ГлавнаяСтатьиПо лекалам мастера
Опубликовано 20.09.2017 в 15:56, статья, раздел Увлечения
автор: ОК-журнал
Показов: 454

По лекалам мастера

Каждый новый сезон обучения в Доме творческой фотографии «МЫ» имени Александра Овчинникова отмечен чем-нибудь новеньким в «меню» предложений тем, кто хочет научиться не просто грамотно снимать, а стать классным фотографом. Эта традиция неизменна в объединении вот уже целых пятнадцать лет — именно таков срок существования в Великом Новгороде структуры, именуемой любителями светописи попросту городским фотоклубом.Дом творческой фотографии МЫ

Новеньким на этот раз стал спецкурс «Основы фотожурналистики». С расспросами мы обратились к художественному руководителю объединения, ведущему преподавателю нового курса Андрею Ивановичу Колодину.

— Ваше новое предложение по-своему уникально хотя бы потому, что класс фотожурналистики — это впервые в истории нашего города. Ответственность ощущаете в полной мере?

— Иначе бы и не начинали! Сама идея лежала, можно сказать, на поверхности: «МЫ» ведь имениты известным в стране мастером фотожурналистики, нашим земляком, Почетным гражданином Великого Новгорода и Валдая Александром Исааковичем Овчинниковым. Работая
фотокорреспондентом ИТАР — ТАСС, он все время заботился о том, чтобы уровень журналистской фотографии в Новгороде был высок. Вообще, он был очень неравнодушным человеком, а уж что касалось профессии — тут компромиссы были просто исключены. Совершенно добровольно и с несгибаемым энтузиазмом он помогал редакциям тогдашних областных газет — регулярно консультировал, сам охотно печатался в этих изданиях. Думаю, Овчинников одобрил бы нашу затею.Дом творческой фотографии МЫ (26).jpg

— Надо понимать, Ваша методика включает в себя творческое наследие мастера?

— Я бы сказал, что преподавание идет во многом по его «лекалам». Это еще и своеобразный профессиональный долг. Так случилось, что с его легкой руки мне пришлось поменять журналистскую специализацию: был все время пишущим — стал на годы снимающим. И по сей день глубоко благодарен мэтру за то, что, так сказать, поставил мне руку.

— Ходят упорные слухи, что Вы опробовали свои возможности заранее, прежде чем заявить о наборе на новый спецкурс.

— Так само-собой получилось... Дело в том, что наше объединение является коллективным членом МедиаСоюза, а Ваш покорный слуга — член его регионального правления. По просьбе руководства Союза мне дважды довелось в течение года провести областные семинары редакторов и фотокоров районных газет. Выяснилось, что в этом была суровая необходимость, поскольку коллективы редакций в этой связи предоставлены сами себе. Более того, в среде потребителей фотоиллюстрации отношение к последней не превышает планки этакой снисходительности как к чему-то совершенно второстепенному. Но это в корне неправильно! Да и неприлично просто для современного культурного человека. (Вот, кстати, о чем печалился Овчинников!) Все это подтолкнуло «НАС» к решению запустить минувшей весной пилотный проект, который посвящен исключительно фотожурналистике. И ведь что примечательно: по просьбе слушателей пришлось продлить курс ровно в два раза! Стало быть, предложение безусловно востребовано.Дом творческой фотографии МЫ (30).jpg

— Кто стал слушателями нового курса? Был ли какой-либо ценз, предъявленный им?

— «МЫ» никаких особых условий не ставили — ни возрастных, ни профессиональных. Однако те, кто пришел учиться, сами осознавали необходимость достаточно серьезного предварительного уровня фотографической грамотности. Между прочим, среди слушателей были и профессиональные фоторепортеры из местных СМИ. Что лишний раз доказывает правильность нашей (и некогда Овчинникова!) озабоченности.

— Вы сейчас говорили о пилотном, пробном курсе. А нынешние «Основы фотожурналистики» будут как-то отличаться, скажем, по программе обучения?

— Вне сомнения! Во-первых, срок обучения будет не менее двух месяцев, а там — как клиент пожелает. Во всяком случае, материала на год хватит. Сейчас просто наскоро перечислю «заочных педагогов»: Стигнеев, Михалкович, Хренов, Богомолов, Лапин, Кривцов, Максимишин, Ахломов, Вершовский, Подольский... Из «забугорных» — Анри Картье-Брессон, Ролан Барт, Джон Берджер, Сьюзан Сонтаг и, конечно же, Говард Чапник. А «метод Овчинникова» останется краеугольным камнем...Дом творческой фотографии МЫ (28).jpg

— Ну и последнее: как записаться на новый курс?

— Очень просто: следить за объявлениями в нашей группе в ВК. Туда же посылать свои заявки, что, кстати, уже активно и происходит — списки потихоньку составляются (слушок-то прошел!). «МЫ» же еще никому не отказывали.Дом творческой фотографии МЫ (27).jpg

Фото из архива Дома творческой фотографии «МЫ».

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: