ГлавнаяСтатьиНе мучайте ребёнка буквами!
Опубликовано 23.10.2017 в 12:31, статья, раздел Жизнь, рубрика Детский час
автор: (Григорьева Т. В.)
Показов: 151

Не мучайте ребёнка буквами!

На приемы в центр часто приходят мамы, у которых завышены требования к ребенку. Например, жалуются: «Я показываю ребёнку карточки с буквами, а он уползает!». Это бессмысленно для малыша второго года жизни, перед которым в данный момент стоят другие задачи. Какие именно, мы попробуем с вами разобрать. девочка и алфавит

Ребёнку по возрасту положено познавать материальную среду, значит, нужно вместе с ним осваивать мир на ощупь: копаться в песке, ходить по лужам, плюхаться в воде, осваивать текстуры и фактуры, перебирать крупу, выяснять, что может обжечь, что не может... Ребенок учится понимать свое место в предметном мире — значит, мы будем ему помогать и обеспечивать ему богатую впечатлениями и ощущениями среду. ребёнок в парке

Не стоит ограничивать мир ребёнка его кроваткой и четырьмя резиновыми игрушками, держать его в сухом, чистом заповеднике, нужно позволить ему ползать по траве, гладить кота, копаться в земле, песке. Ребёнок должен иметь доступ к разным прекрасным и интересным вещам: краске, которую можно размазывать, жидкости, которую можно разлить или расплескать, к тому, чем можно шуршать, греметь, скрипеть, трогать, на ощупь пробовать, где липкое, где грязное, где мокрое, где горячее, пробовать ногами, по какой поверхности можно идти, а где, можно провалиться.дети и жук

 Если же мы в этот момент будем показывать ему буквы, может быть, он в год и запомнит эти буквы. Только зачем? 

Буквы — следующая стадия развития ребёнка, новая ступень. Это другой этап, который не следует ребёнку предлагать раньше, чем он освоит задачи, которые ему необходимы и актуальны на данный момент. 

Любые предлагаемые взрослыми задания должны согласовываться с задачами его ближайшего развития, помогать справиться с тем, что ему сейчас положено по возрасту. В связи с этим важно помнить, что у любого ребенка есть определенные периоды возрастного развития и у каждого такого периода — свои задачи, которые маленький человек в этот момент должен выполнить.

Григорьева Т. В.

педагог-психолог ГОБУ НОЦППМС

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: