ГлавнаяСтатьиТатьяна и Марина Мошковы. "Провода"
Опубликовано 8.05.2015 в 07:38, статья, раздел Кино, рубрика Первый шаг
автор: Валерий Рубцов
Показов: 754

Татьяна и Марина Мошковы. "Провода"

Сегодня у нас в очередной выпуске проекта «120 лет кино. Первый шаг» интересная работа молодых мультипликаторов сестёр Татьяны и Марины МОШКОВЫХ. Одна из первых совместных работ уже собрала большое количество фестивальных наград. Надеемся, вам она тоже понравится.

О себе:

Мошковы Татьяна и Марина Сергеевны. Родились в Ленинграде 13 августа 1987 года. Режиссуре анимации и компьютерной графики обучились в мастерской Сергея Овчарова в Университете Кино и Телевидения.

Марина сейчас работает в студии компьютерной анимации «Петербург» на сериале «Смешарики», а Татьяна – фриланс-аниматор.

В нашей семье кино, в равной степени, как и театр, присутствовали еще с детства – папа, звукорежиссер, и мама, театральный и кинокритик, часто водили нас в кино, театр, музеи, показывали нам все закулисье, и конечно, эта атмосфера искусства не могла не повлиять на нас. Так как мы с детства любили рисовать, то думали, что наша профессия будет связана с изобразительным искусством. Но академическая школа рисования нас скорее отталкивала, чем привлекала, хотя мы окончили рисовальные курсы при Академии Художеств. Мы стали искать более «креативные» художественные специальности. От театра нас заинтересовала специальность художник кукол, а от кино – художник-аниматор.

Однако после открытого урока в СпбГАТИ, где был открыт набор на художников кукол, мы передумали туда поступать из-за деспотичного преподавателя. Когда же мы стали искать учебное заведение, где бы преподавали анимацию, то обнаружили, что открыт набор на специальность «режиссура анимации» в Санкт-Петербургском Университете Кино и Телевидения, который находился в десяти минутах от нашего дома. Это, как ни смешно, стало решающим в нашем решении о поступлении. Что вначале выглядело как удачное стечение обстоятельств, в итоге стало осознанным выбором, благодаря нашему мастеру Сергею Овчарову. Он по-настоящему заразил нас этой профессией, и к концу первого курса мы уже знали, что это то, чем мы хотим заниматься.

О творчестве:

Нам очень нравится делать короткие истории, в которых главным компонентом является юмор с философским подтекстом. С технической точки зрения комфортнее всего нам работается в двухмерной компьютерной анимации во Flash и After Effects, хотя мы любим эксперементировать и с другими техниками.

При создании фильмов уделяем очень много внимания сценарию, построению драматургии, думаем над мотивациями поступков героев. Изображение в наших фильмах также должно быть «замотивированным» и работать на историю, поэтому часто для разных фильмов мы выбираем разные техники анимации и разное художественное решение. В этом наверно и есть отличие наших фильмов. Многие коллеги приходят в режиссуру с уже устоявшимся визуальным стилем, по которому легко узнать «почерк» автора. Мы же скорее идем от истории, под которую каждый раз придумывается новый визуальный стиль.

О кумирах:

Мы любим как классику, так и новое. Больше всего нас вдохновляют просмотры фестивальных короткометражек, там всегда можно встретить разнообразие идей и интересных визуальных техник. Любимых авторов короткометражной анимации у нас очень много, но самым близким по духу можем назвать Марка Бейкера. Любим и уважаем анимационные фильмы студии Гибли, особенно «Мой сосед Тоторо» и «Унесенные призраками» Хаяо Миядзаки.
Из кинорежиссёров, самый любимый — это Чаплин. Его фильмы можно пересматривать бесконечно. Из классиков также сильно любим Орсона Уэллса. Что касается современников, не перестает удивлять Ларс фон Триер.

О фильме:

«Провода» - это лирическая история об одном особенном слове, которое соскочило с чьих-то губ во время телефонного разговора. Слово передвигается по городским проводам к пункту своего назначения и во время своего путешествия меняет жизни нескольких людей. Это слово – «прости». Наш фильм о том, как одно единственное слово может изменить человеческие отношения. Очень часто людям сложно принять свои ошибки и извиниться перед другим человеком, поэтому мы решили одушевить слово «прости» и дать ему самому возможность действовать и влиять на события. Фильм был сделан в рамках альманаха «Петербург» на студии «Киномельница» при Ленфильме.

Когда мы задумывали «Провода», мы не пытались угодить какой-то определенной аудитории, а просто делали фильм, который будет близок всем людям. Как показывает фестивальная практика, фильм действительно как только не интерпретировали отборщики: где-то его ставили в программу взрослых фильмов, где-то в детскую, какие-то фестивали брали его в программу фильмов о любви, один раз он был отобран на фестиваль мусульманского кино, а потом отображал христианские ценности на ряде православных фестивалей. На самом же деле это только доказывает, что если сделать фильм про общечеловеческие ценности, то любой человек найдет в фильме что-то для себя.

Художественным руководителем всего петербургского анимационного альманаха была Ирина Евтеева, известный петербургский режиссер-аниматор. В ее задачу в частности входило следить за тем, чтобы все фильмы альманаха имели «общий знаменатель» - Петербург как фон всех историй. Она подсказала нам вставить в фильм знаковые петербургские места. Мы решили взять одну из самых известных достопримечательностей города – разводной мост. В итоге он сыграл ключевую роль кульминации фильма – в момент разведения моста слово высвобождается и летит к людям, чтобы помочь им высказать невысказанное.

Еще отдельную благодарность хочется выразить художнице нашего фильма Евгении Голубевой, которая нарисовала персонажей и фоны к фильму, а также помогла нам найти подходящую палитру вечернего Петербурга.

Самым сложным оказалась работа над звуком. Наш фильм буквально построен на звуке — это и телефонные разговоры, и жужжание проводов, и шум дождя, барабанящий по разным поверхностям... Нам очень важно было найти для всего точное звучание, поэтому пришлось очень долго сидеть вместе со звукорежиссером практически над каждым маленьким шумом, что было очень утомительно как для нас, так и для звукорежиссера. Также немного пришлось помучиться и с музыкой. Частично в фильме была использована уже готовая музыка австралийского композитора, найденная на его канале в youtube. Нам удалось договориться с автором об использовании музыки в фильме, но его трэк подошел только на начало и финал фильма, а для середины музыки не хватало. К сожалению, автор не работал на заказ, и нам пришлось обратиться к другому композитору, чтобы он написал недостающуюю музыку «в том же стиле». Это оказалось труднее, чем мы предполагали, новому композитору было сложно найти нужный ритм и мелодию для кульминации. В итоге дошло до того, что нам пришлось самим наиграть на пианино нужные ноты. Вот и пригодилось музыкальное образование!

На предыдущих фильмах мы в основном работали в одиночку, самостоятельно выполняя работу и художника, и аниматора, и звукорежиссера, и монтажера. На этом проекте у нас была небольшая, но команда из художника и звукорежиссера, так что нам пришлось научиться точнее формулировать свои задачи и пожелания.

Не все в этом фильме получилось так, как мы этого хотели, что-то могло было быть сделано и лучше, будь у нас больше времени на исполнение. Тем не менее, мы считаем, что работа проделана не зря, мы рады, что фильм не прошел незамеченным на фестивалях. У фильма около двадцати наград различной степени важности, от дипломов 3-ей степени до Гран-При (Приз зрительских симпатий на CalAniFest в США, Приз за лучший анимационный фильм на Henley Film Festival в Англии, Приз за лучший зарубежный анимационный фильм на Sardinia Film Festival в Италии, Гран-При на XII Международном Кинофестивале Православного Кино “Покров” в Украине и т.д.).

Это очень камерный фильм, изначально не претендовавший на размах фестивалей класса А, так что свой потенциал, как нам кажется, он отработал с лихвой. Что думают критики про наш фильм, мы не знаем, так как о нем не было упоминаний в прессе. Зато мы знаем, что зрителям наш фильм нравится, ведь в портфеле его наград очень много именно призов зрительских симпатий. Фильм продолжает путешествовать по фестивалям, поэтому его фестивальная судьба еще не окончена.

О будущем:

Марина только что закончила работу над 11-минутным анимационным фильмом «Мужчина познакомится», сделанным в сотрудничестве с французской компанией ADASTRA Films. Это романтическая история в мире картин. Премьера фильма пройдет 14 мая в Каннах во время специального показа, устроенного продюсерами. Таня разрабатывает проект 3-минутного мультфильма для детей дошкольного возраста, который недавно представила на питчинге Суздальского Анимационного Фестиваля, в результате которого получила предложение о сотрудничестве от студии Союзмультфильм.

У нас в запасе еще много идей как для совместных фильмов, так и для самостоятельных. О чем, пока не будем разглашать, но хочется попробовать себя в различных техниках анимации — кукольной, пластилиновой, рисованной на целлулоиде и т. д.

Фильмография:

Марина Мошкова

2007 - В масштабе

2009 - Трэш

2012 - Ночные огни

2014 - Провода

Татьяна Мошкова

2007 - Смеховорот

2010 - Большое Сердце

2011 - Большой Взрыв

2012 - Ночные Огни

2014 - Провода

2014 Преследователь

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: