ГлавнаяСтатьиКак узнать о ребенке немного больше с помощью рисунка
Рисунки несуществующего животного
Опубликовано 26.09.2017 в 10:15, статья, раздел Жизнь
автор: Ольга Вишневская
Показов: 614

Как узнать о ребенке немного больше с помощью рисунка

Наверняка каждый родитель сталкивался с ситуацией, когда совершенно не понимал, что происходит с ребенком и как найти к нему нужный поход и правильные слова, которые помогут лучше понять и помочь ребенку. Ведь нужно увлечь малыша, чтобы еще это занятие было интересно, а эта задача не из легких. 

Сейчас многие дети предпочтут активной, творческой, креативной деятельности, статично смотреть мультики и играть в различные гаджеты. Лично я, ничего не имею против современной техники, но все должно быть в меру, а как известно у каждого она своя, поэтому здесь нет единой рекомендации, все индивидуально и зависит от особенностей Вашего ребенка. Но, если Вы начинаете замечать, что малышу уже ничего не интересно, кроме планшета и смартфона, пора с этим что-то делать. Ребенок должен развиваться творчески, рисуя, фантазируя, развивая мелкую и крупную моторику. Поэтому сегодня я хочу поделиться интересной методикой, которая наверняка поможет Вам немного больше узнать своего ребенка.

ребёнок рисует

Практически все дети и взрослые с тем или иным желанием рисуют, это могут быть каракули в блокноте, на полях в тетрадке или на черновике. Главное, это что рисунок отражает наши особенности и психологическое и эмоциональное состояние. Когда мы рисуем, то проецируем на бумагу свой «Образ-Я». Зная основы психошифровки рисунка, можно узнать больше о мыслях, переживаниях и комплексах ребенка, даже если он многое вслух не договаривает.

Сегодня речь пойдет о так называемом «Несуществующем животном». Эта методика для изучения личностных особенностей давно известна профессиональным психологам и часто используется на консультациях, основана она на теории психомоторной связи. Задание для ребенка заключается в том, что необходимо нарисовать несущетсвующее животное и дать ему несущетсвующее имя. Затем начинаем анализировать полученную картинку по основным параметрам. Важно, не делать вывод только по значению одной детали. Учитывайте, что детали, прорисованные выпуклее и ярче остальных, отражают самые главные чаяния автора.

детские рисунки

Итак, начнем интерпретировать.

1.      Расположение на листе. Ближе к верхнему краю — высокая самооценка, но вероятно часть высоких желаний не реализуется. Чем выше рисунок, тем сильнее ощущение неудовлетворенности своим положением в классе, есть потребность в признании. Считает, что его недооценили. Чем ниже рисунок, тем ниже и самооценка ребенка. Неуверенность в себе, нерешительность, отсутствие стремления к самоутверждению — вот что свойственно такому художнику. Ребенок долго помнит неудачи и может отказаться от действия, если не уверен в положительном результате. Он сосредоточен на препятствиях к цели, а не на ней. Сдвиг рисунка вправо — стремление к контролю над собой. Чем сильнее рисунок уходит вправо, тем сильнее вероятность, что ребенок в душе бунтует против чего-то. Сдвиг влево — социальная бездеятельность, застенчивость.

детские рисунки

2.      Голова. Это центральная смысловая часть фигуры. Если она повернута вправо — высокая целеустремленность и активность, которые учителя и дети принимают за излишнее упрямство. Поворот головы влево — склонность к размышлению, фантазированию. Часто мечты у такого художника не реализуются в действительности. Возможно, из-за страха неудачи, которая ведет к потере активности. Изображение с головой в положении анфас — эгоцентризм или бесконтрольность в поведении. Если голова значительно крупнее, чем тело, возможно, ребенок высоко ценит интеллектуальные качества в себе и окружающих.

детские рисунки

3.      Глаза. Крупные, с четко прорисованной радужкой глаза — ребенка мучает постоянный страх. Прорисовка ресниц — показатель заинтересованности в восхищении со стороны окружающих, всеобщем признании своей привлекательности.

4.      Рот. Зубастое существо — словесная агрессия защитного характера. Язык — потребность в речевой активности, авторы такого существа — большие болтуны. Открытый рот без прорисовки губ и языка, особенно закрашенный, заштрихованный — испуга, недоверчивость.

5.      Уши. Если они есть — ребенку важно мнение о нем окружающих. Чем больше уши, тем большую важность для ребенка представляет мнение других.

Дополнительные детали:

6.      Рога — защита от агрессии. В сочетании с когтями и щетиной — агрессия спонтанная или защитно-ответная.

7.      Перья — стремление к самоутверждению, самооправданию, демонстративности.

8.      Грива, шерсть, подобие прически — чувствительность.

9.      Лапы животного, постамент, опора оцениваются по форме и соразмерности со всей фигурой. Если опорная часть основательна, то ребенок имеет собственное мнение, с которым необходимо считаться, иначе возникнет протест. О легкомысленности, импульсивности, поверхностности суждений свидетельствует изображение облегченной опорной части — маленькие лапки, например. Бывает, что у фигуры появляются части, которые возвышаются над общими очертаниями рисунка. Это могут быть крылья, дополнительные конечности, щупальца, детали панциря, перья… Спросите ребенка, для чего они предназначены. Если они нужны для какого-то вида деятельности животного — стремление к самоутверждению. Декоративные части — стремление обратить на себя внимание окружающих.

детские рисунки

10. Хвост — отражает самооценку. Поднятый вверх — положительную самооценка, опущенный вниз — недовольство собой, сомнение в своих силах, сожаление о сказанном и сделанном. Несколько хвостов — зависимость или противоречивость самооценки.

Анализируя контуры фигуры, обратите внимание на выступы типа ребристого панциря, шипов или наростов. Они отражают особенности психологической защиты ребенка. Поднятые вверх — ребенок защищается от людей, имеющих над ним власть и возможность подавить, запретить, ограничить его в чем-либо. Направлены вниз — ребенок боится быть непризнанным, стать объектом насмешек, или переживает, что уже находится в таком положении, боится потерять авторитет у детей. Выступы по бокам рисуют дети, ожидающие опасности со всех сторон в любой ситуации и готовые к защите.

ребёнок в краске

Название животного. Скомпонованное из смысловых частей, например, летающий заяц, бегокот — рациональность. Словообразования с книжно-научным, латинским окончанием, — рептилиус — стремление подчеркнуть уровень своего развития, эрудиции. Поверхностно-звуковые, без всякого осмысливания, слова — легкомысленное отношении к миру. Иронично-юмористичные — пузыроид, пельмеш — выражает такое же иронично-снисходительное отношение к действительности. Повторяющиеся элементы — тру-тру, кус-кус — инфантильность. Непомерно длинные названия — способ ухода от проблем.

Необходимо обсудить с ребенком, то, что он нарисовал, какие функции выполняют те или иные детали животного. Таким образом, мы интересно и познавательно проводим время с ребенком и узнаем его особенности с помощью рисунка.

 

 

 

 

Другие статьи автора

Подписывайтесь на наши социальные сети: