ГлавнаяСтатьи50 лет ДКМ «Город»: Образцовый самодеятельный коллектив «Детский театр балета»
50 лет ДКМ «Город»:
Душа, танец, эстетика
Опубликовано 16.09.2017 в 11:15, статья, раздел Искусство, рубрика 50 лет ДКМ «Город»
автор: Арсений Великрадский
Показов: 725

50 лет ДКМ «Город»: Образцовый самодеятельный коллектив «Детский театр балета»

Дворец культуры и молодёжи «Город» появился на свет в 1967 году, в эпоху расцвета СССР. Тогда он назывался «Дворец культуры и техники Профсоюзов». Его воспитанники становились настоящими профессионалами своего дела. Их имена стали гордостью Великого Новгорода, а то и всей страны. 

В этом году Дворец культуры и молодёжи «Город» празднует своё 50-летие. Это праздник не только для нынешних работников ДКМ, но и для многих новгородцев, что выросли в его кружках, секциях, студиях... Журнал «Область Культуры» рассказывает о ДКМ «Город» и коллективах, которые воспитали уже не одно поколение новгородцев. 

Образцовый самодеятельный коллектив «Детский театр балета» — удивительный коллектив, где совсем маленькие дети получают навыки балетного танца. А ведь, как известно, русская балетная школа высоко оценивается специалистами всего мира. 

детский театр балета ДКМ Город
Руководит этим коллективом балетмейстер Амосова Юлия Вадимовна, а концертмейстером является Дягилева Елена Михайловна. В театре занимаются и приобщаются к прекрасному миру балета более 100 участников (основная и подготовительные группы) в возрасте от 4 до 18 лет.
Сегодня с руководителями этого коллектива беседует журналист «Области Культуры». Елена Михайловна Дягилева работает в этом театре со дня его появления. Потому первый вопрос к ней.

— Елена Михайловна, когда и как появился на свет Ваш коллектив?

— Детский театр балета создан в 1988 году заслуженным работником культуры РФ Еленой Флюговой, которая проработала с этим коллективом более 20 лет. Сначала он назывался ансамбль «Улыбка», потом стал хореографической студией, а затем уже превратился в «детский театр балета». В этом коллективе я работаю со дня его основания, а во Дворце с 1978 года. 

— Какие музыкальные произведения используются в работе коллектива?

— Мы используем только классические музыкальные произведения. Экзерсис проходит под музыку Шопена, Моцарта, Бетховена, Штрауса, Рахманинова, под вальсы и польки. Так что помимо танцевальных навыков дети получают прекрасное эстетическое воспитание. 

Юлия Вадимовна Амосова уже много лет руководит детским театром Балета. Она является ученицей Елены Флюговой, и выросла в этом коллективе. Юлия Вадимовна более 10 лет являлась исполнительницей ведущих партий в балетных спектаклях — «Золушка», «Морозко», «Щелкунчик», «Золотой ключик», «Там, на неведомых дорожках» и других.

детский театр балета ДКМ Город

— Юлия Вадимовна, как вы появились в этом коллективе?

— В этом коллективе я начала заниматься с 1991 года. Занималась-занималась, танцевала-танцевала, и вот поняла, что это моё. Затем уже я окончила колледж искусств имени Рахманинова. Училась я у Попова Владимира Алексеевича. А затем вернулась в этот коллектив, чтобы работать.

— Чему в Вашем коллективе можно научиться? Чего достичь?

— В нашем театре можно научиться танцевать, быть красивыми, грациозными. Ведь танец требует внутренней строгости, умения быть дисциплинированным, вести себя. Именно этому я начинаю учить детей с самого младшего возраста, требую, чтобы они все были опрятными, аккуратными, чтобы они умели слушать и выполнять то, что они от меня услышали. Так мы учимся танцевать. 

детский театр балета ДКМ Город


— И что же танцуете?

— Балет. Но не такой балет, как в Мариинском театре. Мы маленькие, поэтому танцуем детские балеты. Наши постановки рассчитаны на детей от 4 лет.
В театре есть и старшая группа. Эти девочки занимаются несколько лет, и потому уже могут танцевать на пуантах.
Этой зимой у нас был балет «Приключения игрушек», а ранее постановка по мотивам диснеевских мультиков, был балет «Муха-Цокотуха», а когда я занималась в этом коллективе, у нас были и «Щелкунчик» и «Золушка», «Морозко», «Федорино горе», «Золотой ключик», «Там, на неведомых дорожках» и ещё множество других. Каждый год мы стараемся сделать какую-то постановку.

детский театр балета ДКМ Город

— Есть ли какое-то отличие детского балета от того, что в Большом театре?

— Есть, конечно. Там они все профессионалы — все скачут на пуантах. У нас танцы немного проще. Профессиональные балерины этим живут. Они с утра и до ночи этим занимаются, а мы встречаемся лишь три раза в неделю по два часа. Но этого так мало! Когда у нас начинается постановочная работа, репетиции, мы заняты все выходные. Репетиции с утра и до вечера. Это тоже тяжело — ведь дети ещё и учатся в школе. Но зато у нас тут исправляется осанка, ставиться правильное дыхание, походка становится красивой, укрепляются прессы, косолапые ножки разворачиваются... Дети прекрасно развиваются физически. 

— В каких крупных мероприятиях участвовали? 

— Мы участвуем во всех городских торжественных мероприятиях. Выступаем и на Дне города, и на Новогодних праздниках, участвуем в конкурсах по хореографии.

детский театр балета ДКМ Город

— Какие у коллектива есть заслуги? Звания награды?

— Недавно ездили на гастроли в Крым и участвовали там в фестивале «Поющий дельфин». После выступления мы привезли оттуда диплом лауреатов II степени. В позапрошлом году наш театр ездил в Старую Руссу на фестиваль. Завоевали Первое место.
За последние годы коллектив получил такие награды:
2013г. — Диплом III степени Международного фестиваля эстрадного творчества «Звёздный Крым» (Ливадия).
2014г. — Диплом III степени конкурса городского фестиваля хореографического искусства в номинации «Свободная пластика».
2014г. — Диплом III степени конкурса городского фестиваля хореографического искусства в номинации «Классический танец».
2014г. — Благодарность Амосовой Ю. В. за подготовку коллектива — победителя конкурса городского фестиваля хореографического искусства.
2015г. — Диплом Лауреата I степени Открытого Всероссийского фестиваля — конкурса детского и юношеского творчества «Золотая ладья — 2015г.) (Великий Новгород).
2016г. — Диплом Лауреата II степени V Международного детского и юношеского конкурса вокального и хореографического искусства «Фонтан мелодий» (Старая Русса).
2016г. — Благодарность Амосовой Ю. В. За профессиональную подготовку участников к V Международному детскому и юношескому конкурсу вокального и хореографического искусства «Фонтан мелодий», преданность творчеству и пропаганду хореографического искусства (30 марта −3 апреля 2016г. Старая Русса).

— Какие традиции сложились в коллективе?

— Когда я занималась в этом коллективе, мы всё время вместе встречали Новый год, поздравляли друг друга с Днём рождения, дарили подарки. А сейчас маленькие дети приносят конфеты на свой День рождения. Но всё-таки сейчас не так как было раньше. Меньше стремления быть вместе. Дети проявляют больше индивидуализма. Видимо сказывается разница поколений. 

детский театр балета ДКМ Город

— Кто может заниматься в Вашем коллективе? Какого возраста участников приглашаете?

— Я приглашаю всех. Ко мне приходят дети от четырёх лет и выше. И если ко мне придёт маленькая девочка и скажет: «хочу танцевать», даже если у неё нет данных, но она хочет — да ради Бога! Я буду с ней заниматься, учить её, и потом глядишь — из неё что-нибудь получится. А самые старшие в коллективе уже закончили школу, ходят в институт. 

— Есть ли участники, которые стали профессионалами, или те, для кого это занятие стало образом жизни?

— Когда ещё я тут занималась, как участница коллектива, у нас была солистка Кристина Ермолюк. Она потом уехала учиться в Петербург, на хореографическое отделение. Сейчас Кристина уже работает. У неё в Санкт-Петербурге свой коллектив. Сейчас одна девочка закончит девятый класс и тоже поедет поступать. Ну и я, конечно. В позапрошлом году Анна Крошенинникова поступила в петербургский институт на хореографическое отделение. Сейчас она уже перешла на второй курс. 

детский театр балета ДКМ Город

— Что такое, по-вашему, талант? Может ли человек, не чувствующий в себе таланта, развить его?

— Может. Когда папа меня привёл сюда, я сначала занималась охотно. Но потом настал такой период, что мне казалось — я не хочу, и мне этого не надо. Хотя растяжка у меня была, и данные все, какие требуется. Но, вот не хочу, и всё! Родители меня сюда всё равно приводили, и со временем я поняла, что это здорово, это хорошо. А есть дети, у которых нет данных. Но, всё можно развить. Можно всего достичь, если работать.

— Те, кто приходят в Ваш коллектив в разное время, все одинаковы? Есть ли между ними разница?

— Разница есть. И она в том, что мы были более дисциплинированы. Мы никогда не опаздывали, у нас всегда были убраны волосы. Если сравнивать с прошлым временем, то каждый год приходят разные дети. Раньше дети были более спокойные, внимательные. Нынешние, почему-то больше балуются, шустрые. Часто требуется их сначала приструнить, а потом уже начинать работать.

детский театр балета ДКМ Город

— Что бы Вы пожелали читателям «Области Культуры»?

— Приходите к нам на балет. В этом году мы тоже будем делать новый спектакль. Приводите сюда своих детей, и мы будем с ними заниматься.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: