуда рукой подать до портового Ливорно, где, если верить Интернету расположена крупная автомобильная свалка. Кладбище старых «альфетт», «фиатов» и «лянч» очень хотелось заценить собственными глазами. А уже потом марш-бросок до Санта-Агаты — родины «Ламборгини» и фирменного музея компании.


Болонья-Понтедеро

Те, кто любит двухколесную технику рискуют залипнуть в музее Piaggio на весь день. Ведь в экспозиции не только мотороллеры Vespa, но и техника других мотобрендов входивших в состав фирмы: Gilera, Aprilia, Derby, Moto Guzzi
Расстояния не то, чтобы маленькие, но так и дороги хорошие. В Италии довольно много платных автострад, но это для тех, кто спешит и любит погонять. В любом случае, до места назначения в 99,9% случаев можно добраться по бесплатным дублерам. Другое дело — получится сильно медленнее. Бесплатные дорожки, хоть и вполне приличные по качеству, как правило, однополосные, с частыми затыками на круговых развязках. Кроме того, порой складывается ощущение, что все местные дальнобойщики катаются именно по халявным трассам. На автостраде же красота — три-четыре полосы в каждый ряд, разделительный барьер и официальное ограничение в 130 км/ч. Но это официально. Судя по тому, как гоняют машины с местными номерами «плюс 20» по спидометру здесь в естественном порядке вещей.
По-любому 150 км/ч для Infiniti Q60 все равно, что постоять на светофоре. Уже хотя бы потому, что мощность купешки лежит в категории 400+! Честно говоря, мне сложно понять, почему нишевый автомобиль заходит на российский рынок только с топовой версией двигателя, мощность которого уходит далеко за адекватную в плане налогового бремени отметку в 250 л. с. И это при том, что на других рынках Q60 вполне доступен с более актуальным «2,0-Турбо». Но когда не тебе платить налоги и за бензин, то, конечно, мощности мало не бывает. Нажал и сразу волна крутящего момента накрывает тебя с головой. Кайф!

Vespa 400, если не ошибаюсь, единственный легковой автомобиль знаменитого мотороллерного бренда
Короче говоря, дорога до Понтедеро пролетела незаметно — что-то около часа и мы уже рулим по узким залитым солнцем улочкам городка, с которым связана история всего двухколесного движения Италии. Хотя поначалу компания Ринальдо Пьядджио, основанная, между прочим, еще в 19-м столетии, выпускала все что угодно только не мотороллеры: вагоны, грузовики, моторные лодки, трамваи, самолеты и даже алюминиевые профили для окон. По большому счету, к двухколесной технике в Piaggio пришли только в середине XX века, когда запущенная на рынок марка Vespa стремительно превратилась в синоним понятия «доступный и стильный мотороллер».Главный дизайнер Infiniti кубинец Альфонсо Альбаиса в своих работах отдает должное величественной красоте и мощи океана. В изящных обводах нового Q60 эта морская тема особенно очевидна. Ну а в таком глубоком синем цвете и подавно…

По аналогии с моделями BMW заднюю стойку крыши Q60 можно назвать 'изгибом Альбаисы'
Музей Piaggio в Понтедере оставляет неизгладимое впечатление. С одной стороны он довольно компактный — хотя в музейном дворике нашлось местечко даже для самолета и железнодорожной техники марки — но главное очень насыщенный и потрясающе дружелюбный. Важно и что экспозиция совершенно бесплатная — за вход платить не надо. Большинство экспонатов сопровождают интересно написанные истории, причем не только на итальянском, но и на английском языке. Так что за пару увлекательных часов можно проследить всю историю бренда, от первых экспериментальных образцов двухколесных машин до статуса иконы мотоциклетного стиля, коим Piaggio/Vespa по праву наслаждается в данный момент. Кстати, интересно здесь будет и тем, кто не любит мотоциклы. Ведь в экспозиции фирменного музея Piaggio есть и единственный в истории бренда автомобиль. Двухдверный седанчик Vespa 400 невероятно мил и находится естественно в идеальном состоянии. В любом случае, обещаю — этому музею и этой машине будет посвящен отдельный материал.Новый 3-литровый твин-турбо VR30DDTT — отличный мотор. По сути эволюционная версия 'ниссановской' линейки двигателей серии VQ, он мощный, тяговитый и надежный. Другой вопрос, что 405 л.с. это, по-моему, чересчур много для купе формата Grand Tourismo. Про то, как подобная мощность сказывается на цене и налогах, наверное, не стоит и распространяться…


Пиза-Ливорно

Следующим утром на гостиничной стоянке я увидел парня, внимательно изучавшего наш синенький Infiniti. Вид у чувака был такой, что сразу хотелось рявкнуть: «Мальчик, а ну отойди от машины!». Шлепанцы, растянутая на животе майка, бесформенные шорты, руки, разумеется, в карманах. Единственное «мальчику» на вид было лет как минимум за 30, ну и дорогие солнечные очки выдавали человека, в намерении которого, как будто, не входит скручивание эмблемы.

Гммм, мне кажется или эти двое действительно покрашены из одной бочки? ))
Словом, подошли, поздоровались, разговорились... Оказалось чувак — американец, в Италии туристом. Дома в гараже у него BMW M4 — отсюда собственно и интерес к новому Q60, живьем который он еще никогда не видел. Американец похвалил дизайн, поднял палец вверх, когда узнал цену «финика», но на прощание с чувством собственного превосходства выдал, мол, M4 все равно лучше.
Вот удивил-то! При всем, как говорится, уважении «эмка» и Q60 — разного поля ягоды. Да, 3-литровый 405-сильный твин-турбо японца везет быстро и ненапряжно, но даже такие большие лошади не делают Q60 настоящим спорткаром калибра той же «эм-четвертой». Достойным представителем семейства GT — престижным, быстрым и комфортабельным автомобилем, изначально предназначенным для дальних поездок и путешествий — да, конечно. В Европе и США в отличии от России, где любое двухдверное купе по умолчанию считается спорткаром, эти понятия принято строго разграничивать. Но ладно — пора возвращаться на маршрут.

К удобному, качественному и в целом добротному интерьеру Q60 есть только одна серьезная претензия: дизайн скучноват. Хотя на вкус и цвет, как говорится… Ну и на заднем диване тесно — типичный 2+2
Немного потусив в самой Пизе — нужно же сделать фото для Инстаграма с падающей башней на ладошке — забиваем в навигации Ливорно. До него рукой подать — каких-то 20 минут. Именно в его окрестностях нас должна была ждать встреча с настоящим итальянским джанкярдом — все проржавевшие сокровища местного автопром на одной площадке.
Но то ли кто-то что-то намудрил с описанием в Интернете, то ли мы уже сами напутали, но отыскать заветное автомобильное кладбище в Ливорно так и не удалось. По искомому адресу наличествовал лишь забор и лес. Ну а наш итальянский (кроме названия местных автомобильных компаний лично я знаю еще слова спуманте, паста и ризотто) все равно оказался значительно лучше английского местных жителей. Облом...

Классная шумоизоляция и комфортабельная подвеска делают Q60 отличным выбором для путешествий на дальняк. Но строго вдвоем. И лучше, чтобы под капотом был дизель ))
Немного покружив по городу — удивительно смеси классической, временами приходящей в упадок архитектуры и промышленного райцентра с крупнейшим в регионе портом и мощным железнодорожным хабом — нам ничего не оставалось, кроме как отправиться восвояси. Благо в программе мероприятия значился заключительный и самый главный пункт программы —


Санта-Агата Болоньезе

Infiniti на фоне главного здания Lamborghini. Вполне неплохо выглядит, не правда ли?

В Европе быстро привыкаешь к маленьким масштабам всего: длине автомобилей, ширине улиц, размерам чаевых. Но родина Lamborghini в этом плане переплюнула все что можно. Городом это назвать сложно, скорее аграрный поселок, крошечный населенный пункт на карте, проскочить который, не заметив, совершенно плевое дело. Наверное, поэтому въезд в город украшает радужная растяжка — «Добро пожаловать на родину Lamborghini!». Мол, не промахнитесь, уважаемые!

Глушители Q60 выглядят очень неплохо, а звучит, если честно, на троечку. Агрессии в вокале купе от Infiniti явно не хватает…
Если Санта-Агата и деревня, то густо заселенная суперкарами. Естественно суперкарами с быком на эмблеме. «Ламбы» тут везде: на заправках, парковках, просто на улицах. Причем по-большей части это не машины состоятельных клиентов, приехавших лично забирать свое драгоценное приобретение с конвейера, а... тачки на прокат. Платишь полтос евро, подписываешь бумажки и катаешься полчаса на белом, зеленом или желтом «Гаярдо», «Хуракане» или что там сегодня в наличии... Таких контор в Санта-Агате несколько, так что при желании можно даже и поторговаться.Chevrolet

Меня же, прежде всего, прельщал фирменный музей марки, где я никогда до этого не был и куда незамедлительно отправился. Верно, впрочем, говорят — когда ждешь чего-то особенно долго и жадно, то запросто можешь вляпаться в разочарование. Ровно так и случилось. Да-да, фирменный музей Lamborghini разочаровал. И прежде все своими скромными размерами и банальной подборкой машин. Уж наcколько в принципе историческое наследие Lamborghini скромнее, чем, скажем, у Ferrari или Porsche, но все равно в экспозиции не набралось и трети машин, которым тут надлежит быть.

Казалось бы какая связь между Lamborghini и Айртоном Сенной? Но она есть…
Здесь только самые знаковые вещи: дебютный 350GT, Miura, Countach, LM002, Diablo. Красиво, но банально, а главное мало. Концептов и прототипов — по минимуму, гоночных конструкций почти и нет. Да чего уж там, если в музее не нашлось место даже для грандиозной «Эспады», которую сам Ферруччио считал едва ли не своим любимым автомобилем! Еще более унылое впечатление произвел магазинчик при музее. Полезной литературы об истории бренда тут ноль без палочки. Зато брендированная одежда по совершенно космическим — истинно гиперкаровским ценам — на любой вкус. Спасибо, коллекция масштабных моделей интересная — по ней историю марки отследить гораздо проще, чем по скромной экспозиции музея.Chevrolet

Короче, 15 евро за входной билет я бы посчитал потерянными совершенно зря, если бы не временная экспозиция «Lamborghini и Сенна», расположившаяся на втором этаже музея. «Ламборгини» и Сенна? Да-да, странное сочетание, что с первого, что хоть с какого взгляда. Что же роднит бренд из Санта-Агата и одного из величайших пилотов мира? Всего лишь тесты McLaren MP4/8B, оснащенного 12-цилиндровым мотором Lamborghini, которые трехкратный чемпион мира проводил в сезоне 1993 года.
Результаты были обнадеживающими, но по разным причинам из этого сотрудничества так ничего и не выросло. Зато теперь, вспоминая о том любопытном эпизоде, Lamborghini затащила на второй этаж все знаковые гоночные машины бразильского волшебника, особый интерес среди которых представляют младшие формулы будущего чемпиона. Ну, словом, вы уже поняли — этой экспозиции будет посвящен отдельный материал.

Спортивный автомобиль? Нет, конечно. Красивый и практичный 2-дверный GT? Безусловно. Но, чтобы иметь хоть какой-то успех на нашем рынке Infiniti Q60 понадобятся моторы попроще. Бензиновый 2,0 турбо (211 л.с.) или мерседесовский 2,2-литровый турбодизель (204 л.с.). А так при цене под 3,5 лимона поклонников у этой машины будет немного…

TrunkMonkeys

Chevrolet (9).jpgChevrolet (13).jpg

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: