ГлавнаяСтатьиИван Егоров: "Надо брать читателя в соучастники"
Опубликовано 29.04.2015 в 07:26, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал (Светлана Петрова-Амбрасовская)
Показов: 737

Иван Егоров: "Надо брать читателя в соучастники"

Сегодняшний гость пятого тома нашей «Хрестоматии» уникален тем, что одинаково мастерски пишет и стихи, и прозу. Да и профессия у него тоже творческая – театральный режиссёр. Знакомьтесь - человек многих талантов, руководитель секции прозы Новгородского регионального отделения союза писателей России – Иван ЕГОРОВ.

- Иван Иванович, вы прозаик и поэт. Насколько ваша проза близка вашей поэзии? Или же они про «разное»?

Что в прозе, что в поэзии абсолютно нет меня. По поступкам лирических героев обо мне ничего нельзя рассказать или угадать, за редкими исключениями.

- А можно понять хотя бы настроение или душевное состояние, в котором вы писали?

Тоже нет. Для меня это просто игра. Игра по каким-то определённым правилам, заданным в определённый момент. Иногда эти правила меняются, но игра остаётся игрой.

- Вы согласны с мнением, что есть определённый набор сюжетов и из них уже складываются все остальные истории?

Да, действительно, есть определённый набор сюжетов. Кто-то говорит, что их четыре, кто-то насчитывает шестнадцать… но в каждом отдельном сюжете можно покопаться и найти неожиданный антураж. Это, как калейдоскоп, – некий набор стёклышек. Повернул, и узорчик меняется, иногда получается интересным, но стеклышки-то всё те же самые…

- В вашей прозе отсутствует ярко выраженное морализаторское начало. Почему современные писатели так боятся обвинений в учительстве?

Не должно быть явного и выпирающего моралите, но обучающая, гносеологическая составляющая обязательно должна присутствовать. Только завуалировано, так, чтобы читатель мог подумать – а ведь это я сам понял то, чего автор даже не говорил! Надо брать читателя в соучастники и исподволь предлагать ему какую-нибудь идею.

- Отсюда вопрос – когда вы создаёте свои произведения, у вас уже есть эта идея, или вы пишите по наитию?

Замысел по наитию, а потом уже идёт разработка замысла. Иногда, даже просто фраза интересная – вот уже и идея готова.

При этом у меня нет какой-либо единственной идеи, я не «долблю» всё время в одну точку. У меня так – давайте попробуем на эту тему поговорить, а теперь - на другую, и т.д.

- Хватает ли вам времени на знакомство с новинками русской и мировой литературы, или вы предпочитаете классику? Кого из авторов могли бы отметить как наиболее вам интересных?

Конечно, знакомлюсь со всеми новинками, а из классики предпочитаю Пушкина, Достоевского, Гете.

- Иван Иванович, вы более тридцати лет работаете в Новгородском театре юного зрителя режиссером.Когда вы задумываете новый спектакль, от чего отталкиваетесь: от актёров или от волнующей вас темы? Что для вас первично?

Я отвечу академически – важны все три вахтанговских компонента сценического произведения: автор, время, коллектив. Мало кто сейчас об этом думает и помнит.

Но это разрывать нельзя! Это не придумано искусственно, это же просто витает в воздухе! Почему фильм сегодня не интересен? Да потому, что именно сегодня он неактуален и неинтересен. Или он не удался, потому что актеров нет на этот фильм. И зачем же его ставить без нужных актеров?! Так что, необходимо учитывать все три компонента!

- И последний вопрос. Есть ли какая-нибудь интересная задумка. Чему вы сейчас отдаёте больше всего душевных сил?

Спектакль бы хотелось какой-нибудь хороший поставить, написать что-нибудь хорошее, а можно и не ставить, а можно и не писать. Такая вот обломовщина – гениальное произведение, скажу вам, – вся русская душа в нём!

Биография писателя

Родился в 1955 году в Калининской области.

С 1960 года живет в Великом Новгороде.

После окончания школы служил в армии. Демобилизовавшись, поступил в Новгородский педагогический институт и, после окончания его, два года работал в школе учителем географии.

Затем закончил театральный институт им. Б. Щукина. Более тридцати лет работает в новгородском Театре юного зрителя режиссером.

Пишет пьесы, стихи, прозу.

Член Союза писателей России, руководитель секции прозы.

В 2009году была опубликована повесть «Груша и говорящий скворец», сборник стихов «Созвездие стрельца» и рассказы в альманахе «Ювенильное море».

В 2010 г. вышел сборник прозы «Мальчик и самолет».

Подборки стихов печатались в альманахах «Все поэты Новгородской области», «Вече», журналах «Север», «Невский альманах», в периодической печати.

Продолжение знакомства с Иваном Ивановичем ЕГОРОВЫМ и его творчеством – в следующем томе проекта «Хрестоматия. Классики и современники».

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: