ГлавнаяСтатьиОлег Ланской: «Игры вдохновляют даже военных»
Опубликовано 16.03.2015 в 17:00, статья, раздел Спорт, рубрика Big Champ
автор: Валерий Рубцов
Показов: 737

Олег Ланской: «Игры вдохновляют даже военных»

Наш сегодняшний гость напрямую не связан с компьютерными играми или фантазийными вселенными. Но зато его компания никак не может обойтись без тех, кто с техникой на короткой ноге. Мы решили поговорить с представителем генерального партнёра чемпионата по киберспорту Bigchamp, который пройдет в Великом Новгороде 21 марта. У нас в гостях сооснователь компьютерной фирмы MotorComp Олег Ланской.

- Олег, для начала хотелось бы спросить, а ты сам увлекаешься компьютерными играми? Или увлекался раньше? И какими?

Сами по себе компьютерные игры мне сейчас уже не так интересны, как раньше. Но только потому, что из-за массы увлечений на них нет совершенно никакого времени. Лет 12 назад, конечно, с друзьями ходили в компьютерные клубы и иногда ночами сражались на полях CS, но это был лишь один из способов проводить время. А сейчас иногда просто знакомлю себя с новинками.

- Верно ли, что именно компьютерные игры по большей части дают толчок производителям техники совершенствовать своё железо? Можно ли утверждать, что играя, мы способствуем прогрессу?

Вы безусловно правы, и не только в сегменте пользовательской, если можно так сказать, бытовой техники. Ведь посмотрите, общемировая игровая индустрия имеет огромную долю и в интернет-трафике, а это решения крупнейших интернет-провайдеров и производителей сетевого оборудования, и в ресурсах дата-центров. Если коротко просматривать ретроспективу развития компьютерной техники, то можно начать со знаменитого тезиса о 640 килобайтах «оперативки», которых должно было хватить всем, и к чему мы пришли сейчас!? А несколько лет назад появилось мощное движение оверклоккеров — людей изначально недовольных мощностью своих ПК именно в играх, решивших самостоятельно «разгонять» свои компьютеры. И сейчас уже мировые производители комплектующих для ПК выпускают специализированные линейки видеокарт, процессоров и прочих комплектующих. Конечно, есть отличия в потребностях профессионалов графики, высокопроизводительных вычислений, биомедицинских технологий от игроманов, но, тем не менее, рынок именно игровых технологий является безусловным локомотивом компьютерной техники. И можно вполне обосновано озвучить мысль о том, что игры вдохновляют даже военных и оборонную промышленность, в некоторой степени.

- Раньше компьютерные игры сильно отличались от других видов искусства своей примитивностью. Сейчас же подчас графика игр ничем не отличается от компьютерной мультипликации, а сюжетные линии не уступают по накалу и разнообразию хорошему кино. Чего же ждать дальше?

Скажу больше, при помощи движков от компьютерных игр даже создаются полноценные фильмы. Если говорить о будущем, скорее всего, в ближайшей перспективе это добавление элементов виртуальной реальности в части визуализации и появление совершенно новых технических приёмов. А в перспективе ближайших пяти лет наверняка появятся и онлайн-игры, которые полностью окунут нас в фантастический мир виртуальной реальности вплоть до осязания объектов этого мира.

- Теперь перейдём к MotorComp. Большинству из читателей вряд ли что-то говорит это имя. Представь нам фирму, её историю и изделия.

Наша компания очень молода, первые свои самостоятельные разработки, связанные с серверными и сетевыми решениями мы запустили полтора года назад. И по сей день мы команда фанатично настроенных энтузиастов. Все наши ребята имеют большой опыт работы инженерами, некоторые по 7-10 лет занимались спецтехникой. Вообще мы никогда не хотели заниматься банальными устаревшими проектами, поэтому постоянно в поиске современных решений. И одним из результативных направлений является наша линейка персональных компьютеров габаритами по ширине и длине 10х10 сантиметров, а так же линейка высокопроизводительных моноблоков. Благодаря скрупулёзному подбору и тестированию комплектующих, все наши компьютеры обладают высокой надёжностью, стабильностью и скоростью работы. Например время загрузки любого нашего компьютера до полной готовности к работе занимает не более 15 секунд, только-только можно удобно устроиться за монитором. При этом гарантия достигает пяти лет. А элементная база наших компьютеров зачастую гораздо более современная, чем у большинства мировых производителей. Благодаря тому, что мы не транснациональная корпорация мы очень гибки и быстро ориентируемся в самых «горячих» тенденциях.

- Вы предлагаете многофункциональный развлекательный центр размером с половинку кубика Рубика. Чем он отличается от привычных нам вещей? Это будущее домашней техники?

Мы в MotorComp уверены в том, что это никакое не будущее, а самое что ни на есть настоящее. От привычных нам компьютеров он отличается разве что размером и отсутствием головной боли у пользователя, во всех остальных показателях даже превосходит такие привычные нам монументальные конструкции под столом, или где там нашлось для него место!? Многие скептики говорили нам, мол, там всё плохо с модернизацией. Однако вы пробовали купить свеженький процессор для классического домашнего ПК? Сталкивались с тем, что его невозможно заменить, не выкинув практически всё нутро? Вот и мы сталкивались, когда пользовались не нашими системами. Конечно же, наши компьютеры это высокотехнологичные изделия, отражающие современное состояние и возможности компьютерной техники.

- Возможно ли, чтобы когда-то в будущем какая-нибудь российская компьютерная фирма стала в один ряд с крупнейшими мировыми брендами? Что для этого нужно?

Не вижу для этого никаких преград, всё, что для этого нужно, у нас уже есть. Ведь нет в мире какого-то национального лидера компьютерных технологий, есть международный уровень кооперации с ключевыми центрами разработки. Единственное чего нам не хватает, так это хорошей технической базы ВУЗов, техникумов и даже школ. Ведь посмотрите – на Западе и в ряде восточных стран очень развиты целые кластеры, где активно работает и учится молодёжь совместно с опытнейшими сотрудниками транснациональных корпораций. Конечно, и у нас при ВУЗах начинают появляться технопарки, но пока им ещё требуется время для развития до уровня серьёзных общедоступных центров разработки от техплощадок для мастер-классов, которыми они являются сегодня.

- Чем тебя привлёк Bigchamp? Почему фирма решила стать его партнёром?

Big Champ - 2015 уникальное и интереснейшее мероприятие. Пока шла его организация, мы наблюдали за тем, как росло его наполнение, какие участники появлялись, и сами наполнялись волнением и восторгом от того, что и мы будем его составляющей. А привлёк он лично меня тем, что объединяет в себе и игроманов, если точнее, профессионалов игровой отрасли, и людей, интересующихся современными тенденциями. Отсюда и вопрос партнёрства, мы не могли не предложить свои навыки, умения и помощь организаторам такого мероприятия, аналогов которому найти сложно.

- Чего ты ждёшь от чемпионата? Что хочешь пожелать его участникам и зрителям?

Я жду прекрасных гостей Big Champ 2015, интересного общения, новых знакомств и жарких баталий на трёх площадках. Зрителям пожелаю только одного — обязательно посетить это уникальное событие и получить удовольствие. А участникам – удачи!

Фото из архива Олега Ланского.

Читайте также интервью с другими участниками чемпионата по киберспорту Big champ:

Андрей Иваненков: "В повседневной жизни мы почти все соревнуемся в видеоиграх"

Алексей Попович: "Это просто игра"

Сергей Игнатьев: "Некоторые игры я готов сравнить с хорошей книгой"

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: