ГлавнаяСтатьиКто стоит за успехом звёзд: Неизвестные имена шоу-бизнеса
Он был продюсером звёзд нашей эстрады
Опубликовано 14.08.2017 в 14:55, статья, раздел События
автор: Flaviyake
Показов: 1555

Кто стоит за успехом звёзд: Неизвестные имена шоу-бизнеса

Журнал «Область Культуры» уже писал о молодой голливудской певице Flaviyake, живущей в Лос-Анджелесе. Недавно певица выпустила альбом, который всё больше завоёвывает любовь слушателей. Но Flaviyake не только певица, но ещё и модельер. Окончила Heriot-Watt University в Эдинбурге, долго жила в Лондоне.

В прошлой статье Flaviyake рассказывала о том, почему в Британии так много прекрасных музыкантов.

Сегодня певица Flaviyake рассказывает о человеке, который продюсировал многих известных звёзд российской эстрады и не только. 

Flaviyake

Во времена, когда музыку слушали на дисках и кассетах, прочесть имена авторов песен и продюсеров можно было на обложке. Сегодня, когда музыку слушают онлайн и альбомы выпускают даже те, кто никогда не бывал в профессиональной студии звукозаписи, слушателям известны в основном имена исполнителей. Имена авторов песен и продюсеров не всегда удастся найти даже через поиск в интернете, но ведь именно от них зависит качество песни.

Если у артиста ещё может быть мнение, то авторов песен в США называют «подошвой» музыкального бизнеса. Мнения у них нет, но за их счёт зарабатывают миллиарды. Сегодня авторов песен сравнивают с работниками плантаций. А ведь всего 20 лет назад достаточно было быть соавтором одной из песен в альбоме, чтобы купить себе дом.

Одним из таких выдающихся талантов, чьё имя мало кому известно за пределами круга профессионалов, является продюсер и аранжировщик Алексей Разумов. Никто не знает, что за миллионами просмотров клипов на YouTube разных исполнителей в России и за её пределами стоит его имя. На Западе Алексея сравнивают с одним из самых успешных в мире продюсеров Zedd, который, кстати, тоже имеет русские корни.

Алексей Разумов

Алексей работал с такими артистами как Александр Малинин, Саша Зверева, Борис Моисеев, Пьер Нарцисс, Сергей Зверев, Ираклий, Никита, EL Ray, Paper Man, Никита Малинин и многие другие.

— Я знаю, Алексей, что ты записал за свою карьеру более тысячи певцов. Расскажи, пожалуйста, с чего всё начиналось. Кто были твои первые певцы?

— Я начал в 1998 году. Тогда это была программа Fast Tracker II. Достаточно сложный продукт для молодого человека, не знающего толком английский. Практически сразу ко мне стали поступать заказы на разного рода минусовки, и я сразу втянулся. Делал не много — по 2-3 штуки в месяц. Однако очень много для себя в качестве тренировки. С вокалистами я начал работать году в 2000-2002. Тогда мы с моим другом пробовали писать песни, и приглашать певцов, которые как-то себя проявили в вокальных конкурсах нашей школы. Либо просто по знакомым искали таких. На выпускном в школе люди плакали под нашу песню о нашей школе.

— Откуда у тебя появилась любовь к музыке? В каком возрасте ты осознал, что хочешь заниматься музыкой?

— В возрасте 4.5 лет в один день мой отец увидел, что я без труда и безошибочно играю любые мелодии одним пальцем. В тот же год меня отправили в музыкальную школу. Тяги сильной не было, потому что все легко давалось. Я практически не занимался дома, и легко сдавал все экзамены. Позже дома появился крутейший на то время синтезатор Korg M1. Но и он меня сильно не интересовал. В возрасте 7-8 лет я услышал Ace of Base. С тех пор я и увлекся прослушиванием музыки. Позднее у меня появился личный магнитофон, на котором я прослушал сотни исполнителей. А вот любовь именно писать и аранжировать с появлением компьютера. Я буквально заболел этим. Все свободное время я что-то писал на Fast Tracker.

Алексей Разумов

— Считаешь ли ты, что образование иметь важно в современной музыке или можно стать успешным будучи самоучкой? Леонардо да Винчи, например, не имел возможность ходить в школу будучи внебрачным ребёнком, но убегал в лес каждый день с бумагой взятой у отца, где рисовал природу. К моменту когда его взяли учиться он уже рисовал лучше других учеников.

— Сейчас хорошее время для тех, кто вдруг открыл в себе талант писать музыку. И это вполне делают люди без музыкального образования. Однако я не считаю, что музыкальное образование как-то вредит. Наоборот. Ну и как ты правильно заметила, люди по разному развиваются и с разной скоростью. Кто-то может за пол года самостоятельно освоить то, что другой будет делать 10 лет. Тут на мой взгляд важнее всего талант, упорство, и немного чутья. Опять же — те, кто не получали музыкального образования, получают его самостоятельно. Больше всего удивляет, когда люди сразу же ищут информаию по гармонии. На мой взгляд — это как начать читать учебники по операции на сердце, не изучив перед этим химию, физику, и другие основы.

— Помимо музыкального образования у тебя ещё есть диплом программиста. Помогает ли тебе это в музыке?

— В электронной музыке очень сильно помогает понимание многих процессов. Да и подход общий. У меня все очень структурировано на компьютере. Все проекты всегда полностью разобраны, дорожки подписаны и стоят согласно моим стандартам. Все дорожки покрашены как я привык. Я своевременно сам обновляю железо, жесткие диски и т. п. Считаю, что в 21 веке люди должны хотя бы на уровне пользователя знать компьютер. Раньше взрослые люди оправдывали свое незнание своим возрастом. Однако до сих пор я получаю письма от молодых людей с вопросами по тем или иным вопросам, связанным с компьютером. Меня это очень сильно удивляет.

синтезатор

— В США человека, который делает музыку, называют продюсером. Меня часто спрашивают русские друзья кто такой продюсер, ведь из-за телевидения у публики сложилось мнение, что продюсер — это тот кто продвигает артиста. Как ты называешь свою профессию — продюсер или аранжировщик?

— В основном я представляюсь аранжировщиком. В нашей стране продюсеру/аранжировщику не дают таких полномочий как в США. Очень часто приходится делать «баланс заказчика». Мне редко говорили «делай как ты видишь — мы тебе доверяем». Каждый раз приходится аккуратно доказывать и объяснять свои действия.

— Ты работал уже с известными российскими артистами. С кем из известных мировых звёзд ты хотел бы сделать песню?

— The Weeknd, Ariana Grande, Ed Sheeran, Skrillex, Diplo, ATB.

— У тебя абсолютный слух и тебе неприятно слышать фальшь. Слышишь ли ты косяки в песнях, которые стали мировыми хитами?

— Постоянно. В США, Европе очень часто достаточно слабо контролируют этот процесс. Я уж молчу о музыке, которую слышно из наушников вокалиста. К примеру в песне затишье — а в наушниках у вокалиста играет драм секция. Но я стараюсь и уже умею слушать как обычные люди. Не выслушиваю косяки и способы получения звука, а просто наслаждаюсь.

Алексей Разумов

— В западной музыке присутствует больше живых инструментов, чем в российской. Связано ли это с тем, что электронную музыку создавать дешевле, чем приглашать музыкантов? Есть ли другие причины?

— Ну почему же. Например, на радио «Дача», «Авторадио» и других в основном живая музыка. Хотя конкретно в электронной музыке у нас действительно недостаток живых инструментов. Скорее всего потому, что электронные музыканты не сотрудничают с сессионными музыкантами, и обходятся семплами. Ну и как ты правильно заметила, бюджет не такой большой. Помимо этого у нас очень плохо записывают живые инструменты. Можно буквально 2 студии назвать где это делают удовлетворительно.

— В США песня может быть написана 10 и более авторами. Причём авторские права делятся между всеми, кто находится в комнате, а это может быть и менеджер, и даже танцор артиста. Популярна ли такая система написания песен в России?

— Нет, и думаю не скоро такая система будет у нас популярна. У нас главный — это автор текста и мотива. Все остальные за бортом. Мне кажется это несправедливо.

— 70% людей в мире ненавидят свою работу. Тебе повезло заниматься любимым делом. Однако в любой профессии бывают неприятные моменты. Что тебе не нравится в музыкальном бизнесе?

— Конкретно в моей работе — меня часто ограничивают. И очень часто приходится делать то, с чем я не очень согласен (балансы, выбор инструментов и тп).

— Сотрудничаешь ли ты с другими продюсерами в создании песен или предпочитаешь работать самостоятельно? Популярно ли в России сотрудничество среди продюсеров?

— Я очень люблю коллаборации. Уже лет 10 я развиваю это направление. Потому что делать все 100 процентов очень утомительно, и плюс не так результативно как работать в команде. У меня есть коллега, который отлично делает фишки, сбивки, эффекты. Я регулярно с ним сотрудничаю. Есть много коллег, которым я помогаю заканчивать аранжировки. За последний год я познакомился с отличными сессионными гитаристами, барабанщиками, духовиками, есть хороший диджей, который суперски умеет скрейтчить. Так же я сотрудничаю с вокалистами из США, Англии. С удовольствием буду расширять список.

— Считаешь ли ты, что продюсеры и авторы песен должны быть указаны в информации песен? Не обидно ли тебе, что слушатели знают артиста, но не знают кто сделал его музыку? Если песня не вышла на диске, то хотя бы чтобы твоё имя указывали в описании видео на YouTube и в социальных сетях?

— Конечно было бы очень хорошо, если бы продюсеров и авторов указывали. Есть маленькое количество продюсеров, которых вписывают в трек (например Prod. by Timbaland). Это было бы здорово. С другой стороны — сам процесс и культура прослушивания музыки очень сильно изменилась. Я слышал истории от людей постарше, как они могли потратить всю стипендию на пластинку. Сейчас это тяжело представить. Во времена моей юности, мы покупали кассеты, и внимательно слушали все что было на ней. Затирали до дыр. В том числе искали с книжечкой внутри, чтоб можно было почитать о производстве этого альбома. Сейчас такого нет. Многие даже альбомами не слушают. Достаточно просто включить какой-нибудь популярный канал на ютуб. Соответственно и состав участников производства сейчас мало кого волнуют на мой взгляд.

пульт

— Есть такая теория, что для того чтобы стать мастером своего дела, нужно затратить на него 10000 часов. Ты наверняка уже отработал больше. Веришь ли ты в эту теорию? Сколько часов в день, в неделю ты уделял музыке в самом начале своей карьеры?

— Я не считал часы. Просто надо быть фанатом своего дела, и получать максимум удовольствия. В начале карьеры я проводил время за написанием часов по 5-6 минимум в день. Мог и весь день просидеть с утра до ночи.

— Ты даёшь интервью музыкальным каналам в интернете, в которых делишься своим опытом и тонкостями своей работы. Что бы ты посоветовал начинающим продюсерам изучать в современных условиях?

— Первое — освоить любой музыкальный инструмент (гитара, фортепиано). Это важно, и лишним точно не будет.
Второе — постоянно саморазвиваться. Читать профессиональные форумы, посещать семинары, смотреть туториалы. Третье — вдумчиво слушать референсы. Желательно такие, которые получили Грэмми.
Четвертое — изучить синтез (хотя бы базово). Раньше этому уделяли мало внимания, сейчас эти продюсеры остались не у дел.

— Изменилось ли твоё отношение к музыке с рождением твоего сына?

— Да. Я стал вместе с ним слушать Моцарта, и других классиков. Слушаем Джаз. Раньше у меня к такой музыке было нейтральное отношение

— Кто твои любимые продюсеры?

— Max Martin, Dr. Luke, Benni Blanko, Shellback. Самые успешные продюсеры на мой взгляд.

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальные сети: