ГлавнаяСтатьиМоим учителям посвящается!
Опубликовано 30.09.2017 в 12:00, статья, раздел Жизнь
автор: Григорий Князев
Показов: 384

Моим учителям посвящается!

В преддверии Дня учителя мне хочется рассказать вам, дорогие читатели, об удивительной школе, основанной в 1993 году, предназначенной для обеспечения качества и доступности образовательной среды для детей-инвалидов и учащихся с ОВЗ, которую я окончил, и о которой у меня остались очень хорошие воспоминания. Правда, название она уже изменила на более громкое — Государственное областное бюджетное учреждение «Центр инклюзивного образования», но сохранила свою уникальность и самобытность. И для меня она, по-прежнему, «Цветик-семицветик». Центр инклюзивного образования Великий Новгород (1).jpg

Как лани, повинуясь инстинкту, идут к водопою, так и человека временами тянет возвращаться в родную школу — вспомнить о своем детстве, пообщаться с любимыми учителями, которые, казалось бы, всё так же молоды и энергичны, хоть и очень заняты. Педагогический коллектив Центра — явление не менее уникальное. 90 % из них имеют высшую квалификационную категорию, специальное дефектологическое образование. Это особенные люди, ведь каждый день они дают знания самым разным категориям учащихся: с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, нарушениями зрения, соматическими заболеваниями хронического характера, сложной структурой дефекта. 

Впервые за несколько лет я снова оказался на пороге родной школы, встретившей меня тепло и гостеприимно. Мне удалось на перемене поговорить с пятиклассниками, которые с ходу обозначили главную проблему школы — мало места. Несколько добрых слов о школе мне сказал и один папа одного из учеников младших классов, обратив внимание на чистоту в школе и на то, что у его ребенка хорошие отношения и с другими ребятами, и с учителями. А из беседы с одиннадцатиклассником Вовой я узнал, что он по окончании школы хочет поступать учиться (на общих основаниях — без использования льгот для инвалидов) сначала на учителя математики и, как второе высшее, — на юриста, а также мечтает повидать весь мир!.. И у него обязательно все получится, ведь все выпускники Центра показывают отличные результаты на экзаменах и продолжают обучение в высших и специальных профессиональных учебных заведениях. Центр инклюзивного образования Великий Новгород (4).jpg

В этой связи мне вспомнился и наш класс. Мой одноклассник Дима сдал на высокий балл пять экзаменов ЕГЭ, уехал учиться на экономиста в Москву — и в итоге работает сейчас по специальности в крупной компании. Моя одноклассница Ира закончила магистратуру по специальности «дефектология» и могла бы работать в нашей школе, наравне с другими учителями-дефектологами и учителями-диагностами. Такими, как замечательный учитель русского языка и литературы Вера Владимировна Сыралева — именно на ее уроках я окончательно решил поступать на филологический факультет, думая сначала учиться на историка. 

Впрочем, у нас в школе до сих пор работает и прекрасный учитель истории и обществознания Елена Анатольевна Горина. Она работает с особенными детьми уже 15 лет, и нисколько не жалеет, что ушла из обычной школы. «Я люблю свою работу прежде всего за то, что каждый день понимаешь, как важно то, что ты делаешь. Мы помогаем воспитанникам не только найти волшебный цветок — качественное образование с учетом их физиологических особенностей, но и учим разумно воспользоваться его лепестками — применить знания на практике, успешно социализироваться и адаптироваться в современном мире. В свою очередь, дети учат нас быть сильнее, мудрее, с достоинством переносить сложности жизни».Центр инклюзивного образования Великий Новгород (2).jpg

Елена Анатольевна убежала на уроки, а у Веры Владимировны в этот раз выдалась свободная минутка, и она посетовала, что работа учителя оставляет свой отпечаток на его семье, учитель — как сапожник без сапог, учит чужих детей, а со своими детьми и внуками часто нет ни сил, ни времени заниматься. «В нашей школе мне особенно нравится то, что у нас очень мало учащихся в классах, поэтому я, прежде всего на уроках литературы, могу узнать детей даже лучше, чем их родители. Правда, с родителями порой бывает труднее находить общий язык, чем с их детьми. Стараюсь на уроках не углубляться в философию, не читать детям мораль, ведь нотации им и так дома читают! Мораль лучше всего нести через объяснения по моему предмету — благо русская литература дает учителю огромные возможности для этого. Очень важно правильно сочетать мягкость с поддержанием определенной дистанции с детьми, иначе легко впасть в панибратство, что им может навредить, пожалуй, даже больше, чем учителю. А учитель в нашей школе должен быть милосерден и безгранично терпелив с учащимися, многие из которых даже не могут ни ходить, ни говорить и только иногда выдают себя криком. Но при этом надо иметь в виду, что если не сами ребята, то их родители хотят, чтобы их дети были на равных приняты в социум. Не то чтобы время стало гуманнее, — добро и зло будут бороться всегда, наверное, есть между ними в мире, как и между энергиями, постоянный баланс, просто зло, к сожалению, гораздо ярче и выпуклее добра, а поэтому добрым людям надо объединяться, в том числе, и в помощь таким сложным детям, как наши», — поделилась со мной Вера Владимировна своим педагогическим и жизненным опытом. 

Мы, к сожалению, не успели договорить — в школе прозвенел звонок на очередной урок... 

С наступающим праздником Вас, дорогие мои учителя!Центр инклюзивного образования Великий Новгород (3).jpg

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: