ГлавнаяСтатьиЭligor: "Снобические лица – закалка для хорошей группы"
Опубликовано 28.08.2014 в 07:44, статья, раздел , рубрика
автор: ОК-журнал (Татьяна Дамрина)
Показов: 568

Эligor: "Снобические лица – закалка для хорошей группы"

Новгородская глэм-хард-группа Эligor всеми силами старается откреститься от своего происхождения и выйти на европейский уровень. За плечами команды уже два выступления на петербургском фестивале «Emergenza», отборочные туры на крупные российские фестивали вроде «Окна открой» и венгерский «Sziget», «Yamaha Band Contest-2014» в Японии. Ожидаем и концерт в Великом Новгороде – нужно уметь работать с разной аудиторией. Сергей (вокал), Владимир (гитара) и Игорь (бас-гитара, PR) рассказали ОК-журналу о трудностях перевода и менталитета, демо-релизе и других около- и музыкальных вещах.

Эligor великий новгород рок


Do It

Но прежде, чем начались вопросы, Гитарист Вова заявил:

- С сегодняшнего дня я Lloyd Rainbows.

Затем пояснил:

- Завёл отдельную страницу ВКонтакте, чтобы не путаться. У меня с работой всё на старой странице пересекается и мамочки пугаются, когда заходят ко мне на страницу и видят какие-то кожаные куртки, гитары.

- Что это за работа?

- Я детский аниматор и воспитатель.

-Как она совмещается с хард-роком?

- В интернете – плохо, а в жизни хорошо. Дети же любят драйв, бегать и прыгать. Они даже ближе к этому, чем взрослые.

О продажности

Когда вы поняли, что нужно двигаться дальше, не останавливаясь на клубных концертах Новгорода?

С: да сразу, как только собрались. Мы сразу наметили себе цель. Сразу, как только коллектив «утрамбовался», произошло это где-то три года назад. Мы отыграли один концерт в Новгороде, этим успокоили себя, поняли, что в Новгороде всё хорошо и без нас, и поехали в Питер, отыграли там много-много концертов.

Что необходимо для того, чтобы пробиться на крупный фестиваль?

(хором) – Связи.

Эligor великий новгород рокВладимир продолжает: если связей нет, то нужны деньги. Нам предлагали разогрев культовой команды Reckless Love (финская глэм-метал-группа – примеч.), знаменитая группа, очень популярная сейчас, чтобы попасть на него, нужна просто сумма денег. И всё. Отборочные туры нам открыты, а дальше бывает трудно пройти. У нас даже был такой опыт: мы приезжем, выступаем успешно, видим, что жюри под нас качают головами, всем нравится, мы ждём результатов, а оказывается, что мы не прошли, прошли какие-то другие группы. Потом выясняется, что всё время проходит так. Был инцидент, мы не попали на разогрев группы «Кирпичи», хотя с моей точки зрения там всё было честно, а вот Серёга считает, что с нами никто не мог конкурировать. Мы решили, что «Кирпичи» просто испугались компании с нами, выбрали себе кого послабже. И был вообще непонятный, даже прикольный инцидент с отборочным туром на Королевский Фестиваль Красок в Санкт-Петербурге, куда мы приехали, тоже выиграли, как выяснилось потом, но просто результаты так и не выложили. Отборочный тур проводили люди, не имеющие отношения к концерту и фестивалю. Хотя эти люди были заявлены музыкальными редакторами фестиваля! В общем, все валили вину друг на друга, и мы поняли, что группы уже были заявлены.

В чём же смысл тогда отборочного тура?

В: Видимо был, но нами он не был понят.

Но если это настолько коммерциализированная сфера, то почему вы всё равно не упускаете попыток проникнуть в неё?

С: Не всегда происходит так, это лишь отдельные случаи. Положительный пример – Франция, фестиваль «EMERGENZA». На наш взгляд, там всё получилось очень честно оба раза.

В: Как мы прикалываемся: снаряд попал в одну воронку дважды.

Вы рассматриваете себя как коллектив, способный добиться успеха на Западе?

С: Мы в это свято верим. На Западе музыкальный бизнес развит намного лучше, там мы лучше продадимся. Мы же продажные (сквозь улыбку!)!

Если возникнет какое-то интересное предложение, из-за которого вам придётся уехать отсюда, и, возможно, очень далеко и надолго, вы будете на это готовы?

С: Это фантастика!

В: Это было бы так здорово, что даже не верится. Мне кажется, насиженное место сейчас мало кого держит. Сейчас такое время, когда много людей, которые всё основное носят с собой, в своём сердце, очень высоко. Главное заниматься тем, что нравится.

Присоединяется Игорь. Его сразу огорошиваем вопросом «в лоб»:

Итак, что же в результате вами движет: жажда наживы или жажда творчества?

И: Жажда успеха. Творчество рождает жажду наживы (все смеются, включая интервьюера).

В: Мне кажется, это нормально. Когда что-то рождается, оно должно расходиться. И в мире людей оно расходится за деньги. В этом и есть успех.

Эligor великий новгород рок

О нетерпимости

Если какой-то, назовём это так, фестиваль мечты, на который вы бы очень хотели попасть?

В: На любой финский фестиваль. Какой ни возьми. В любом поучаствовать будет просто здорово!

С: Из российских, пожалуй, «Kubana» (международный музыкальный фестиваль на берегу черноморского побережья – прим. ОК). Насколько я понял, там очень лояльно, и даже хорошо относятся...ммм…не только к российской музыке и русскому языку. Это очень круто, потому что в последнее время мы сталкиваемся, скажу так, с проблемой, не просто с какими-то случаями, с проблемой из-за наших англоязычных текстов. Я чувствую дискомфорт, исполняя это в России.

В чём он заключается?

С: Я смотрю на людей. Я для них стараюсь. Я пою на английском, и вижу, как человек воспринимает. Кто-то «колбасится», ему нравится, кто-то смотрит-слушает, кто-то просто ненавидит меня за английский. Он дожидается, когда замолкает шум тарелок и гитар и с удовольствием орёт: «Давай по-русски!» Во Франции почему-то так сложились обстоятельства, что я не услышал ни одной фразы: «Давай по-французски»!

И всё же, несмотря на эти проблемы, вы продолжаете исполнять песни на английском.

С: Мы преследуем свои цели. Теперь, всё обдумав и переиначив, воспринимаем это как практику. Мы не топчем сцену, а развиваемся на ней.

Европейские фестивали по общей атмосфере чем-то принципиально отличаются от российских?

И: мы не так уж и много объездили их, чтобы судить.

В: Я был в Хельсинки и случайно «зацепил» там пару фестивалей. Мне понравилось, но я не думаю, что как-то сильно отличалось от наших. Но по тому опыту, что у нас был в Париже, это просто восторг. Мы уже устали говорить о том, как там тепло принимают. Начиная от техников, которые вокруг тебя буквально танцуют, причём они делают это не как наши русские звукари, которые считают, что унизятся, если помогут нам. Не хочу их обижать, это просто факты. И заканчивая публикой, которая поддерживает, если ей нравится. Но не хотел бы говорить, что у нас публика плохая, просто менталитет разный. У нас люди более настороженные, суровее, чтобы их пробить, нужна либо бутылка водки, либо хорошие проникновенные тексты на русском. Это ни плохо, ни хорошо, это просто есть. И оно сразу чувствуется.

Если сузить русскую публику до новгородской. Иногда складывается впечатление, что она довольно пассивна.

И: Новгородская публика не пассивна, она заелась.

Разве нас так много посещают именитые артисты, не говоря уже о Западе?

И: Как я замечаю, в других городах относятся ко всему немного проще. В Новгороде всё как-то скептически, критически, «а вот могло бы быть и лучше!» Хотя уровень новгородской музыки не хуже московских и петербургских групп. Но почему-то мы своё не ценим, и чужое. Хотя чаще всего в других городах всё оказывается хуже. Может, это и хорошо, что мы всегда ищем что-то лучше.

В: Для хорошей группы это закалка, вот эти снобические лица. Для плохих – хороший стопор, чтобы не шли дальше.

И: группа должна понимать, что она играет, для кого она играет и чего хочет, это много раз я повторял.

Эligor великий новгород рок

О тайных знаках


Burning eye

Сколько времени заняло у вас создание альбома?

И: Инструментальные записи были готовы ещё в 2013 году. Но небольшие моменты дописывались только в последнее время. В нём собраны те песни, которые исполнялись за три года существования группы, кроме совсем свежих. Мы записывали его в Новгороде в студии Саши Остапенко. Это чисто интернет-альбом, уже изначально он позиционировался как демо-альбом.

В: Слово «демо» себя давно скомпрометировало, его воспринимают как что-то такое непонятное. Здесь стоит пояснить: демо это демонстрационная запись. Это то, что раньше несли каким-то шишкам, которые могли бы взять их и что-то продвинуть.

С: К вопросу, почему мы так долго пишем наш альбом. Моя жизнь (произносить с налётом лёгкой грусти) стала довольно беспорядочной. Я потерял самообладание и затянул на полгода запись вокала всех наших песен. А также проспал – каким-то образом проспал – презентационное выступление на концерте «Шедды» (имеется в виду презентация нового альбома «Шедды» весной 2014 – прим. ОК). Я должен был петь с ними песню, мы её отрепетировали, и…

Они простили?

С: Не знаю. Они больше со мной не разговаривают.

Есть ли у вас какие-нибудь ритуалы или приметы, которые обязательно исполняются перед выступлением?

И: если по дороге на концерт (если это дальний переезд), при решении какого-то важного вопроса Вова не уснул, не отключил сознание…

С: Понимаете, я сплю, потому что «отрубает», а Вова… он переходит немножко в другое состояние. Как бы откидывает это бренное тело. И парит немножечко вне сложной ситуации. Так вот, если он не вышел в астрал, значит, мы обязательно хорошо отыграем.

А если всё же вышел, то что может случиться?

И: В последний раз, когда Вова ушёл в астрал, нам попался ужасный звуковик, он чуть не испортил нам всё выступление.

В: А ещё как-то раз мы целый час петляли по КАДу, пытаясь спуститься на концерт, который был просто внизу КАДа. Наш навигатор показывал нам, что можно съехать, но съезда на этом месте не было, и мы вынуждены были наворачивать десятикилометровые петли, пока мы не плюнули на КАД, съехали в город, и как-то там проехали под ним.

С: Вова вышел в астрал в это время. Мы выезжали на КАД раз, наверно, пять. И где-то раз на второй-третий Вова потерял сознание. Он от него отказался. И выступили мы «так»…Один человек кричал: «Что ты поёшь по-английски?», потом его забрала полиция…

В: Я могу вспомнить ещё одну очень хорошую примету. Перед первой «Эмергензой» так получилось, что я выехал в Питер раньше, чем ребята, они должны были меня подобрать. И когда я шёл по побережью, я увидел, что меня обогнал грузовик, полностью набитый гробами. Я подумал: либо это очень плохая примета, либо очень хорошая. Судя по всему, хорошая!

И: Можно отметить: если «Элигор» едет куда-то на концерт и не опаздывает, то это даже будет не концерт. Мы каждый раз пытаемся вовремя приехать, даже заранее.

С: Мы уже начинаем обманывать друг друга, говорить, что надо прийти пораньше.

И: Всё равно опаздываем, но всё равно успеваем.


Magic of the eighteen

Эligor великий новгород рок

Альбом группы доступен на официальной страничке. Там его можно послушать он-лайн и скачать. А мы продолжаем следить за приключениями ребят. Надеемся услышать их во многих уголках мира.

Фото: архив группы

Другие статьи автора

Показать ещё
Подписывайтесь на наши социальный сети: