ГлавнаяСтатьиВалерий Дидюля: "Музыкант должен находиться в импровизационном тонусе"
Опубликовано 29.10.2014 в 13:27, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал (Юрий Чигарёв)
Показов: 544

Валерий Дидюля: "Музыкант должен находиться в импровизационном тонусе"

В минувшую пятницу в новгородской областной филармонии выступил гитарист-виртуоз, композитор и лидер одноименной инструментальной группы Дидюля. Валерий Дидюля исполняет музыку в стилевом диапазоне от нео-фламенко до рока и фолка и является одним из наиболее известных инструменталистов в России.В Великом Новгороде Дидюля представил программу Musique du Soleil. Как замечает артист, эта программа не посвящена известному Цирку дю Солей, а лишь навеяна им.

- В чем уникальность программы Musique du Soleil?

Новые эмоции, насыщенность. Здесь мы меняем время и пространство. Вообще, любой наш концерт уникален, эксклюзивен и неповторим, поэтому мы решили подчеркнуть это на афишах. Я совершенно обожаю то, что мы делаем.

- Вы уже не первый раз выходите на сцену новгородской филармонии. Вам здесь нравится?

Здесь хороший зал, хотя акустика, на мой вкус, чересчур звонковата. Но важнее то, что этот зал находится в уникальном историческом месте, я бы даже сказал, месте силы - в древнем кремле. Здесь приятно находиться. Я люблю «места силы» в разных уголках земного шара, в них испытываешь особенные ощущения. Так и здесь: вид на окружающее пространство, на реку, эти стены, удивительные церкви... Поэтому здесь по-настоящему интересно играть и выступать. Это передается и зрителю, который здесь понимает каждую паузу, каждую нотку, четко считывает нюансы музыки. Здесь очень культурная атмосфера.

- Вы очень много гастролируете - как справляетесь со сменой климатических и часовых и поясов?

Помогают сон, здоровое питание, грамотный режим дня, зарядка – для всего коллектива. Есть определенные приемы: немножко чеснока, немножко лука, не забывать про лимонный сок. Простые жизненные вещи помогают поддерживать тонус. Это очень важно для коллектива, ведь мы ездим командой в тринадцать человек. Важно поддерживать духовную и физическую форму, чтобы на концерте зажигать и фонтанировать энергией все два часа, а еще ведь саунд-чек. Дороги, переезды, перелеты… Нагрузки большие. Но мы очень любим свое дело, делаем его с любовью, поэтому это не работа – это удивительно легкое времяпрепровождение. Конечно, мы все мотивированы творчеством, отчасти и материальным фактором, но главное – это музыка. Мы – музыканты до мозга костей.

- Как вы сочиняете новые композиции?

В тиши, в домашней студии, сажусь вечерком с инструментом. Здесь важно поймать момент истины, уловить состояние одухотворенности, оторваться от суеты и куда-то взметнуться с музыкой, гармонией, звуками. Очень приятное состояние. Оно может «накрыть» в любой момент, поэтому при мне всегда есть диктофон, микрофон. Идеи обрушиваются, наше дело – только зафиксировать их. Дальше идет проработка, выучивание, технические и творческие моменты, позволяющие превратить идею в полноценное произведение, а уж потом – подарить зрителю.

- В студии вы работаете только с гитарой?

В основном это гитары всевозможных видов: классические, фламенко, электрогитары: Gibson Les Paul, Epiphone, Stratocaster. Так же использую греческие бузуки – я люблю и ценю разный звук. Конечно, требуется и компьютер, секвенсор, Cubase, цифровые карты, в общем, масса вспомогательного оборудования, которое позволяет сразу набросать ритм, темп, размер, тональность.

- Как вы справляетесь с ролью композитора, исполнителя, продюсера и руководителя коллектива в одном лице?

Одно дополняет другое и происходит поочередно. Когда сочиняю, отключаюсь от всех остальных видов деятельности. Когда сочинил, надо сыграть – превращаюсь в исполнителя, нужно привлечь команду – проявляется организатор. Когда произведения записаны и готов альбом – выполняю продюсерские функции. Это помогает менять род деятельности, что очень важно. Кроме того, интересно смотреть на процесс с разных сторон. Иногда могу и погрузкой-разгрузкой заняться, и логистикой, и менеджментом – все это составляющие моего любимого дела.

- У вас много гитар с разным звучанием, а какой вы используете гитарный строй?

Традиционный. Греческие бузуки имеют свой строй – пока мне хватает этого, чтобы высказаться. Альтернативный строй в студии практикую достаточно часто, на концертах пока не использую, но иду к этому потихоньку. Например, у меня была гитара Тейлор там стоит специальная электронная система - микромоторчики сами меняют строй акустической гитары.

- Присутствует ли в живом выступлении момент импровизации?

Вообще, весь концерт очень крепко сбит – музыкантам важно вовремя вступить и вовремя переместиться. Но внутри композиций есть определенные места, где мы даем себе свободу на несколько тактов, а затем снова «встречаемся» и играем дальше. Хоть музыка и отличается четко организованной структурой, но должны быть в ней моменты для полного «раздолбайства» - чтобы расслабиться и покуролесить. Музыкант должен находиться в некоем импровизационном тонусе.

Фото Сергея Гриднева

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: