ГлавнаяСтатьи«Тартюф» в Санкт-Петербургском театре «Мастерская»
Опубликовано 21.10.2017 в 11:34, статья, раздел Искусство, рубрика De Theatro
автор: Мария Тетрарх
Показов: 98

«Тартюф» в Санкт-Петербургском театре «Мастерская»

Все привыкли к тому, что каждая премьера Мастерской «выстреливает». Из последних нашумевших вспоминаются «Носороги» и «Письмовник». И, если эти спектакли я смотрела аккурат в первые дни премьер, то на «Тартюфа» удалось попасть почти через полгода. 

Я хорошо знакома с творчеством этого театра, поэтому представляю какой игры ожидать от актеров. Интрига же «Тартюфа» для меня заключалась в том, что одну из главных ролей спектакля исполняет Сергей Бызгу, которого я никогда не видела на театральной сцене, хотя и была знакома с его творчеством по фильму «Петр Лещенко». Тартюф

Собственно, о «Тартюфе» 

Пьесу про лицемерного святошу Тартюфа написал и впервые поставил на сцене Жан-Батист Мольер в 1664 году. Прошло три с половиной века, а произведение до сих пор актуально. В свое время пьесу ставили Григорий Эфрос, Юрий Любимов, Владимир Мирзоев и многие другие. А в декабре 2016 года зрители Мастерской впервые увидели постановку Григория Козлова. 

«ТАРТЮФ» в Санкт-Петербургском театре «Мастерская» (2).jpgРоль святоши Тартюфа исполнил Максим Студеновкий, а примерного отца семейства Оргона — Сергей Бызгу. Тартюф Студеновского получился персонажем с откровенной сексуальной энергией, он показушно молился с такой же страстью, с какой прелюбодействовал. Хотя, не только Тартюф был вызывающим, в откровенных нарядах предстали зрителям почти все женские персонажи — служанка Дорина в исполнении Алены Артемовой, дочь Оргона Марианна Марины Даминевой, жена Оргона Эльмира, которую сыграла Полина Воробьева. Все женские образы (кроме матери Оргона) были гипетрофированно сексуальны и так или иначе взаимодействовали с Тартюфом, зрителю как бы давали понять, почему Святоша так популярен. Да, он просто единственный персонаж, обладающий такой яркой харизмой. Излишняя самоуверенность сыграла с Тартюфом злую шутку, своим самомнением он нажил врагов, которых недооценил. Вот и весь Тартюф. 

Оргон, вот действительно интересный персонаж. Просто круглый идиот, готовый довериться любому пройдохе. Этот образ блестяще удался Сергею Бызгу. Он добавил Оргону человечности, статности, интеллигентности. В том как он смотрит на Эльмиру, общается с дочкой или с властной матерью видна трагедия человека, которого не хотят слышать, в этом причина того, что он ищет дружбы, привязанности, понимания на стороне. И нет, Оргон Бызгу не идиот, он просто цепляется за последнюю надежду. «ТАРТЮФ» в Санкт-Петербургском театре «Мастерская» (1).jpg

Своей игрой Сергей Бызгу затмил остальных актеров, он был настолько искренен и настоящ, что я переживала его потери вместе с ним. Смотреть на Бызгу — удовольствие, я давно такого не испытывала, его игра несет идею настоящего театра. Несколько лет назад меня поразила игра Алексея Верткова, актера СТИ Женовача. Его исполнение Венечки было выше всех похвал. Так вот Оргон Бызгу стал для меня вторым таким откровением. Да, есть театр как ремесло, но именно такие актеры как Вертков или Бызгу делают театр искусством. Хотелось бы отметить сценографию. Мне очень понравилась идея с расстановкой стульев по кругу и точечное освещение актерских соло.

Я рекомендую этот спектакль к просмотру, он современный, крутой, чертовски здорово сделан и смотрится на одном дыхании.

Фотография — Дарьи Пичугиной.

 Ближайший показ спектакля — 11 ноября 2017 года.

Другие статьи автора

Подписывайтесь на наши социальные сети: