ГлавнаяСтатьиКак создать творческую среду вопреки рутине и цейтноту
Опубликовано 24.08.2017 в 12:55, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал
Показов: 643

Как создать творческую среду вопреки рутине и цейтноту

25 августа в «Мастерской-музее реалистической живописи Александра Варенцова» состоится круглый стол «Образовательный проект в музее: школа искусств и художественный музей — эффективное взаимодействие».

Главная тема круглого стола — обсуждение итогов проекта «Межрегиональная мастерская художественной практики Александра Варенцова», который стал победителем четвёртого конкурса Президента РФ для социально ориентированных негосударственных некоммерческих организаций 2016-2017. Проект был реализован в Великом Новгороде на базе мастерской-музея с января по август 2017.Masterska-muzey hudojnika Aleksandra Varentsova i Svetlanyi Akifyevoy Velikiy Novgorod (2)_868x620.jpg

Накануне этого дня нам удалось пообщаться с создателями мастерской-музея, художниками: Светланой Викторовной Акифьевой, руководителем проекта, директором мастерской-музея и Александром Алексеевичем Варенцовым, который стал главным педагогом-наставником для участников проекта.

Один из итогов проекта — выставка, которая проходит в галерее мастерской-музея. Она появилась в результате реализации проекта и была открыта 25 июня после второй учебной сессии. На ней представлено более ста живописных, графических и скульптурных работ — результат различных видов заданий, которые участники, выполняли на протяжении двух сессий в марте и в мае 2017 года. Авторы работ — это двадцать девять участников проекта, 10 преподавателей и 19 учащихся от 13 до 17 лет из Новгородской, Псковской и Ленинградской областей, которые занимались в мастерской-музее по методике А. А. Варенцова «Обучение в творческой среде».Masterska-muzey hudojnika Aleksandra Varentsova i Svetlanyi Akifyevoy Velikiy Novgorod (3)_868x633.jpg

«Программа проекта представляла собой синтез занятий по рисунку, живописи, скульптуре, композиции и истории искусства. Особенность программы, как пояснили художники, состояла в соотносимости учебных задач различных предметов. В методических рекомендациях для учащихся и их преподавателей нам важно было донести, что эти „художественные дисциплины“, являются разделами искусства, имеют свою специфику, но существуют не отдельно друг от друга. Пожалуй, главным в практической работе проекта можно назвать вопрос поиска композиционного решения как основной проблемы изобразительного искусства. Мы показали, что художественное образование — это интенсивный творческий процесс, внутри которого обязательно и непрерывно решаются чётко сформулированные обучающие задачи. В течение всех дней совместной работы, ежедневно на протяжении 8 рабочих часов мы все, и преподаватели и учащиеся, находились в поиске решений творческих задач и в увлекательном процессе личных открытий. Главный итог — это ощущение радости от совместной работы и общения. Я думаю, что одно из главных достижений — это то, что ребята, участники проекта, получили ценный опыт радостного учения», — рассказывает о проекте Светлана Викторовна.

Кроме этого, проект выявил различные проблемы, которые существуют в художественном образовании, в том числе в Детских школах искусств. Так изначальной задачей проекта была помощь подросткам с выбором конкретного художественного направления будущей профессии. Для реализации этой задачи были приглашены педагоги-наставники, специалисты, работающие в различных сферах, связанных с изобразительным искусством.Masterska-muzey hudojnika Aleksandra Varentsova i Svetlanyi Akifyevoy Velikiy Novgorod (4)_868x579.jpg

«Нам помогала замечательная „команда“ из Санкт-Петербурга: скульпторы О. Н. Панкратова и Б. М. Сергеев, специалист—эксперт по авторскому праву, искусствовед А. А. Карцов, архитектор и педагог Е. А. Чёрная; наши новгородские коллеги: искусствовед и реставратор Т. К. Федоренко, преподаватели НОКИ им. С. В. Рахманинова и прекрасные дизайнеры Л. Г. Филь и Л. А. Лагутина, заведующий кафедрой „Дизайн архитектурной среды“ НовГУ А. М. Гаврилов. В процессе творческих встреч и мастер-классов художники делились с юными коллегами опытом, рассказывали о своём жизненном и творческом пути. Вопросы, которые задавали ребята педагогам-наставникам, показали, что они недостаточно хорошо ориентируются в специфике художественных профессий, и в том, в какой профессиональной сфере можно применить свои способности. Практические занятия показали также и недостатки в программах и методике организации обучения для учащихся старшего возраста. В связи с этим отдельное внимание уделялось навыкам, которые нужно будет показать на вступительных экзаменах в высших и средних учебных заведений художественного направления. Ребята, готовящиеся к поступлению в этом году, к сожалению, впервые, ощутили в процессе сессий всю серьёзность требований, которым они должны будут соответствовать. Некоторые в процессе образовательных сессий выяснили, что они пока не очень готовы. Однако сегодня мы узнали уже и о тех, кто с успехом сдал экзамены и стал студентами отделений дизайна в университете и колледже», — продолжает Светлана Викторовна.Masterska-muzey hudojnika Aleksandra Varentsova i Svetlanyi Akifyevoy Velikiy Novgorod (5)_868x579.jpg

В целом, проект обозначил не только проблемы для преподавателей и для учащихся, но показал возможные пути решения, что личное развитие художников необходимо для успешной работы.

«Особенно важно для художественного образования — сформировать творческую среду и сохранить ее, несмотря на повседневную рутину и дефицит времени. Надеемся, что первый большой образовательный проект в мастерской-музее получит развитие», — подвели итоги организаторы проекта.Masterska-muzey hudojnika Aleksandra Varentsova i Svetlanyi Akifyevoy Velikiy Novgorod (6)_868x579.jpg

Надеемся также, что новгородские коллеги, педагоги-художники и руководители студий, присоединятся к участникам проекта, которые будут делать сообщения о своем участие в проекте, и на то, что круглый стол станет хорошим поводом обменяться мнениями и опытом в области художественного и музейного образования в Новгородской области.

Masterska-muzey hudojnika Aleksandra Varentsova i Svetlanyi Akifyevoy Velikiy Novgorod (8)_868x579.jpg

Организаторы приглашают всех заинтересованных специалистов на круглый стол, который состоится 25 августа в 16.00 по адресу Великий Новгород, ул. Каберова-Власьевская, д.22, третий этаж «Мастерская-музей реалистической живописи Александра Варенцова». С программой круглого стола можно ознакомиться на странице мастерской-музея Вконтакте https://vk.com/club45531559Masterska-muzey hudojnika Aleksandra Varentsova i Svetlanyi Akifyevoy Velikiy Novgorod (1)_868x488.jpg

Фото: Андрей Курткин.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: