ГлавнаяСтатьиВыбор редакции. Мистерия-манифест
Опубликовано 12.03.2015 в 09:11, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал (Сергей Козлов)

Выбор редакции. Мистерия-манифест

Что: мистерия «Оглашенная»
Кто: театр движения «Люди дождя» (Санкт-Петербург)
Где: культурный центр «Диалог»
Когда: 13 марта в 19.00
Сколько стоит: 200 р.
Почему стоит идти: «Можно долго разгадывать тайну названия – город дождей и мостов стал источником вдохновения или хрупкое состояние «человека дождя», ощущающего мир по-другому…» Так говорит о себе театр, основой языка которого стали танец, движение, пластика. Сейчас «Люди дождя» много путешествуют. Гастроли часто сопровождаются мастер-классами, во время которых можно познакомиться с творческим методом подготовки пластического артиста. Важнейшими событиями стало участие театра во Фриндж-фестивале (Эдинбург, Шотландия), где театр получил пять звезд – высшую оценку критиков фестиваля и премия Президента России в поддержку талантливой молодежи.

Накануне гастролей в Великом Новгороде основатель театра и режиссер Светлана Курбатова рассказала ОК-журналу о своем взгляде на пластический театр.

- Пластический театр - это искусство, где живет освобожденное тело. Свобода, освобождение... Об этом любят говорить и спорить, но свободы - тотальной, телесной - боятся, ее либо запрещают, либо развращают... В России лишь однажды был открыт и просуществовал недолгое время государственный пластический театр - театр пластической драмы Гедрюса Мацкявичуса. Это было в 80-х годах прошлого столетия. Больше у нашего государства не нашлось ни желания, ни денег на подобное удовольствие. Меж тем это очень трудоемкий и многогранный жанр, он требует обучения, поддержки, сбережения. Все пластические театры, существующие сегодня - частные или любительские. Свобода стоит дорого, и это может позволить себе далеко не каждый. Свободное тело - исключение. Не правило.

Когда мы говорим о современном театре движения, всегда хочется понять, где танец, перфоманс и собственно театр?

- То, что сегодня часто называют перфомансом - таковым не является, - считает Светлана. - Понятие «перфоманс» и «перформер» - это не развлечение в странных костюмах и не экшн на помойке, как это часто происходит. Это прежде всего вызов ХУДОЖНИКА самому себе. Для этого потребуется как минимум художник и его вопрос к миру. Перформер - человек действующий. Изменяющий мир с помощью себя. Так я это понимаю и так я учу других. В университете (Университет культуры и искусства – ОК-журнал) есть курс, который я читаю - мастерство перформера. Там мы разговариваем и учимся у перформеров Пины Бауш, балетмейстера Матса Эка, говорим о пространстве-времени Андрея Тарковского. Что касается пластического спектакля - это прежде всего уточненная структура, наличие сюжета и ролей, построение и выявление связей со зрителями и так далее.

Театр «Люди дождя» не в первый раз в Великом Новгороде, зрители уже видели «Белую иллюзию». На этот раз при поддержке ТО «Пластилин» новгородцы увидят новую работу «Оглашеннная».

- Жанр этого спектакля - мистерия. Работать в нем очень сложно и многое зависит от пространства, в котором все происходит, и от степени соучастия зрителя. Очень не хочется, чтобы пришли как в зоопарк - от любопытства. И хотелось бы видеть в зале тех людей, которым, был бы интересен такой театр и такие люди. На следующий день планируется мастер-класс. Я расскажу об авторском методе подготовки артиста и о возможностях освобожденного человеческого тела. «Оглашенная» - другой спектакль по почерку, нежели «Белая иллюзия». Я перестала искать красоту и стараться понравиться избалованной публике. Наш язык стал жестче и выражаемся мы яснее. Слово утратило своё честное имя. Мы ищем достоверные источники того, что копится внутри: вопросы, предчувствия, сомнения, тайны, открытия. Мы делаем это с помощью ТЕЛА. Тело сложно заставить лицемерить. Оно свободно. Тело может СВОБОДНО ГОВОРИТЬ. Новая работа - это манифест настоящему времени. Самое важное и самое главное для нас сегодня.

Гастроли театра «Люди дождя» действительно событие для театральной среды Великого Новгорода, крайне редкое. Стоит ли лишний раз напоминать, почему такие события нельзя пропускать?

Фото: Евгения Патрина, Андрей Бок

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: